Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиСервис на обочине, или позади Европы всей…
Сервис на обочине, или позади Европы всей…
01 Января 2012  00:00

Сервис на обочине, или позади Европы всей…

Кому не хочется после долгой дороги, когда затекли ноги и глаза слипаются от усталости остановиться у придорожного кафе, выпить прохладительного в кондиционируемом помещении и вкусно поесть… Но, увы, такое возможно только в Европе, где через каждые 40–50 километров заправки, автосервис, стоянки для машин, отдыха водителей, пассажиров автобусов, придорожные кафе, ресторанчики, бары, магазины с разными полезными в дороге товарами первой необходимости, туалеты.

В Беларуси все это на зачаточном уровне. Минимальный набор — несколько срубленных беседок из бревен, большой мусорный бак и утрамбованная колесами самих автолюбителей площадка. Бак естественно не закрыт, и ветер порой выдувает из него всяческие обертки, обрывки, упаковки. Следить нужно и за своими продуктами, выставленные на столик пластиковые стаканчики и тарелочки, так и норовят улететь, подхваченные все тем же ветром. А как же туалет, что ж лес видели, так вот. А если руки помыть? Там же.

Высший класс — это придорожный мотель. Например, такой как построенный «Белнефтехимом» в Бегомле. Удобная асфальтовая площадка, рядом заправка, внутри кафе, собственно гостиница и туалет, правда, один, зато там всегда есть мыло и туалетная бумага. К тому же, универсальный. Поэтому с каждым приездом маршруток возле него выстраивается длинная очередь из мальчиков и девочек. Вторая очередь стоит в кафе, некоторые, наиболее ушлые занимают место и та и там. Есть уборная и на улице, но там деревянное строение, разделенное на мужскую и женскую секции, тоненькой перегородкой мало кому внушает доверие. Вместо унитаза — дырка в полу, откуда несет еще советской действительностью. Хотя лес неподалеку.

О чем забыли, конечно же, о ценах. Они гораздо больше того удовольствия, которое получаешь от купленной и съеденной здесь пищи. Обычный ход-дог обойдется около 4 000 рублей, раньше это было чуть больше доллара, сейчас, после девальвации, вроде подешевел… Кофе 2 500–3 000. Есть пельмени, борщ и другие атрибуты сытой жизни. Но цена… как в ресторане.

Но, не будем о «дегте», есть и «мед» — рядом расположена АЗС и небольшое СТО. Такое встретишь в нашей стране не часто. Оно и понятном, какому владельцу заправки (особенно расположенной недалеко от населенного пункта) хочется иметь рядом круглосуточное кафе, куда как мотыльки на свет слетаются за добавкой погулявшие местные жители.

…В очередной раз, остановившись размять затекшие суставы и перекусить, интересуюсь у дальнобойщика из России об особенностях белорусского сервиса. Сергей, зачем-то сдвинув на бок кепку, с высоты водительской кабины рассказывает, что дороги белорусские хорошие, с Литвой не сравнить, ночевать, даже на безлюдных стоянках относительно безопасно. Насчет туалетов и прочего сервиса он только улыбнулся. А вот пищу не оценил. По его словам не плохо, но и не хорошо. Закаленный водительский желудок привык к бутербродам трехдневной давности, полуфабрикатам и прочей гастрономической карте придорожных кафе. Сам дальнобойщик возит грузы по России, Украине, Беларуси, Литве. Сравнивая наш сервис с иностранным, Сергей отметил, что кофе и мотели разбросаны по дорогам республики очень неравномерно. Их много возле крупных городов и по главным магистралям, а вот на других магистралях — очень не хватает. «Душ принять практически негде, а если выехал на второстепенную дорогу, то встретить придорожное кафе шансов мало», — добавил в конце водитель.

Обсуждая тему, каким должен быть придорожный сервис, замечу — семейным. Как в Америке, три-пять человек: родители и их взрослые дети, кто-то из родственников — вот большинство персонала мотелей, в которых любят останавливаться американцы. Такой вариант гостиницы, построенной в небольшой деревушке, расположенной на одной из многочисленных оживленных магистралей нашей страны, стал бы не только прибыльным, но и решил проблему занятости для сельчан. Обеспечив дальнобойщиков вкусной и недорогой пищей, большую часть из которой, можно было бы получать со своего огорода.

Другая проблема косность мышления чиновников, которые без одобрения сверху никогда в жизни не выделят земельный участок малому бизнесу. Поэтому для предпринимателя получения такого разрешения сродни хождению по мукам. Да и надо помнить о том, что местным органам власти сначала нужно определить перспективные места развития придорожного сервиса и заранее подвести туда воду и электричество. Без этого не удастся обеспечить современный уровень обслуживания. Затем с учетом требований времени построить удобные парковки, подъезды к объектам придорожного сервиса. Взять на себя такую ответственность берется не каждый управленец.

Да и стоит это недешево. Поэтому без государственной поддержки не обойтись.

А от себя добавлю, что когда у придорожного сервиса республики будет единое узнаваемое «лицо». Он будет защищен на законодательном уровне, выиграют все: инвесторы пойдут в бизнес, предприниматели будут направлять свои усилия не на преодоление препон, а на повышение качества услуг для проезжающих. Государство же будет извлекать из придорожного бизнеса налоговую прибыль, а участники дорожного движения получат то, чего им сейчас так не хватает — комфорт и безопасность.

.

Transportal.by приглашает к обсуждению данной проблемы владельцев кафе и заправок. Расскажите, что вам мешает развивать ваш бизнес.

Удивляет, едешь по трассе, стоят большие объявления «Здесь может быть кафе или стоянка, и телефон», но не возводят предприниматели придорожный сервис, почему?

Автор: Денис Алдохин, специальный корреспондент Transportal.by

Также читайте на нашем портале: 5 табу или чего нельзя делать на выставках?


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости