0
03:05

Водителям грузовых автомобилей нанесён удар: в Польше их ожидает неприятный сюрприз

В последние дни самая обсуждаемая в Польше новость актуальна не только для польских перевозчиков.  1-го мая в Польше должен вступить в силу закон, предусматривающий проверки грузовых автомобилей, на которых будут осуществляться перевозки топлива, алкогольной и табачной продукции. Проверки будет выполнять польское Министерство финансов.
16 Марта 2017  06:00

Водителям грузовых автомобилей нанесён удар: в Польше их ожидает неприятный сюрприз

Отсрочка начала действия Закона о системе контроля автомобильных грузоперевозок – одна из десяти поправок Сената, утверждённых на последнем заседании польского Сейма. Ранее Министерство финансов предлагало, чтобы этот закон вступил в силу 1-го января 2017 года, однако, законопроект подвергся такой волне критики со стороны других ведомств, что его пришлось изменить по существу.

 

За неуведомление о перевозке – штраф в размере 20 000 злотых

Согласно закону, который в ближайшее время своей подписью должен утвердить президент Анджей Дуда, польское Министерство финансов начнёт выполнять беспрецедентный в европейском масштабе контроль перевозимых грузов. Список подконтрольных товаров будет объявлен приказом министерства.

Этот новый закон направлен на борьбу с теневой экономикой, поэтому в первую очередь под контроль попадут перевозки топлива, алкогольной и табачной продукции. Государственный бюджет теряет большие средства именно на перевозках этих товаров, так как в этих сферах укоренилось преступное уклонение от обязательных платежей, утверждает автор публикации Анджей Кублик (Andrzej Kublik).

Законом предусмотрено создание электронного регистра, в которым будут накапливаться уведомления о планируемых перевозках. Заявителю будет предоставлен идентификационный номер – он будет действителен в течение 10 дней, его будет необходимо сообщить во время проверки грузового автомобиля. Если перевозчик и водитель не получат этот номер от своего клиента, они будут обязаны отказаться от перевозки.

За неуведомление о перевозке указанных видов грузов грузоотправителю или грузополучателю грозит штраф в размере 46 проц. чистой стоимости товара (но не менее 20 000 злотых / 4611 евро). За уведомление о меньшем, чем фактическое количество товара, грозит штраф в размере 46 проц. чистой стоимости незадекларированного товара (но не менее 20 000 злотых / 4611 евро).

Перевозчику, который не уведомит о перевозке указанных товаров или будет перевозить другие товары, нежели задекларировал его клиент, грозит штраф в размере 20 000 злотых (4611 евро). Водителю, в автомобиле которого будут обнаружены незадекларированные грузоотправителем или грузополучателем товары, грозит штраф в размере 5 – 7,5 тыс. злотых (1153–1729 евро).

 

Перевозчики: правительство ударило по водителям

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) выразил протест по поводу такого решения польских властей. В заявлении IRU говорилось, что нельзя наказывать перевозчиков или водителей за некоторые нарушения, сделанные грузоотправителем или грузополучателем. Табачные корпорации и компании, занимающиеся торговлей топливом и алкогольной продукцией, единогласно заявили, что они не в силах подготовиться к новым требованиям за три недели, как в феврале предлагало Министерство финансов. Поэтому польский Сенат предложит отложить дату вступления закона в силу на 1-ое мая, и Сейм это предложение утвердил.

 

Дополнительные расходы

Перевозчики очень озабочены введением в Польше новой системы отслеживания грузов. «Подобной системы контроля нет ни в одной из стран Европейского Союза, такой системы нет даже в России. Очень жаль, что государство решило вести борьбу с контрабандой за счёт перевозчиков. Вполне понятно, что мы тоже против контрабанды, мы за честный бизнес, но не такими способами».

Дополнительные проверки заставят перевозчиков выполнять регистрацию в системе отслеживания и покупать новое оборудование. Президент уверен, что это бремя не должно ложиться на плечи перевозчиков. «Я считаю, что все необходимые действия должны выполнять грузоотправители, грузополучатели, или продавцы, но никак не перевозчики.  У нас неизбежно будут дополнительные расходы», – заявил он.

 Источник:

cargonews.lt

Авто

читать больше