Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяСервисыИнфорамацияОсобенности использования и наличия разрешений

Информация об особенностях использования и наличия разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом при проезде автотранспортных средств Республики Беларусь по территориям соответствующих иностранных государств, автотранспортных средств иностранных государств – по территории Республики Беларусь

(по состоянию на 1 января 2011 г.)



Наименование государства





Основание


Особенности использования и наличия разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом


Ирландия,Албания,
Великобритания,
Греция,
Израиль,
Иран,
Испания,
Китай,

Кыргызстан,
Лихтенштейн,

Люксембург,

Мальта,
Португалия,

Туркменистан,

Черногория

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Австрия

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному сообщению от 10-12 мая 2000г.

Переданные в последнем квартале поощрительные разрешения Австрии имеют силу до 31 марта следующего года.

Поощрительные «универсальные» разрешения Австрии привязываются к использованию «зеленых» автомобилей и выдаются в качестве поощрения за использование белорусскими автоперевозчиками системы комбинированных перевозок (путем погрузки на железнодорожные платформы).

Азербайджан

Соглашение между Правительством Азербайджанской Республики и Правительством Республики Беларусь о международном автомобильном сообщении от 20 апреля 1993г. (статьи 4, 9).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Армения

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Армения о международном автомобильном сообщении от 20 сентября 1997г. (статья 5).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Венгрия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Венгерской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 01 ноября 1995г. (статья 7).

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному транспорту от 09 ноября 2003г.

Протокол заседания Смешанной комиссии от 9-10 ноября 2000г.

При перевозке грузов автотранспортными средствами, общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или максимальная грузоподъемность, включая и прицепы, не превышает 3,5 тонн, разрешения требуются только в случае превышения обоих параметров (общая масса свыше 6 тонн, включая прицепы и максимальная грузоподъемность свыше 3,5 тонн, включая прицепы).

В выданных, но не использованных разрешениях Венгрии, не допускаются изменения данных.

Германия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Федеративной Республики Германия о международных пассажирских и грузовых автомобильных сообщениях от 01 октября 1996г. (статья 8).

Протокол заседания Смешанной комиссии по пассажирским и грузовым перевозкам от 9-10 октября 2000г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному грузовому и пассажирскому сообщению от 21-22 января 2002г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по автомобильным перевозкам пассажиров и грузов от 1-2 апреля 2004г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по автомобильным перевозкам пассажиров и грузов от 12-13 мая 2005г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 8-9 февраля 2007г.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешения на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится кроме двусторонних и транзитных перевозок также к перевозкам в/из третьих стран в случае, если перевозка осуществляется транзитом по территории государства, в котором зарегистрировано автотранспортное средство.

Перевозки между территорией государства другой Договаривающейся Стороны и третьим государством допускаются только в случае, если перевозка проходит обычным для движения путем по территории государства, в котором зарегистрировано транспортное средство, или когда на это получены специальные разрешения.

Германская сторона пояснила, что многоразовые разрешения, по аналогии с другими государствами, может быть выдано максимально для пяти грузовых автомобилей, номерные знаки которых занесены в разрешение.

Действие разрешений Германии «ро-ро» также распространено на перевозки между немецкими и российскими/литовскими портами на Балтийском море.

С 1 мая 2004 г. перевозка из одного государства ЕС в другое государство ЕС транзитом по территории Германии будет рассматриваться немецкими таможенными органами как каботаж внутри Европейского сообщества и на такую перевозку должна быть получена лицензия ЕС. При этом может использоваться также разрешение ЕКМТ.

Немецкая сторона разъяснила, что перегон новой техники с немецкими транзитными номерами в соответствии с правилами допуска транспортных средств должен осуществляться только порожними транспортными средствами; дополнительно на транспортном средстве не должны перевозиться грузы.

Порожние поездки, связанные с поездками, выполняемыми в соответствии со статьей 9 двустороннего Соглашения, освобождены от необходимости наличия разрешения. Белорусская сторона просила при этом, что водитель при такой порожней поездке должен располагать необходимыми документами, подтверждающими такие перевозки.

Грузия

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 20 мая 2009г.

Тип «универсального» разрешения определяется при первом его использовании.

Дания

Соглашение между Республикой Беларусь и Королевством Дания о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 19 февраля 1997г. (статьи 5, 7).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Италия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Итальянской Республики о международных пассажирских и грузовых автомобильных перевозках от 3 июня 2003г. (статьи 11, 14).

Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23 января 2007г. №04-10/661.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Разрешения Италии являются действительными на протяжении 90 дней с первой даты въезда на итальянскую территорию. Перед въездом в Италию обладатель разрешения должен в обязательном порядке вписать дату пересечения границы в соответствующую графу (см. Правила заполнения бланков разрешений нового образца).

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Казахстан

Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 июля 2005г. №04-10/84.

Казахстанские разрешения «в/из третьих стран» действительны на одну поездку в случаях загрузки в обратном направлении с территории Республики Казахстан на территорию государства, из которого была осуществлена перевозка первого рейса.

В остальных случаях требуется наличие второго разрешения «в/из третьих стран».

Латвия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Латвийской Республики о международном автомобильном сообщении от 1 февраля 1995г. (статьи 4, 5, 9).

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному транспорту от 26-27 апреля 2006г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 2-3 апреля 1998г.

Протокол Смешанной Комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок от 14-15 мая 2009г.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

При перевозке грузов (передвижении) транспортными средствами, полная масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонны, разрешение не требуется в случае, если один из параметров не превышает допустимое значение.

При перевозках грузов из латвийских портов в Беларусь должно использоваться «двустороннее» разрешение, при перевозках таких грузов в третью страну – разрешение «в/из третьих стран».

«Универсальные» разрешения дают право осуществлять один из трех видов перевозок по решению перевозчика. Вид «универсального» разрешения определяется при первом использовании.

Разрешается выполнять перевозки грузов в/из третьих с использованием «двусторонних» разрешений в случае пересечения территории страны регистрации автотранспортного средства.

При использовании «универсальных» разрешений перевозчик выбирает вид перевозки (двусторонняя, транзитная, в/из третьих стран) и такую перевозку должен осуществить туда и обратно. Если на обратном пути необходимо осуществить перевозку другого вида, требуется новое разрешение. Если осуществляется перевозка в/из третьих стран, то допускается перевозка между Белоруссией и разными третьими странами при поездке туда и обратно.

Ливан

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Ливанской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 2 февраля 2005г. (статьи 7, 8).

Перевозки грузов в/из третьих стран выполняются на основании разрешений.

Литва

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении от 30 июня 1993г. (статьи 4, 9).

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 26-27 июня 1996г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному сообщению от 30-31 октября 2000г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 18 июля 2008г.

Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Литовской Республики

от 20 марта 2009г. № 25-2-17.

Протокол заседания Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 18 июня 2010г.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Поездки специальных автомобилей без груза (которые не предназначены для перевозки грузов), а также первые поездки купленных грузовых автомобилей выполняются без разрешений (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Перевозки грузов в/из третьих стран через Клайпедский порт могут осуществляться на основании «двусторонних» разрешений. В остальных случаях установлена возможность использования «двусторонних» разрешений для перевозок в/из третьих стран, при условии прохождения маршрута следования через страну регистрации транспортного средства.

При перегоне вновь приобретенных автотранспортных средств в страну будущей регистрации, в том числе и нерезидентами Литвы или Беларуси по территории государства одной из Договаривающихся Сторон в порожнем состоянии, разрешение не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Для перевозки грузов в(из) или транзитом через Литовскую Республику разрешение должно быть заполнено следующим образом:

- перед началом рейса на первой стороне бланка разрешения должны заполняться следующие графы: перевозчик; адрес; регистрационный номер транспортного средства; наименование перевозимого груза; вес перевозимого груза; пункт погрузки; пункт разгрузки;

- водители, въехавшие на территорию Литовской Республики, сразу после пересечения границы на обратной стороне бланка разрешения в графе IVAŽIAVIMAS (въезд) должны записать место, дату и время пересечения границы и расписаться;

- водители при выезде из территории Литовской Республики на обратной стороне бланка разрешения в графе IŠVAŽIAVIMAS (выезд) должны записать место, дату и время пересечения границы и расписаться, за исключением, если груз был погружен на территории Литовской Республики;

- если погрузка груза осуществляется на территории Литовской Республики, водители сразу после погрузки груза на обратной стороне бланка разрешения в графе IŠVAŽIAVIMAS (выезд) должны записать место, дату и время погрузки груза и расписаться.

Разрешения в/из третьих стран дают право на выполнение двусторонних и транзитных перевозок.

Стороны подтвердили, что двусторонние разрешения дают право на выполнение перевозок в/из третьих стран, при условии, что маршрут проходит через страну регистрации.

При этом категория разрешения устанавливается по первой поездке (двусторонняя, транзитная, в/из третьих стран). Для выполнения перевозки другого вида необходимо использовать новое разрешение соответствующей категории или выехать из страны без груза.

Македония

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному сообщению от 29-30 октября 2003г.

«Двусторонние и транзитные» разрешения могут использоваться для грузовых перевозок в/из третьих стран в случае транзита через страну регистрации автотранспортного средства.

Молдова

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о международном автомобильном сообщении от 9 апреля 1994г. (статьи 5, 9).

Исполнительный протокол о применении Соглашения от 9 апреля 1994г. (п. 5).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Разрешение «в/из третьих стран» не требуется на перевозку в/из государств бывшего СССР, если иное не предусмотрено решением Смешанной Комиссии.

Монголия

Протокол переговоров между Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством развития инфраструктуры Монголии от 2 июня 2000г. (п.18).

Проезд транзитом приобретенных в третьих государствах транспортных средств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн или общей массой свыше 6 тонн (включая прицеп или полуприцеп) или автобусов с транзитными (временными) регистрационными номерами допускается при наличии разрешения государства Стороны, по которой осуществляется проезд транзитом, и документов, подтверждающих приобретение транспортного средства юридическим или физическим лицом государства другой Стороны. Аналогичным порядком осуществляется проезд транспортных средств, приобретенных в государствах Сторон. Для проезда приобретенных в третьих государствах или государствах Сторон легковых автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн или общей массой до 6 тонн (включая прицеп или полуприцеп), следующих с транзитными (временными) номерами, разрешений на их проезд не требуется.

Польша

Исполнительный протокол от 31 июля 1992г. (статья 7) к Соглашению между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша о международном автомобильном сообщении.

Протокол заседания Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок от 19-20 февраля 1998г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 28 января 2005г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 2-3 июня 2008г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению от 5-6 октября 2009г.

При перевозках грузов транспортными средствами грузоподъемностью до 3,5 тонн и общей массой до 6 тонн включительно разрешение требуется в случае превышения одного из вышеуказанных параметров.

Перевозка груза, в соответствии с действующим двухсторонним соглашением, может выполняться исключительно на автомобиле, зарегистрированном в Польше либо Беларуси.

При осуществлении первого транзитного проезда по территории Республики Польши транспортных средств, закупленных и временно зарегистрированных в третьей стране, разрешение на проезд по территории Республики Польши не требуется. При этом первая поездка транспортного средства обязательно должна быть порожней.

«Двусторонние и транзитные» разрешения позволяют осуществлять перевозки в/из третьих стран в случае транзита через страну регистрации транспортного средства. При этом после транзита через страну регистрации допускается въезд на территорию другой страны с территории третьих стран.

Один бланк разрешения может использоваться только для одного вида перевозки, вид разрешения определяется при первом его использовании.

«Двусторонние и транзитные» разрешения позволяют осуществлять перевозки в/из третьих стран в случае транзита через страну регистрации транспортного средства независимо от страны въезда. При этом для выезда порожнего транспортного средства, в том числе и в третью страну, разрешение не требуется.

Румыния

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Румынии о международном автомобильном пассажирском и грузовом сообщении от 31 мая 1995г. (статьи 7, 10).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Сербия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 6 марта 1996г. (статья 14).

Протокол заседания Смешанной Комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 21 ноября 2008г.

При перевозке грузов автотранспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или максимальная грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонны, разрешение требуется в случае превышения обеих вышеуказанных позиций.

«Двусторонние» разрешения позволяют выполнять перевозки в/из третьих стран при транзите через страну регистрации транспортного средства. При этом вид разрешения определяется при его первом использовании.

Сирия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Сирийской Арабской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 21.01.2004г. (статья 10).

Протокол заседания Объединенного комитета по международному автомобильному сообщению от 26-29 января 2010г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

Для автомобильных перевозок грузов и пассажиров, осуществляемых перевозчиками одной Договаривающейся Стороны с территории другой Договаривающейся Стороны на территорию третьего государства (треугольные перевозки), специальное разрешение не требуется.

Перевозки в/из третьих стран в соответствии со статьей 10 двустороннего межправительственного Соглашения о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 21 января 2004г. осуществляются без разрешений.

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Словакия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Словацкой Республики о международном автомобильном сообщении от 24 октября 1996г. (статьи 5, 9).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Словения

Протокол заседания Совместного комитета по вопросам международного автомобильного сообщения от 21 июля 2010г.

Вид разрешения определяется по первой поездке.

Таджикистан

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Таджикистан о международном автомобильном пассажирском и грузовом сообщении от 5 апреля 2000г. (статьи 6, 10).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Турция

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о международном автомобильном сообщении от 8 августа 1995г. (статьи 8, 12).

Письмо Министерства иностранных дел Республики Беларусь от 29 августа 2008г. № 05-44/17406.

Письмо Посольства Республики Беларусь в Турецкой Республике от 19 января 2010г. № 60.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Осуществляющие через Государственную границу Турецкой Республики международные перевозки транспортные средства (тягачи и прицепы/полуприцепы), не имеющие транспортных разрешений ЕКМТ, должны иметь номерные знаки одной и той же страны как для тягачей, так и для прицепов/полуприцепов. В случае, если тягач и прицеп/полуприцеп зарегистрированы в разных странах, таким транспортным средствам будет запрещено пересекать границу Турции.

Для перевозок грузов используются три вида разрешений:

тип «А» – на выполнение двусторонних (кроме въезда порожних транспортных средств) или транзитных перевозок;

тип «В» – на въезд порожних транспортных средств с загрузкой в страну регистрации автотранспортного средства;

тип «С» – на выполнение перевозок в/из третьих стран, как для порожних, так и для загруженных транспортных средств.

Узбекистан

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 22 декабря 1994г. (статьи 6, 13).

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2008г. № 776 (пункт 5).

Письмо Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта от 25 ноября 2009г. № 3/2021.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

На проезд по территории Республики Беларусь грузовых транспортных средств общей массой до 6 тонн, не осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, наличие разрешения на проезд по территории Республики Беларусь не требуется (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Законодательство Республики Узбекистана позволяет осуществлять двусторонние и транзитные перевозки, без бланков разрешений, после оплаты определенной суммы при въезде на территорию Республики Узбекистан.

Украина

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о международном автомобильном сообщении от 17 декабря 1992г. (статьи 5, 6, 10).

Протокол заседания Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 8-9 апреля 2003г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по вопросам международных автомобильных перевозок от 15-16 марта 2007г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному сообщению от 14-15 апреля 2009г.

Протокол четвертого заседания белорусско-украинской Рабочей группы по вопросам транспорта от 19 октября 2009г.

Протокол заседания Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 16-17 ноября 2010г.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

При перевозке грузов транспортными средствами, максимальная допустимая общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн, или общая грузоподъемность которых, включая грузоподъемность прицепов, не превышает 3,5 тонны, разрешения требуются только в случае превышения обоих параметров (общая масса свыше 6 тонн и максимальная грузоподъемность свыше 3,5 тонн).

Разрешение «в/из третьих стран» может использоваться на все виды перевозок (двусторонние или транзитные или в/из третьих стран). При этом один бланк может использоваться для осуществления не более двух видов перевозок в ходе выполнения одного кругорейса в прямом и обратном направлении.

Первая поездка по территориям сторон вновь приобретенных автотранспортных средств в порожнем состоянии осуществляется без разрешения (сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь взимается).

Украинская Сторона подтвердила ранее достигнутые договоренности, что в случае наличия записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства (графа «Асобыя адзнакi») о пользователе транспортного средства дополнительное наличие договора аренды или лизинга не требуется.

Стороны договорились о том, что в соответствии с п. 7 Исполнительного протокола к Соглашению перевозки грузов в/из государств бывшего СССР осуществляется по разрешениям на перевозку грузов в/из третьих стран.

Финляндия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 24 июня 1997г. (статья 6).

Протокол встречи делегаций по вопросам международного автомобильного сообщения от 29-31 марта 1999г.

Протокол заседания по международному автомобильному сообщению от 24-25 марта 2003г.

Протокол заседания Объединенного Комитета по вопросам международного автомобильного сообщения от 02-04 июня 2010г.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Финское разрешение «в/из третьих стран» действительно только на одну поездку (в одну сторону) в третью страну, или из третьей страны. В соответствии с этим белорусская делегация приняла решение о распространении указанного условия и на белорусские разрешения «в/из третьих стран».

Белорусская делегация предложила рассмотреть возможность использования разрешения «в/из третьих стран» без необходимости иметь и «двустороннее и транзитное» разрешение для въезда в Финляндию. Финская делегация отметила, что это будет означать исключение из финской системы лицензирования и подчеркнула важность унифицированной системы контроля.

Разрешение необходимо, если общая максимальная масса свыше 3,5 тонн.

Франция

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Французской Республики о международных автомобильных грузовых перевозках от 11 июля 1996г. (статья 3).

Протокол проведения заседания по международным автомобильным грузовым перевозкам от 19-20 февраля 1995г.

Бланк разрешения Франции на международные перевозки грузов.

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран наличие разрешения обязательно).

Разрешения «в/из третьих стран» необходимы только лишь в случае, если транспортное средство не проезжает транзитом через страну его регистрации.

Разрешения Франции (кроме многоразовых) являются действительными на протяжении 3 месяцев с даты их выдачи перевозчику.

Чехия

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Чешской Республики о международном автомобильном сообщении от 29 мая 1996г. (статья 6 пункт 4).

Протокол заседания Смешанной Комиссии по международному автомобильному сообщению от 2 ноября 2004г.

Протокол заседания Смешанной Комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения от 8-11 июня 1998г.

Протокол заседания Объединенного комитета по международному автомобильному сообщению от 3-4 ноября 2009г.

Протокол заседания Объединенного комитета по вопросам международного автомобильного сообщения от 27 августа 2010г.

«Двустороннее и транзитное» разрешение может использоваться для перевозки грузов между территорией государства другой Договаривающейся Стороны и третьим государством при условии, что территория государства Договаривающейся Стороны, в котором зарегистрировано автотранспортное средство, пересекается маршрутом, который на этом момент используется. В других случаях требуется специальное разрешение (в/из третьих стран).

Указанный маршрут определяется чешскими контролирующими органами как проведение прямой линии на карте между пунктом отправления и пунктом назначения.

Для чешских перевозчиков в виде исключения допускаются исправления в разрешении в виде изменения названия перевозчика. В этом случае исправления заверяются печатью Министерства транспорта Чехии.

Белорусская сторона подтвердила, что перевозки реквизитов и оборудования аттракционов (луна-парков) освобождены от разрешений, в соответствии со ст. 7 пункт в) Соглашения, и что освобождение от необходимости использования разрешений касается, в частности, и поездок пустых транспортных средств, связанных с предыдущим ввозом и/или последующим вывозом реквизитов и оборудования аттракционов (луна-парков).

В связи с возможностью комбинирования разрешений стороны согласовали, что один бланк можно использовать для транзитных перевозок туда и назад или для двусторонних перевозок туда и назад или для комбинирования двусторонних перевозок и перевозок в/из третьих стран, в соответствии со статьей 6 пунктом 4 Соглашения.

Для устранения разногласий сторон, связанных с разночтением п. 4 ст. 6 Соглашения, стороны установили, что с 1 февраля 2011 года перевозки грузов в/из 3 стран по «двусторонним + транзитным» разрешениям могут осуществляться, если соединительная прямая линия, наложенная на карту между пунктом отправления и пунктом назначения, будет пересекать территорию страны регистрации транспортного средства.

Швеция

Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Королевства Швеция о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов от 30 декабря 2008г. (статьи 7, 9).

Перечень перевозок грузов (поездок), не требующих наличия разрешений на международные перевозки грузов в соответствии с Соглашением, относится к двусторонним или транзитным перевозкам (при осуществлении перевозки в/из третьих стран необходимо специальное разрешение).

 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости