Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиЖ/дПроекты по запуску новых контейнерных поездов
29 Ноября 2011  08:04

Проекты по запуску новых контейнерных поездов

В текущем году было реализовано несколько успешных проектов по запуску новых контейнерных поездов между Азией и Европой. Но их популярность в дальнейшем зависит от решения целого ряда проблем, пишет РЖД-Партнер.

28-го октября 2011 года состоялся запуск нового поезда Saule («Солнце») по маршруту Чунцин (КНР) — Достык (Казахстан) — Клайпеда (Литва) — Антверпен (Бельгия). Общее расстояние составляет 11 тыс. километров. Как рассказал вице-министр транспорта Литовской Республики Арунас Штарас, 1-го ноября поезд достиг китайско-казахстанской границы, таможенные процедуры на станции «Достык» были проведены в рекордно короткий срок — за 4 часа 20 минут. А 10-го ноября поезд уже находился на территории Литвы. Весь маршрут от КНР до Бельгии будет преодолен за две недели. Организаторы нового поезда смогли привлечь к перевозке компьютерную технику, в дальнейшем они также рассчитывают на самые разнообразные товары — от бытовой техники до текстиля, сырья и даже продуктов питания.

Еще один новый проект — контейнерно-контрейлерный поезд «Балтика — Транзит — 2». О его курсировании договорились на I-м Международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «Шелковый путь», который прошел в рамках Дней транспорта Казахстана — 2011. Соответствующее соглашение было заключено между АО «НК «Казакстан темiр жолы», ГАО «Латвийская железная дорога» (LDz), АО «Эстонская железная дорога» (Eesti Raudtee) и транспортной группой «ФЕСКО». С учетом преимущества консолидированного транспортного продукта реализация проекта будет способствовать обеспечению качественного и конкурентного сервиса через порты Эстонской Республики назначением на станции Алматы — 1, 2, станции Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и ст. Аламедин Кыргызской Республики.

Напомним, что маршрутный поезд «Балтика — Транзит» осуществляет регулярные перевозки с 2003 года. Он доставляет грузы из прибалтийских портов в государства Центральной Азии. «Балтика — Транзит — 2» позволит увеличить контейнерные перевозки из портов стран Балтии в Казахстан, Киргизию, а в дальнейшем — в Китай и в обратном направлении. Как сообщил министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Берик Камалиев, запуск нового проекта планируется в декабре 2011 года.

В начале 2012 года, по словам генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, предполагается осуществить тестовую отправку нового поезда Достык — Добра (Словакия). В настоящее время «ТрансКонтейнер» ведет консультации с зарубежными партнерами, в частности с компанией «Карго Словакия», по реализации проекта «2 Д». Казахстанская сторона, в свою очередь, уже установила конкурентоспособные тарифы.

Один из крупнейших проектов 2011 года — контейнерный поезд Чунцин — Дуйсбург, который получил название «Новый шелковый путь». Свой первый рейс он совершил в марте 2011 года. Маршрут берет свое начало в Чунцине (Юго-Западный Китай), а на станции «Алашанькоу» (Синьцзян-Уйгурский автономный район КНР) стыкуется с казахстанской железнодорожной магистралью. Затем через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши соединяется с немецким Дуйсбургом. Проект реализован при участии правительства Чунцина, CRIMT (Китай), АО «Казтранссервис» (Казахстан), ОАО «ТрансКонтейнер», ООО «Белинтертранс-транспорно-логистический центр» (Беларусь), DB Schenker Berlin и Trans Eurasia Logistics (Германия).

Протяженность маршрута Чунцин — Достык — Илецк — Брест — Дуйсбург составляет более 11 тыс. километров — это меньше на 1 тыс. килиметров по сравнению с известной Китайско-Восточной железной дорогой (КВЖД). С марта по сентябрь 2011 года по нему проследовало 14 поездов с компьютерной техникой компании Hewlett-Packard (1168 TEU). Расстояние преодолевалось в среднем за 17,8 суток (наилучший результат — 15 суток) со скоростью 663 км/сут.

Итоги пропуска поездов были тщательно проанализированы, в результате был выявлен ряд проблемных моментов. Во-первых, обеспечение безопасности и сохранности грузов в контейнерах на всем пути следования (при курсировании поезда № 2 по территории России имело место вскрытие контейнера с кражей ноутбуков). Во-вторых, соблюдение скорости движения поезда по территории КНР, Польши и Германии. Так, при курсировании поезда № 8 из-за поломки крана на ст. Малашевиче поезд прибыл на ст. Дуйсбург с опозданием на двое суток, а из-за проблем с наличием локомотивов DB, а также проведения строительных работ на границе, во Франкфурте-на-Одере, допущена задержка поезда № 11. В-третьих, совершение ошибок при оформлении таможенных документов на станции «Алашанькоу», которые стали причиной задержек сразу трех поездов — № 3, 12 и 14. В-четвертых, необходимость формирования эффективной сквозной ставки, конкурентоспособной по сравнению с альтернативными маршрутами. В-пятых, отсутствие обратной загрузки контейнеров, что приводит к дополнительным расходам.

Основными направлениями развития данного проекта, по мнению президента АО «Казтранссервис» Аскара Сагындыкова, являются: увеличение средней скорости продвижения, использование единого перевозочного документа ЦИМ/СМГС, сокращение времени на обработку контейнеров на пограничных переходах, привлечение новых грузопотоков и усиление маркетинговой работы по обеспечению обратной загрузки. Некоторые шаги уже сделаны. Партнеры — организаторы курсирования контейнерного поезда Чунцин — Дуйсбург подписали меморандум, предусматривающий обеспечение сохранности грузов в контейнерах, оформление транзитных деклараций внутри Таможенного союза, возможность использования унифицированной накладной ЦИМ/СМГС.

касается тарифов, то этот вопрос, безусловно, стоит наиболее остро. Если бы китайское правительство не дотировало в существенном объеме данную инициативу, то грузовладелец отправлял бы товар себе в убыток. Данный аспект необходимо урегулировать. Возможно, удастся выработать единую позицию и запустить некий дисконтный механизм. Китайская сторона уже сегодня настаивает на совместном снижении ставок. «Это единый продукт, и ни одна сторона в отдельности не должна проводить здесь свою личную политику», — добавляет вице-президент АО «НК «Казакстан темiр жолы» Ерхат Искалиев. КТЖ и РЖД сейчас договариваются о формировании стабильных тарифных условий на 5–7 лет вперед.

В 2012 году поезд «Новый шелковый путь» станет регулярным и будет курсировать как минимум один раз в декаду. Есть и более амбициозные намерения — довести частоту его отправки до 35 раз в месяц. Но для этого нужно решить целый ряд проблем, в частности с обеспечением подвижным составом.

В целом же потенциальный грузопоток из Западного Китая в Европу оценивается в 1,5 млн TEU. По мнению президента АО «Кедентранссервис» Эдиля Искакова, которое разделяет большинство экспертов, к 2015 году железная дорога может рассчитывать на объем до 300 тыс. TEU, но для этого надо продолжать развивать погранпереходы, решать вопросы по сохранности грузов, а также предложению более привлекательных условий.


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости