Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАХОГРАФОВ НА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Настоящие Правила определяют порядок эксплуатации тахографов, устанавливаемых и применяемых на автобусах и грузовых автомобилях (далее - автотранспортные средства), зарегистрированных в Республике Беларусь или осуществляющих перевозки по территории Республики Беларусь.

1. Определение

1.1. Тахограф - контрольное устройство, предназначенное для установки на автотранспортных средствах в целях непрерывного измерения и (или) регистрации в автоматическом режиме данных о движении этих транспортных средств: пройденного пути и скорости движения, определенных периодах работы и отдыха водителей и, при необходимости, другой дополнительной информации.

2. Общие положения

2.1. Тахографы и область их применения на автотранспортных средствах, зарегистрированных в Республике Беларусь, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) относительно контрольного устройства, их типы должны быть утверждены по результатам государственных приемочных испытаний и внесены в Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь.

2.2. Тахографы, применяемые на автотранспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Республики Беларусь, должны соответствовать требованиям ЕСТР.

3. Установка и метрологическое обеспечение

3.1. Установка тахографов на транспортных средствах производится заводами-изготовителями или специализированными предприятиями в соответствии с нормативными документами, регламентирующими эти требования.

3.2. Тахографы, установленные на транспортных средствах, зарегистрированных в Республике Беларусь, подлежат обязательной поверке, которая проводится органами Госстандарта Республики Беларусь. Поверка тахографов осуществляется при выпуске из производства или ремонта, при ввозе по импорту и в процессе эксплуатации.

3.3. По результатам поверки тахограф может быть признан годным или непригодным к применению.

Положительные результаты поверки тахографа удостоверяются свидетельством о его поверке и (или) поверительным клеймом. Свидетельство о поверке тахографа хранится в течение установленного срока и предъявляется по требованию инспектирующих органов.

При отрицательных результатах поверки выписывается извещение о непригодности, а тахограф изымается из применения и направляется в ремонт.

3.4. Применение тахографов, не прошедших в установленные сроки государственной поверки, запрещается.

3.5. Все виды деятельности по изготовлению, продаже и ремонту тахографов могут осуществляться юридическими и физическими лицами лишь при наличии лицензии, выдаваемой Госстандартом в установленном порядке.

4. Обязанности водителей автотранспортных средств,

оборудованных тахографами

4.1. Водитель автотранспортного средства, оборудованного тахографом, обязан:

а) своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность;

б) использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки;

в) обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы, а в случае его поломки обеспечить ремонт в возможно короткий срок;

г) при выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информировать об этом владельца транспортного средства;

д) иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которой водитель управлял транспортным средством;

е) предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки.

Источник: Transinfo.by

5. Обязанности перевозчиков, использующих автотранспортные

средства, оборудованные тахографами

5.1. Перевозчик обязан:

а) обеспечивать водителей достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе, которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов;

б) хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов совместно с 2 контрольными тахограммами - в течение 3 лет с момента их выдачи;

в) осуществлять анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимать меры по их пресечению;

г) предъявлять указанные в подпункте "б" настоящего пункта документы для контроля сотрудникам инспектирующих органов Республики Беларусь.

5.2. В случае невыполнения требований п. 5.1 перевозчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

6. Контроль за использованием тахографов

6.1. Контролю подлежат:

а) наличие, исправность и соответствие тахографа требованиям ЕСТР, а также соблюдение водителем условий его использования, указанных в пункте 4.1 настоящих Правил;

б) записи на регистрационных листах за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели, в течение которых водитель управлял транспортным средством;

в) соблюдение скоростных режимов движения;

г) соблюдение режима труда и отдыха водителем;

д) наличие табличек с параметрами настройки;

е) своевременность поверки тахографа;

ж) соответствие данных, указанных в табличках с параметрами настройки тахографа, фактическим параметрам транспортного средства.

2. Что делается в республике по внедрению цифровых тахографов?

На заседании Правления Ассоциации «БАМАП», состоявшемся 28 декабря 2006 года, рассматривался вопрос «О ситуации по реализации в Беларуси Соглашения ЕСТР по введению цифрового тахографа». При этом в выступлениях представителей международных автомобильных перевозчиков выражена озабоченность состоянием дел по внедрению системы функционирования цифровых тахографов в республике.

В соответствии с поправкой № 5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Соглашению ЕСТР), к которому присоединилась Республики Беларусь (зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 мая 2004 года № 3/1365), с 16 июня 2010 г. в Республике Беларусь как в стране-участнице соглашения ЕСТР, вступает в силу обязательство по оснащению цифровыми тахографами всех вновь регистрируемых транспортных средств, попадающих под требования этого Соглашения. Требование установки цифровых тахографов на всех новых транспортных средствах, соответствующих требованиям Евро-4,5, выпускаемых в странах Европейского Союза, вступило в силу уже с 1 мая 2006 г.

В целях стимулирования стран в обновлении автопарка транспортными средствами Евро-4,5 страны ЕС инициировали принятие рабочей группой по автомобильному транспорту Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) новых значений коэффициентов и бонусов, применяемых при определении количества разрешений ЕКМТ для стран-участниц. Принятые значения, начиная с 2007 года, снижают эффективность применения автомобилей Евро-3 для перевозок по разрешениям ЕКМТ, а с 2009 года получение разрешений ЕКМТ для таких автомобилей становится нецелесообразным.

Приобретение белорусскими международными автоперевозчиками транспортных средств, соответствующих требованиям Евро-4 и Евро-5 (включая наличие цифрового тахографа) сдерживается по причине того, что в нашей стране не реализованы в полной мере требования Соглашения ЕСТР в части внедрения цифровых тахографов.

С целью внедрения на территории Республики Беларусь Соглашения ЕСТР в республике проведена определенная работа:

- ЕСТР зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 мая 2004 г. № 3/1365;

- Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь определено компетентным органом по выполнению соответствующих положений Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (постановление Совета Министров от 23 августа 2005 г. № 925);

- введены в действие Правила эксплуатации тахографов на автотранспортных средствах в Республике Беларусь (зарегистрированы в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 20 июля 1999 г. № 8/628);

- цифровой тахограф DTCO 1381 производства фирмы Siemens зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений Республики Беларусь, поставляется в Республику и устанавливается на автопоездах МАЗ, которые идут на экспорт в страны Евросоюза (Балтии и Восточной Европы).

Кроме того, имеются ссылки на ЕСТР в ряде действующих инструкций Минтранса, МВД, Минтруда.

Для реализации требований поправки № 5 и введения в Республике Беларусь цифрового тахографа предстоит выполнить следующий объем работ.

Во-первых, необходимо создать систему выдачи пластиковых карт (четыре типа: карты водителя, предприятия, сервисной станции, Транспортной инспекции и ГАИ).

Во-вторых, предстоит определить компетентную организацию по вопросам внедрения цифрового тахографа и установить её полномочия.

В-третьих, необходимо развернуть сеть центров подготовки специалистов контролирующих органов, водителей, перевозчиков.

Предстоит также принять ряд других мер. Проведение данной работы Минтрансом возложено на РУП «БелНИИТ «Транстехника»

В целях реализации обязательств Республики Беларусь по Соглашению ЕСТР, с учетом рекомендаций Совета по автомобильному транспорту КТС СНГ (протокол САТ КТС СНГ от 19.09.2006 г.), Ассоциацией «БАМАП» разработан проект плана мероприятий по внедрению в Республике Беларусь системы функционирования цифровых тахографов, который рассмотрен совместно с РУП «БелНИИТ «Транстехника» и направлен в Минтранс для утверждения в установленном порядке. По состоянию на 14.04.2007 года мероприятия не утверждены.

3. Какой соблюдать режим труда и отдыха?

Режим работы водителей грузовых автомобилей регламентируется Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), вступившим в действие 5 января 1976 года. Республика Беларусь присоединилась к Соглашению 2 октября 1993 года.

11 апреля 2006 года была выпущена официальная публикация Постановления (ЕС) №561/2006 Европейского Парламента и Совета от 15 марта 2006 года, содержащего новые Правила, аннулирующие Постановление (ЕЭС) 3820/85 от 20 декабря 1985 года. С 11 апреля 2007 года вводятся в действие правила режимов труда и отдыха в новой редакции. До этого момента, действуют правила режимов труда и отдыха, определенные Постановлением (ЕЭС) 3820/85.

Ниже для ознакомления в скобках указаны некоторые важные отличия новых правил от правил, действовавших до 11 апреля 2007 года.

1) Продолжительность управления между любыми двумя

периодами ежедневного отдыха или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, именуемая ниже "ежедневная продолжительность управления", не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена дважды в течение любой одной недели до 10 часов.

После максимум шести ежедневных периодов управления

водитель должен получить еженедельный период отдыха в соответствии с пунктом 3 статьи 8 ЕСТР (по новым правилам еженедельная продолжительность управления не должна превышать 56 часов).

Еженедельный период отдыха может быть отложен до

конца шестого дня, если общая продолжительность управления на протяжении шести дней не превышает максимального времени, соответствующего шести ежедневным периодам управления транспортным средством.

2) Общая продолжительность управления на протяжении

любых двух недель не должна превышать девяносто часов (по новым правилам общая продолжительность управления на протяжении любых двух недель не должна превышать девяносто часов, в том числе не более 56 часов на протяжении 1 рабочей недели).

3) После управления в течение четырех с половиной часов водитель должен сделать перерыв по крайней мере на сорок пять минут, если не наступает период отдыха.

4) Этот перерыв может быть заменен перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут каждый, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода таким образом, чтобы это соответствовало положениям ЕСТР (по новым правилам этот перерыв может быть заменен двумя перерывами продолжительностью не менее пятнадцати минут и тридцати минут в указанном порядке, распределенными на протяжении периода управления или сразу после этого периода, таким образом, чтобы это соответствовало положениям ЕСТР).

5) В течение этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве "другой работы".

6) Перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7) Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха водителя должна составлять не менее одиннадцати часов. Данный отдых может быть сокращен до минимум девяти часов непрерывного отдыха не более трех раз в течение любой одной недели при условии, что до конца следующей недели в качестве компенсации водителю предоставляется отдых эквивалентной продолжительности (по новым правилам продолжительность непрерывного ежедневного отдыха сохраняется равной 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов, при этом никакой компенсации за сокращение отдыха не предусматривается).

В случае, если отдых разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. Период отдыха может быть разбит на два или три отдельных периода в течение двадцати четырех часов, один из которых должен составлять не менее восьми последовательных часов (по новым правилам период отдыха может быть разбит на два отдельных непрерывных периода в течение двадцати четырех часов, первый из которых должен составлять не менее 3 часов, второй – не менее 9 часов, при этом, минимальная продолжительность отдыха увеличивается до двенадцати часов).

8) Если в течение каждых тридцати часов транспортным средством управляли по крайней мере два водителя, каждый водитель должен иметь период отдыха, продолжительностью не менее восьми последовательных часов (по новым правилам – 9 часов отдыха в течение каждых тридцати часов управления).

9) В течение каждой недели один из периодов отдыха должен составлять в качестве еженедельного отдыха в общей сложности сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до минимум тридцати шести последовательных часов, если он используется в обычном месте приписки транспортного средства или в месте приписки водителя, или до минимум двадцати четырех последовательных часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха, если оно используется целиком до конца третьей недели, которая следует за данной неделей. Еженедельный период отдыха, который начинается в течение одной недели и продолжается в течение следующей недели, может быть присоединен к одной из этих недель. Любой отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение ежедневного и/или еженедельного периода отдыха должен присоединяться к другому периоду отдыха продолжительностью не менее восьми часов и предоставляться по просьбе заинтересованного лица в месте стоянки транспортного средства или приписки водителя(по новым правилам длительность недельного отдыха должна составлять сорок пять последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен один раз в течение 2 последовательных недель до 24 часов. При этом, сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано эквивалентным временем отдыха в течение трех недель, следующих за рассматриваемой неделей, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 часов.).

10) Ежедневный период отдыха может использоваться на транспортном средстве, если на нем имеется спальное место и это транспортное средство находится на стоянке.

«В ответ на Ваш вопрос, сообщаем, что любые изменения с 11 апреля 2007 года не затронут белорусские транспортные средства. Изменения в правилах труда и отдыха водителей распространяются только на транспортные средства, зарегистрированные в Европейском Союзе. Белорусские грузовые транспортные средства должны придерживаться правил ЕСТР.»

Krzysztof Matuszewski

Transport Department

Zrzeszenie Miedzynarodowych Przewoznikow Drogowych w Polsce (ZMPD)

«На Беларусь, как Договаривающуюся сторону ЕСТР, 11 апреля 2007 года не окажет никакого влияния по правилам режима труда и отдыха водителей. Ст. 2 пар. 3 Положения ЕС 561/2006 обуславливает, что для транспортных средств, зарегистрированных в странах ЕСТР, ЕСТР применяется в течение всей перевозки. Так как ЕСТР не адаптирована к Положению 561/06, оно остается применимым в том виде, в каком действует сейчас.»

Frank Gentze

BUNDESVERBAND GUTERKRAFTVERKEHR LOGISTIK UND ENTSORGUNG (BGL)

4. Какие особенности использования тахографов в Российской Федерации белорусскими перевозчиками?

В соответствии с протоколом встречи экспертов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством транспорта Российской Федерации по вопросам международного автомобильного сообщения, состоявшейся 6 -7 декабря 2006 года в г. Бресте, стороны договорились выполнять двусторонние перевозки без тахографов транспортными средствами полной массой до 17 тонн или грузоподъемностью до 10 тонн, а также проезда дорожно-строительной техники и оборудования до 31 декабря 2007г.

5. Можно ли использовать транспортное средство, не оборудованное тахографом, для проезда по территории Украины?

Верховный Совет Украины 7.09.2005 года принял Закон Украины №2819-1V «О присоединении Украины к ЕСТР». Согласно ноты ООН и исходя из положений ЕСТР в Украине Соглашение вступило в силу начиная с 2 августа 2006 года.

В соответствии с Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Про автомобильный транспорт» от 23.02.2006р.№3492-1V (статья 60) к перевозчикам, в случае обнаружения нарушений применяются следующие финансовые санкции:

• выполнение нерезидентами Украины международных перевозок пассажиров или грузов без документов, список которых определен статьей 53 этого Закона, - штраф в размере пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• нарушение режимов труда и отдыха водителями транспортных средств - штраф в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• перевозка пассажиров на маршруте протяженностью более 500 километров одним водителем - штраф в размере тридцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• отсутствие в случаях, предусмотренных законодательством, списка пассажиров при совершении международной перевозки пассажиров автомобильным транспортом - штраф в размере десяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• управление транспортным средством при совершении международных автомобильных перевозок без контрольных устройств (тахографов) регистрации режимов труда или отдыха водителей транспортных средств или с выключенными такими контрольными устройствами (тахографами) или без ежедневных регистрационных листков режимов труда и отдыха - штраф в размере сорока не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• совершение водителями международных автомобильных перевозок без распознавательных знаков государства регистрации транспортного средства - штраф в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

• невыполнение перевозчиками или их представителями предписаний органов государственного контроля касательно устранения нарушений транспортного законодательства - штраф в размере сорока не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;

Выпуск (впуск) с (на) территории Украины транспортного средства, которое выполняет международную перевозку, на котором совершено нарушение транспортного законодательства, совершается только после предоставления водителем документа об оплате штрафа или выполнения указания органа государственного контроля, если жалоба или протест на постановление о наложении административного взыскания остается без удовлетворения.

 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости