Нефтеналивные судна проекта RST26 для перевозки и реке и морю
Херсонский судостроительный завод 22-го июля 2011 года заложил секции головного и второго судна серии проекта RST26 дедвейтом в море/в реке 4 600/2 820 тонн. Проект RST26 разработало Морское Инженерное Бюро. Суда проекта RST26 строятся на класс Российского Речного Регистра М-СП 3,5.
Предназначены суда проекта RST26 для перевозки и реке и морю и только по морю наливом сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин, без ограничения по температуре вспышки.
На судах проекта RST26 имеется помещение грузовых насосов, продольная переборка в ДП, в грузовых танках отсутствует набор, имеется развитый тронк. Суда по габаритам смогут ходить по Волго-Донскому судоходному каналу, Волго-Балтийскому пути и Беломорско-Балтийскому каналу. Длина судна равна 118,87 метров, ширина 13,0 метров, высота 5,8 метров.
Восемь грузовых танков и два отстойных танка имеют вместимость в 5009 куб. м., дедвейт в море около 4 600 тонн при осадке 4,784 метров, в реке при осадке 3,60 м около 2 820 тонн. Эксплуатационная скорость равна 10-ти узлам.
Два среднеоборотных дизеля используются в качестве главных двигателей. Их мощность по 567 кВт, работают на дизельном топливе MDO с температурой вспышки более 60-ти градусов. Судно может ходить автономно 12 суток. Экипаж состоит из 12-ти человек при 16-ти местах.
Сдача судов ожидается в 2012 году.