Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиСкоро в Беларуси появится собственный морской торговый флот
Скоро в Беларуси появится собственный морской торговый флот
03 Января 2012  00:00

Скоро в Беларуси появится собственный морской торговый флот

Международная торговля не может существовать без морского транспорта, который с древних времен завоевал титул главного звена и на котором завязан ее экспортный потенциал. Морской транспорт не имеет альтернативы перевозок больших объемов грузов на значительные расстояния и занимает главенствующее положение для ряда отраслей мировой экономики. Во всем мире собственность на морские суда — стратегическая инвестиция и базовый инструмент, позволяющий обеспечить независимость внешней торговли, говорить о экономии и наращивании валютных ресурсов. А наличие у государства национального морского торгового флота — как одно из доказательств его политической и экономической состоятельности.

Беларусь — внутриконтинентальное государство. Но при экспортной ориентации экономики и направленности внешней торговли на рынки, эффективные связи с которыми не возможны без морского транспорта (Латинская Америка, Китай, Индия, Юго-Восточная Азия), поставляет с его участием через порты соседних стран на экспорт ежегодно около 20-ти миллионов тонн грузов. Они образуют перспективную грузовую базу морских перевозок, рождающую мысль о целесообразности создания собственного морского флота.

В Министерстве транспорта и коммуникаций РБ сообщают: работа по созданию национального морского торгового флота (приобретению судов и т. д.) уже ведется. По итогам Программы развития внутреннего водного и морского транспорта на 2011–2015 годы объем морских перевозок, организованных белорусскими компаниями, увеличен с 50-ти тысяч тонн в 2004 году до 5,1 млн. тонн в 2010, а по итогам 11-ти месяцев текущего года составил 5,9 млн. тонн или 116 % от аналогичного уровня прошлого года.

После принятия Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по развитию торгового мореплавания» (от 30.08.2011 № 387) налоговое законодательство Республики Беларусь фактически отличается от законодательства оффшорных зон только наличием в стране мер валютного регулирования. И при ведении деятельности в сфере морских перевозок освобождает белорусских резидентов от уплаты оффшорного сбора, НДС, налога на доходы иностранных юридических лиц за перевозку, фрахт, страхование, аренду морских судов, услуги транспортного экспедирования и обучения работников морских специальностей, налога на недвижимость с морских судов, уплаты в течение 5-ти лет налога с прибыли. Кроме того, в соответствии с вышеупомянутым Указом всем судовладельцам Республики Беларусь предоставляется приоритетное право на осуществление морских перевозок экспортных и импортных грузов судами, принадлежащими им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, или находящимися у них во владении на основании договора финансовой аренды (лизинга) либо договора аренды судна без экипажа.

Учитывая факт, что создание национального морского флота предусмотрено достичь путем реализации схемы поэтапного перехода белорусских резидентов от фрахтования судов к их аренде и выкупу в собственность с привлечением иностранных инвестиций, прихода к практике старта совместных предприятий по морским перевозкам, в настоящее время на этой ниве трудятся коллективы ЗАО «Белморфлот», ОАО «Белорусское морское пароходство» и ЗАО «Белорусская судоходная компания».

…Мировой финансовый кризис оказал крайне негативное влияние на рынок торгового мореплавания. Итог — резкое снижение объемов морских перевозок грузов, обусловленное падением конъюнктуры товарных рынков и стоимости фрахта морских судов. Падение спроса на услуги морской перевозки повлекло за собой возникновение излишнего тоннажа невостребованных морских судов, что, учитывая снижение их стоимости и фрахтовых ставок, создает белорусским резидентам дополнительные возможности для их приобретения.

Результат мирового финансового кризиса — резкое снижение уровня фрахтовых ставок в Беларуси, что повлекло за собой и некоторые положительные моменты. Основные белорусские грузовладельцы (ЗАО «Белорусская калийная компания», ЗАО «Белорусская нефтяная компания», организации Минпрома, концернов «Белнефтехим» и «Белгоспищепром») при организации морских перевозок не испытывают дефицита в предложениях услуг судовладельцев и операторов арендованных судов. Это позволяет им выбирать наиболее конкурентоспособные и выгодные в ценовом отношении варианты фрахтования.


    
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости