Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиМореРоссийские порты пытаются вернуть белорусские калийные удобрения
20 Мая 2011  08:42

Российские порты пытаются вернуть белорусские калийные удобрения

Товарооборот между Калининградской областью и Республикой Беларусь за январь — март 2011 года составил 870 миллионов рублей. Хотя это и меньше докризисных показателей, но налицо тенденция развития внешнеторговых отношений. Так считает вице-премьер Беларуси Сергей Румас, под руководством которого делегация из чиновников, представителей бизнеса союзной республики приняла участие в IX-ом заседании Российско-белорусского совета по долгосрочному сотрудничеству Калининградской области и Беларуси. С российской стороны совет возглавил губернатор области Николай Цуканов.

Отдельно представители российской и белорусской сторон обсудили вопрос дополнительного привлечения грузов в Калининградскую область. В частности, речь идет о перевалке через калининградские порты калийных удобрений. Пока большая часть этого груза уходит в Европу через порты Литвы и Латвии.

Министр развития инфраструктуры правительства Калининградской области Александр Рольбинов видит причину этого в индексации тарифов в 2009–2010 годах в России и Беларуси , когда произошел рост тарифа на определенные виды груза. После чего, по словам представителей белорусской калийной компании, переваливать партии удобрений через наши порты стало невыгодно — слишком дорого.

Также министр рассказал, что около года назад белорусская и калининградская стороны договорились о том, чтобы отправить пробный груз тысяч на 10 тонн, чтобы отработать логистику. Более того, калининградские стивидоры были готовы абсолютно бесплатно произвести перевалку. Но даже пробной партии мы не увидели. Сейчас мы договорились с белорусской стороной о том, что предоставим оферту по транспортным расходам грузоотправителей в наших портах.

В свою очередь Сергей Румас пообещал, что детальной проработкой вопроса перевалки белорусских грузов через калининградские порты он займется по возвращении в Минск.

  • Если есть соглашение о сотрудничестве — оно должно работать, — сказал он.
  • Мы прикинули, что есть возможность снизить цены на перевозки этих грузов по железной дороге. Причем как с российской, так и с белорусской стороны. Кроме того, технически возможно, чтобы железнодорожные вагоны возвращались обратно из Калининграда в Беларусь не пустыми. В регионе имеются предприятия по переработке сои, а наша республика нуждается в соевом шроте.


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости