Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиНастал час перевозчиков?
Настал час перевозчиков?
07 Февраля 2012  00:00

Настал час перевозчиков?

Несколько недель назад перевозчики в очередной раз смогли убедиться, насколько непредсказуем их бизнес. Грузы погружены, автомобили двигаются по обычным маршрутам 3 в такой ситуации всё вроде должно быть как всегда. Однако задержанный в Швеции паром «Liverpool Seaways» смешал планы всех плывущих на нём перевозчиков.

Если бы не затонувший возле берегов Италии круизный паром «Costa Concordia», вероятно, никто бы не задержал рейс из Карлшамна В Клайпеду. После катастрофы на круизном лайнере было решено провести проверку и на пароме «Liverpool Seaways».

Паром, принадлежащий датской компании «DFDS Seaways», проверялся не впервые. Ранее серьёзных нарушений на корабле зафиксировано не было. Его проверяли специалисты из Великобритании и Ирландии. В прошлом году корабль осматривали шведские специалисты. В тот раз паром успешно отправился в плавание.

Проблемы

Сообщается, что шведское транспортное агентство, проверявшее корабль в этот раз, зафиксировало не менее 25-ти нарушений. Были найдены заблокированные выходы к спасательным шлюпкам, слишком короткие спасительные трапы, возможно нарушенный порядок хранения опасных товаров; члены команды не знали, какие функции должны выполнять в случае аварии.

Администрация порта Карлшамна была обязана задержать судно в порту до устранения всех нарушений. Позднее было уточнено, что паром был задержан из-за 3-х основных нарушений.

Странное совпадение, однако этот паром связан с другим грустно известным судном. Произведённый в 1997 году корабль заменил «Lisco Gloria», сгоревший в 2010 году.

Мнения

Руководитель отдела маркетинга «DFDS Seaways» Вайдас Клумбис, говоря о пароме, который должен был выплыть 18-го января в 18:00, утверждает, что компания предприняла все необходимые меры для устранения несоответствий и безопасной перевозки грузов.

Часть пассажиров и их транспортных средств была вывезена в Литву уже на следующий день. Другие грузы также задержались в Швеции ненадолго: «Последние задержанные грузы прибыли в Литву 21-го января на пароме «Liverpool Seaways»».

Собеседник соглашается с действиями шведских должностных лиц и принятыми ими решениями: «Компания уважает решения шведских специалистов. «DFDS Seaways» заинтересована в том, чтобы корабли соответствовали всем максимальным требованиям безопасности и эксплуатации»».

В. Клумбис также согласен, что перевозчики могли понести убытки из-за задержки корабля, однако компания пока не получала жалоб: «Все жалобы, представленные в письменном виде, вместе с документами, свидетельствующими о понесённых убытках, будут рассмотрены. На данный момент мы не получали никаких претензий ни от перевозчиков, ни от Ассоциации перевозчиков Литвы «Linavа».

Собеседник добавляет, что «задержки паромов зачастую происходят в самых различных портах мира по причине несоответствия тем или иным требованиям. На рынке не существует страховых компаний, которые бы предлагали страхование от такого рода задержек».

Пресс-секретарь «Linavа» Гитис Винцявичюс утверждает, что «Linavа» поможет своим членам решить сложившуюся ситуацию с возможно понесёнными убытками, однако о конкретных суммах говорить ещё рано. «Сейчас мы занимаемся подсчётами, пытаемся выяснить, какие убытки реально были понесены перевозчиками. Часть транспортных фирм могла получить штрафы за вовремя недоставленные грузы, у других всё завершилось удачно — они вовремя проинформировали своих клиентов и не получили взысканий. Мы увидим конечную цифру, когда получим ответы от перевозчиков», — говорит Г. Винявичюс.

Г. Винявичюс также не может точно назвать, каких убытков было получено больше всего: из-за простоев или из-за испорченных грузов — так как точной информации об этом ещё нет. «Пока что мы не владеем всеми деталями, мы работаем, изучаем, ведь на пароме были различные перевозчики и различные грузы. Определённая часть грузов прибыло в Литву на другом пароме, другие вернулись несколько позже», — рассказывает Г. Винявичюс.

По его мнению, ситуация достаточно ясная, поэтому дело, скорее всего, не дойдёт до суда: «Мы обратились к оператору паромов «DFDS Seaways» с вопросом, предусматривают ли они компенсации за понесённые неудобства и убытки, и надеемся, что они поведут себя по-партнёрски, т. е. примут решение компенсировать убытки перевозчиков. Если бы это были непредвиденные обстоятельства или «Force Majore»: буря, сильный ветер — может быть, мы бы не поднимали этот вопрос, однако были установлены несоответствия корабля требованиям безопасности, а это является вопросом ответственности оператора», — считает Г. Винявичюс.

Время покажет, сколько на самом деле убытков понесли перевозчики из-за задержки судна в порту. Одни вышли с парома «сухими», другие — немного «намочили ноги». Никто не понёс таких убытков, как пассажиры «Lisco Gloria», однако в любом случае перевозчики будут стараться получить свои тяжело заработанные и потерянные деньги. Ведь когда тягач задерживают на границе, таможне или в другом месте по вине перевозчика, заказчик начинает считать дни задержки. В этот раз пришло время и владельцам транспортных средств начать считать потраченное попусту время и предъявлять счета.

Источник информации: http://www.cargonews.lt

Также читайте на нашем портале: Страхование


    
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости