Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиКризис определений в белорусской логистике
Кризис определений в белорусской логистике
02 Января 2012  00:00

Кризис определений в белорусской логистике

Логистических объектов в последнее время строится много. Но многие ли из них будут оказывать полный спектр услуг? Существует опасность, что к 2015 году настроят просто складов. Итак, склад vs. логистический центр…

Временами в Беларуси можно заметить путаницу в определениях. Даже сами специалисты в области логистики не всегда правильно оперируют специальными терминами. Например, у нас слова «логист» и «экспедитор» практически уравниваются. Немудрено, ведь с транспортной логистики отрасль и начиналась. Хотя между логистикой в широком понимании и экспедированием грузов — целая пропасть.

Точно так же у нас в последнее время путают понятия «склад» и «логистический центр». Замечаю такую тенденцию: если площадь поменьше (например, до 2 000 кв. м), то объект по старинке называют «складом». А если площадь больше, то и пафоса больше: объект величают или «складской комплекс», или «логистический центр».

Хотя спектр услуг от этого не расширяется: преимущественно только хранение груза и погрузочные работы.

Идеальная картина

Но что же должен включать в себя транспортно-логистический центр (если это не просто склад)? Одновременно ТЛЦ должен оказывать складские, транспортные, экспедиторские, информационные, финансовые, таможенные, страховые услуги.

Признак хорошего тона ещё и в том, чтобы данный объект включал в себя торгово-деловой, административный и выставочный центры.

Кто игроки на рынке логистики в Беларуси?

Есть ли такие объекты в РБ? И да, и нет. Пока они скорее в планах, чем в реальности.

Хотя стоит отметить один нюанс: едва ли можно говорить, что игра на рынке логистики уже сейчас идёт вовсю. Игроки-то ещё не разыгрались, не выложили козыри. Запуск большинства объектов запланирован на ближайшее время.

Например, литовцы в третьем квартале этого года планируют сдать административно-складской комплекс в деревне Большой Тростенец. Если оценить литовский подход в целом, то можно надеяться, что будет неплохо.

Центр «БелВингесЛогистик» расположился вблизи посёлка Раков. С ним ещё много вопросов, но их сайт уже гордо заявляет, что компания предлагает транспортно-экспедиционные, складские, таможенные, консалтинговые услуги, кросс-докинг и пр.

Не отстает и БЖД. «Чыгуначнікі» скооперировались с чешской компанией и планируют построить логистические центры под Брестом, Витебском, Оршей.

Хотя в настоящий момент только одна компания в Беларуси позиционирует себя как полноценный 3-PL провайдер. Это логистический центр «24». Это значит, что компания готова взять на себя ВСЁ, что связано с логистическими процессами. Это не может не радовать.

Возникает попутный вопрос: а есть ли шанс, что в РБ появится хоть одна 4-PL компания? Что-то мне подсказывает, что до этого пока далеко. Ведь разница между 3-pl и 4-pl заключается в том, что первый сам занимается всеми процессами, а второй лишь консультирует, оставаясь не вовлечённым и беспристрастным. Это уже принципиально иной уровень развития рынка. Консультанты нужны тогда, когда есть из чего выбирать.

А если посмотреть под иным углом?

Некоторые проекты по строительству логистических центров в Беларуси срываются. Некоторые развиваются по плану. Некоторые немного задерживаются. Но в общих чертах планы новых компаний ясны.

Но примечательно другое: мы так часто говорим о многомиллионных инвестициях и постройке комплексов с нуля. Но почему-то едва ли кто-то поднимает иную (менее очевидную) тему:

А ведь склады как таковые у нас есть. Есть и побольше, и поменьше. Но когда Вы последний раз слышали, чтобы кто-то пытался из уже готового склада сделать что-то большее?

Образно говоря: есть дом, но почему-то его хозяин зацикливается на одном виде деятельности. Мы умеем хранить — хорошо. Развивать складскую логистику, делать «надстройки бизнеса» — а зачем? Нас и так неплохо кормят. Склады вроде не пустуют, зачем напрягаться?

Например, складские комплексы «Еврологистик» и «Евросклад» хотя и содержат столь популярный у нас и столь любимый у нас корень слова «евро», работают-то они по нашим (не-евро) принципам. Вместо того, чтобы инвестировать в головы, в развитие инфраструктуры, расширении спектра услуг, они банально предлагают аренду складов, офисов, погрузку-разгрузку. И всё!

Физики vs. лирики

Построить склад — это хотя недешево, но и несложно. Речь идёт преимущественно о технических нюансах. А вот построить логистический центр — это не только возвести складские стены. Логистика — это очень умная и сложная сфера деятельности. Вне зависимости от определяющего слова: складская, таможенная, транспортная…

Очень бы хотелось, чтобы когда всё же построят все запланированные логистические центры (если верить программе правительства, то будет это где-то в 2015 году), то кризис определений исчезнет.

И логистика будет логистикой — комплексной, масштабной, продуманной сферой бизнес-отношений…

Читайте также: Как строительство логистических центров повлияет на Вашу работу?


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости