Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиШенгенская виза: лотерея для «дальнобоев»
Шенгенская виза: лотерея для «дальнобоев»
15 Марта 2012  00:00

Шенгенская виза: лотерея для «дальнобоев»

Получить визу для водителя-международника — пока что задача не из простых. Несмотря на определенный прогресс в упрощении порядка выдачи виз для профессионалов, она все еще требует не только скрупулезной точности и внимания к деталям от самого водителя, но и в некоторых случаях, немалого времени и слаженной работы целой группы сотрудников предприятия.

Одиночкам не везет чаще

По словам специалиста Витебского представительства Ассоциации «БАМАП» Дмитрия Решатнева, в настоящее время через Ассоциацию «БАМАП», в составе которой открытием виз для водителей занимается дочернее предприятие «БАМАП-Сервис», оказывается помощь всем состоящим в ней организациям. Водителям даже не приходится самим сдавать необходимые для этого документы. Транспортным предприятием для этого комплектуется стандартный пакет, который включает обычно копию паспорта, копию трудовой, копию водительского удостоверения, удостоверение водителя-международника. Открытие иностранной визы чем-то напоминает лотерею: любое посольство может отказать в выдаче визы без объяснения причин. У тех перевозчиков, кто предпочитает обращаться в посольство непосредственно, такая вероятность выше: по наблюдениям Дмитрия Решатнева, отказывают примерно одному из десяти.

Более успешно проходит процесс оформления виз для водителей у тех, кто пользуется услугами «БАМАП-Сервис». Как поясняет Дмитрий, этому способствуют многоступенчатая система проверки подготовленных перевозчиками документов перед их подачей в посольство: сначала их тщательно просматривают в местном филиале Ассоциации, затем, иногда по нескольку раз, в Минске.

В зависимости от требований конкретного посольства, пакет необходимых для получения визы может дополняться копией договора с партнером. В качестве партнера в данном случае может выступать компания-экспедитор либо грузоотправитель/грузополучатель, что предполагает наличие у перевозчика более или менее постоянных деловых связей с ними.

Например, для получения польской визы требуется, чтобы хотя бы треть поездок и загрузок/выгрузок на протяжении ее действия происходила в Польше. При этом сотрудники посольства анализирует предшествовавший открытию визы период. Они исходят из того, полученная в польском посольстве виза должна и использоваться главным образом для поездок в Польшу, а если же ты намереваешься ездить в Литву, то тогда в литовское посольство и обращайся за визой.

Польская виза: легко, но долго

На сегодняшний день у белорусских водителей-международников польская виза является самой востребованной. Это объясняется тем, что в польском посольстве можно открыть сразу годовую визу (при наличии до того визы какого-либо из государств ЕС), и требуется для этого довольно небольшое количестве документов.

Однако это вызвало большой наплыв желающих, и в результате возникли сложности. Прежде всего, это достаточно большая очередь, в связи с чем ожидание открытия визы может достигать от трех недель до месяца (в других посольствах — 10-14 дней). Кроме того, если раньше перевозчик мог с помощью соответствующего сервиса на Интернет-сайте посольства зарегистрироваться на определенную дату и самостоятельно подать документы, то в последнее время (настоящий бум начался как раз после Нового года) это по неизвестным причинам стало невозможным, и все стали обращаться в «БАМАП-Сервис».

Как отмечает Дмитрий Решатнев, не вызывает сомнений тот факт, что, облегчив процесс получения виз, полякам удалось привлечь на свою территорию большее количество перевозчиков. Если еще в прошлом году перевозчики приходили в «БАМАП-Сервис» преимущественно с документами на литовскую либо немецкую визу, то в этом году картина кардинально поменялась. Теперь наибольшей популярностью у перевозчиков пользуется польская виза.

Сделать такой вывод позволяет прием документов на получение визы. Например, по наблюдениям Д. Решатнева, если за месяц в зоне обслуживания Витебского представительства Ассоциации «БАМАП» перевозчики сдают примерно сорок пакетов документов, то из них примерно пять будут адресованы в посольство ФРГ, четыре в посольство Литвы, а все остальные — в посольство Польши.

Немецкая виза: вспомнить всё

Самый объемный пакет документов требует посольство Германии. Хотя первую визу водителю они открывают сразу на четыре месяца (в других посольствах — только на месяц или 15 дней пребывания, т. е. на одну поездку), то уже для получения второй и всех последующих необходимо отчитаться за предыдущую поездку в полном объеме: куда ездил, где и когда выгружался или загружался, подробные данные по сопроводительным документам, даже шайбы и письменные объяснения на немецком языке в случае превышения срока нахождения на немецкой территории на протяжении одной поездки (который составляет 13 дней).

Общее количество необходимых копий в обязательном для получения немецкой визы комплекте не отличается от других, и собрать их не так трудно. Зато отчет по предыдущей визе представляет собой многостраничный документ, который содержит таблицу с большим количеством столбцов и строк. Причем, заполнить ее нужно максимально точно, учитывая знаменитый немецкий педантизм, который в этом случае, по отзывам перевозчиков, проявляет себя в полной мере. И если какие-либо данные вызовут у работников посольства сомнения, то они могут затребовать дополнительные документы, например, оригиналы путевых или накладных.

Отчет делается по каждой поездке, даже если таких поездок за время действия визы было десять или двадцать. Само собой разумеется, что для составления такого отчета приходится поднимать всю документацию, а сами водители вынуждены постоянно вести что-то вроде дневника, где фиксируются необходимые для предстоящего отчета данные. Естественно, что одному водителю было бы не по силам справиться с этой задачей, и потому над заполнением отчета-таблицы работает обычно вместе с водителем целая группа сотрудников офиса и бухгалтерии, у которой, тем не менее, может уйти на это полдня.

К этому следует прибавить, что максимальный срок, на который посольство Германии может выдать визу водителю-международнику, составляет полгода, в то время как Литва или Польша открывают в таких случаях годовую визу.

Понятно, что, учитывая все описанные выше сложности, за немецкой визой обращается весьма небольшое количество перевозчиков, в число которых входят те, кто работает исключительно с Германией и кому без немецкой визы никак не обойтись.

Профессиональная долгосрочная виза: некоторый прогресс

Уже достаточно давно ведется разговор о необходимости профессиональной долгосрочной визы для водителей-международников. Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) заявил о том, что это «вопрос исключительной важности» еще в 2004 году, когда впервые вынес свои предложения по упрощению порядка выдачи виз для профессиональных водителей на обсуждение Рабочей группы ЕЭК ООН по автомобильному транспорту и Бюро Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

В октябре 2007 года МСАТ распространил специально посвященный этому вопросу документ, получивший название «Позиция МСАТ относительно необходимости упрощения выдачи виз профессиональным водителям». В нем содержалось обращение к различным международным организациям с целью заручиться их помощью.

Определенного прогресса удалось достичь россиянам. В июне 2007 года между Россией и ЕС было заключено соглашение, касающееся облегчения процедуры выдачи виз определённым категориям граждан, куда вошли и профессиональные водители. Белорусская Ассоциация «БАМАП» периодически проводит консультации со всеми посольствами на эту тему. Именно в результате таких консультаций двухгодичные профессиональные визы стали выдаваться польским посольством, но пока что, как уточнила начальник визового отдела УП «БАМАП-Сервис» Ольга Артишевская, только тем лицам, которые обращаются за ними в Генеральные консульства Республики Польша в Гродно и Бресте.

Кроме того, двухгодичные визы водителям-международникам уже выдают посольства Эстонии и Финляндии, а в ближайшем будущем ожидается, что оформлять такие визы начнут и в польском посольстве в Минске. Латвия готова пойти еще дальше: рассматривается вопрос о возможности выдачи посольством этой страны виз на срок до трех лет.

Ожидаемое продление срока действия визы для водителей-международников до двух лет, по словам начальника визового отдела УП «БАМАП-Сервис» Ольги Артишевской, позволит белорусским перевозчикам сэкономить деньги и время, а значит, повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Автор: Виктор Степанов, специальный корреспондент Transportal.by

Также читайте на нашем портале: Сколько стоит спокойный сон автоперевозчика?


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости