0
03:03

Ozon пойдет по стопам Uber в грузоперевозках

По оценке компании, новый сервис позволит отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму ₽500 млн.

Сервис размещает заказы на перевозку, а частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену. Маркетплейс решил запустить платформу в том числе для сокращения расходов на комиссию транспортных экспедиторов, сообщил «РБК» представитель компании.

– Ozon размещает заказы на перевозку на собственной торговой платформе и указывает их стартовую стоимость на основе исторических данных и текущей рыночной оценки. Частные водители большегрузов и транспортные компании предлагают свою цену – победителем становится партнер, предложивший лучшие условия на аукционе,

Одной из главных причин запуска платформы стало желание интернет-платформы сократить расходы на комиссию транспортных экспедиторов. Количество заявок на автомобильные грузоперевозки в III-м квартале увеличилось на 12% ко II кварталу и на 60% год к году, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные биржи грузоперевозок ATI.SU.

По словам руководителя направления по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями ГК «Деловые линии» Евгения Уткина, сегмент доставки в маркетплейсы показал двукратное увеличение по сравнению с прошлым годом.

Почти семь тысяч водителей большегрузов сотрудничают с Ozon. По оценке компании, новый сервис позволит увеличить их количество вдвое, закрыть новой платформой 50% потребностей в перевозках до конца 2024 года и отказаться от комиссий транспортных экспедиторов на сумму ₽500 млн за счет сокращения затрат на логистику и привлечение водителей к работе.

Президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний Александр Митюков полагает, что спрос на грузоперевозки в этом году существенно превышал предложение, рост тарифов составлял 35% и выше по сравнению с прошлым годом. Рост рынка электронной коммерции существенно опережает предложения грузоперевозчиков.

– В ситуации кадрового дефицита и роста стоимости грузоперевозок сохранение баланса экосистем маркетплейсов, являющихся крупнейшими заказчиками услуг транспортировки, является необходимым условием развития всего сектора грузоперевозок для электронной торговли, – отметил эксперт.

Развитие платформы Ozon, по его мнению, будет зависеть от выгодности условий оплаты, удобства и скорости процесса от заявки до доставки заказа, а также от уровня требований компании к перевозчикам.

– Площадке Ozon в борьбе за долю рынка будет необходимо обеспечивать конкурентные условия, что может привести к разбалансировке ситуации на рынке, усилению внутриотраслевой конкуренции за перевозчиков и, как следствие, к дальнейшему повышению издержек компаний. Это приведет к увеличению стоимости товаров, грузов для конечных потребителей, сокращению инвестиций компаний в инфраструктуру, автопарки, новые форматы транспортной логистики и проекты, – пояснил Митюков.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что подобные платформы «обеспечивают наиболее высокую эффективность с точки зрения взаимодействия с широким пулом участников рынка перевозок». По его мнению, платформа дает возможность быстрого масштабирования и без ее запуска для Ozon будет сложно удвоить количество задействованных водителей.

– Мы видим очень быстрый рост ставок на грузоперевозки, у которого несколько причин. Это и рост амортизационных затрат, и высокая ключевая ставка, которая сказывается на стоимости лизинговых обязательств, и оплата труда водителей, связанная с дефицитом кадров. В то же время рост онлайн-торговли формирует серьезные логистические вызовы, – рассуждает Бурмистров.

По словам эксперта, тот игрок, чьи технологии позволят взаимодействовать и с крупными перевозчиками, и с индивидуальными, получит преимущество.

В пресс-службе Wildberries отметили, что комиссия за грузоперевозки в среднем за год выросла на 25%. Компания тестирует подобный сервис поиска заказов и ведет переговоры с транспортными площадками, сообщил ее представитель. По его словам, подорожание услуг грузоперевозчиков вынуждает маркетплейс постоянно искать новых партнеров с более низкой комиссией и менять маршруты доставки.

– В условиях роста ставок мы постоянно проводим оптимизацию, адаптируем магистраль, разрабатываем больше маршрутов в сторону вместо кругорейсов. За счет большой конкуренции перевозчиков мы постоянно привлекаем новых контрагентов, которые могут работать по более низким ставкам со своим транспортом, тем самым стараемся сдерживать рост цен, – пояснили в Wildberries.

Напомним, в маркетплейсе Ozon снова вернулись к идее появления брокерских продуктов в своей экосистеме

Источник: https://logirus.ru/

Авто

читать больше