Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиДороги России. Гладко только на бумаге
Дороги России. Гладко только на бумаге
30 Ноября 2011  00:00

Дороги России. Гладко только на бумаге

Дороги в России, как в песне, пыль да туман, а еще ямы, рытвины, колеи — всего без числа. Поэтому вполне заслуженно транспортные артерии России стали объектами многочисленных шуток и едких комментариев. И… проверки со стороны Генпрокуратуры Российской Федерации. Кстати, выводы прокуроров были обескураживающими: не менее двадцати процентов всех дорожно-транспортных происшествий случаются в России из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Причем все мы прекрасно понимаем: это — только то, что прокуроры смогли выявить и установить. Реальная же цифра может оказаться еще страшнее. Хотя сюрпризом для автолюбителей и грузоперевозчиков не стали…

Только факты

Эксперты межрегионального общественного Центра «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог, где были проанализированы данные по 25-ти российским регионам.

В группу регионов (город + область) с высокими показателями безопасности попали: Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань. У лидера рейтинга — Тюмени — наименьший показатель отношения числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог («дорожных» ДТП), к общему количеству аварий (6 %). Среднероссийский показатель составляет 21 %. Традиционно, в первой группе присутствует Москва. Зато в северной столице — в Санкт-Петербурге, ситуация диаметрально противоположная: уже второй год подряд растет число «дорожных» аварий. Так, в 2009 году процент аварий, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна, вырос на 18,8 % и составил 15 % от общего числа ДТП. В 2010 году процент «дорожных» аварий увеличился еще на 19,3 %, а их доля возросла до 18,8 %.

В группу регионов с удовлетворительным состоянием дорожной безопасности входят Ижевск, Новосибирск, Киров, Волгоград, Санкт-Петербург, Ярославль, Барнаул, Воронеж, Омск, Оренбург, Архангельск.

Наиболее опасными дорогами могут «похвастаться» Самара, Пермь, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск и Казань. Дорожные проблемы решаются здесь медленно, а каждый обильный снегопад превращается в стихийное бедствие. В Самаре самый высокий процент недовольных состоянием городских дорог — 70 %. Положение Казани и Уфы внизу рейтинга объясняется лидерством Башкортостана и Татарстана в Приволжском округе по числу погибших в «дорожных» ДТП в 2010 году — 125 и 131 человек, соответственно. Показательно, что мэр Казани Ильсур Метшин вынужден был признать, что дорожная техника города изношена, не соответствует и по качеству, и по технологиям объему убираемой площади. Власти Уфы также не смогли подготовиться к зиме — снегопады в декабре парализовали все центральные трассы региона.

Что делать?

Чтоб сохранить дороги, российские чиновники не придумали ничего лучше как… запретить по ним ездить. Правда, только большегрузным авто. И это понятно: дороги, вернее то, что от них осталось, надо беречь. Тем более что в прогнозе, который сделал на совещании по улучшению прогнозирования опасных природных явлений глава МЧС России Сергей Шойгу, весенний паводок в нынешнем году может подтопить 79 участков федеральных дорог и 210 автомобильных мостов. Зима была снежной… И тут напрашивается сравнение. В прошлом году в Польше было два серьезных наводнения. В Англии всем миром спасались от потопа. В некоторых землях Германии чуть ли не каждый год тоже случаются наводнения. Но при этом ни поляки, ни англичане, ни немцы свои дороги не закрывали. Конечно, пока морская стихия гуляла на асфальтовых просторах, по ним никто не ездил. Но, как только вода спала, движение возобновилось.

Тогда, быть может, это природный фактор? Однако, сопоставив факты, можно заявить, что, все-таки, человеческий. Доказать это утверждение можно на примере строительства распиаренной во всех СМИ между МКАД и Сколково дороги. Вспомните, с какой помпой в июне 2010 года открывалась трасса, которая соединяет центр политической власти и «инновационную столицу» страны? Но уже в марте 2011 года газета «Маркер» написала о том, что в результате проверки, проведенной по поручению И. Шувалова, обнаружился износ асфальта по всей протяженности трассы, протечки воды в тоннеле, деформация моста через реку Сетунь и даже провал покрытия на пешеходном переходе. Новая дорога пришла в негодность через девять месяцев после открытия движения, не дождавшись своего официального ввода в эксплуатацию!

Появившуюся в СМИ информацию поспешил опровергнуть начальник управления «Мосавтодор» Игорь Черноусов, правда, весьма своеобразно. По словам чиновника, указанные недостатки действительности не соответствуют. Правда, высокопоставленный руководитель позволил себе добавить, что имеют место отдельные локальные дефекты, которые не носят системного характера и не влияют на обеспечение безопасности дорожного движения. По результатам работы специальной комиссией ФГУ «Росдортехнология» в феврале текущего года отмечены конкретные дефекты и места их расположения. Чиновник также сообщил, что подготовлен, утвержден и уже реализуется План мероприятий по их устранению в период с марта по июль текущего года.

Зима… Крестьянин, торжествуя, реагентом посыпает путь…

О том, что российские автолюбители перестали доверять властям, говорит тот факт, что во время зимнего гололеда автовладельцы сами закупали реагенты и посыпали проблемные участки дорог…Это показал резкий скачок розничного спроса на противогололедные материалы (ПГМ) в крупных городах РФ. К такому выводу пришли эксперты МОЦ, проведя мониторинг крупнейших сетевых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Исследование проводилось по 16-ти гипермаркетам сетей «Ашан», «Metro», «Leroy Merlin», «OBI», «Лента» и «Карусель». За холодные месяцы сезона 2010–2011 года объем продаж ПГМ для населения превысил объем в 3 тыс. тонн. По опросам специалистов центра, производители реагентов не ожидали подобного ажиотажа в розничной торговле и поэтому вынуждены были в авральном порядке изыскивать резервы для дополнительных поставок товара, чтобы избежать штрафов со стороны крупных торговых сетей. По мнению участников рынка, на рост розничных продаж ПГМ повлияло также увеличение числа людей, постоянно проживающих в загородных домах и вынужденных самостоятельно справляться с последствиями стихии.

Спасение из федерального бюджета

С 2010 года взяла старт реализация новой Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Объем финансирования из федерального бюджета — 238,6 млрд рублей. Принято решение о создании дорожных фондов. Аналогичные решения должны быть приняты в субъектах Российской Федерации не позднее 1-го января 2012 года. Но эти сообщения вызывают только иллюзию оптимизма. Потому что вряд ли что-то вдруг возьмет и изменится в дорожном строительстве России. Деньги, можно не сомневаться, изыщут и взыщут. Расплатится же за все, в конечном итоге, рядовой потребитель. В дорожные фонды уйдут и транспортный налог, и акциз в стоимости топлива, и плата «за возмещение ущерба дорогам». Будут ли эти деньги потрачены с толком — большой вопрос.

Постскриптум

Нынешний год вышел рекордсменом в сроках защиты дорожного покрытия от большегрузных автомобилей — целых три месяца. Несмотря на то, что ограничение постепенно продвигалось с юго-запада на северо-восток страны, многие межрегиональные грузоперевозки оказались под угрозой срыва уже сейчас, и еще больше окажутся в подобной ситуации в дальнейшем.

Цифры говорят сами за себя — среднемесячный объем грузоперевозок российским автомобильным транспортом в настоящее время составляет порядка 450 млн тонн. Тот же показатель и для железнодорожного транспорта – порядка 100 млн тонн, водного и авиационного — на порядки меньше. Поэтому перераспределение грузов на период временного ограничения должно повысить загрузку железнодорожного и других видов транспорта «всего» в три раза. Вряд ли отрасли смогут справиться с такой задачей — ведь даже в лучшие докризисные годы среднемесячный объем грузоперевозок по железным дорогам не превышал 150 млн тонн. Из этого можно сделать выводы, что все грузы доставлены не будут! А это чревато прекращением доставки большей части сырья и материалов для многих производств, многих необходимых товаров для населения страны, неизбежное тотальное подорожание всего и вся, снижение уровня жизни, транспортный коллапс на дорогах и, как следствие всего этого, настоящий удар по экономике страны, которая только начинает приходить в себя после кризиса….

Автор: Денис Алдохин, специальный корреспондент Transportal.by

Также читайте на нашем портале: Статистика и рейтинг страховых компаний Республики Беларусь


    
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости