Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиАвто«Умные» грузовые автомобили на дорогах Европы
07 Ноября 2011  08:00

«Умные» грузовые автомобили на дорогах Европы

На дорогах Европы в следующем году появятся грузовые автомобили, обладающие компьютерным «интеллектом», что позволит машинам двигаться в колоннах и при этом «общаться» друг с другом.

Начальник исследовательского отдела компании Scania, занимающейся производством грузовых автомобилей и автобусов Тони Сандберг заявил. что «мы берем все лучшее у железных дорог и переносим это на автомобильные дороги». По его словам, железнодорожные перевозки хороши для отдельных видов грузов, но на формирование, погрузку и разгрузку больших составов уходит много времени, а теперь станет возможным «составлять автопоезда очень быстро и переформировывать их прямо на дорог».

Кроме того разработчики говорят о возможности четкого следования грузовиков в одной цепочке. Это позволит снизить сопротивление воздуха, что в результате обеспечит большую экономичность работы двигателей, и, как следствие, снизит загрязнение окружающей среды.

Водители грузовиков смогут следить за приборами, подобно пилотам самолетов, а управление автомобилями будет осуществляться с помощью компьютеров, радаров и спутниковых датчиков, которые поддержат заданное расстояние между машинами в автопоезде. Интервал между грузовиками составит не менее 15–25 метров, поэтому обычные водители смогут вклиниться между ними при необходимости, а система управления заметит их и увеличит дистанцию. На данном этапе «умные» автомобили проходят полигонные испытания.

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войко рассказал, что подобные системы — продолжение давно используемых европейскими производителями интеллектуальных систем, например, датчика расстояния до впереди идущего транспортного средства или датчика слежения за осевой разметкой.

«В случае, если машина уходит за осевую разметку, подается сигнал, чтобы водитель встрепенулся и оставил машину на своей полосе. Если расстояние до впереди идущего транспортного средства критичное, то тоже подается сигнал, либо в совокупности идет плавное притормаживание машины», — пояснил эксперт.

По его словам, целью таких нововведений является обеспечение поддержки водителю для выдерживания безопасных параметров вождения. Но в большей степени это маркетинговый ход, нежели способ принципиально изменить схему и структуру автомобильных перевозок. Также дальнобойщик напомнил, что прямолинейное равномерное движение самолета или даже железнодорожного состава сильно отличается от движения по дороге, из-за фактического состояния автомобильных трасс.

«Конечно, эта электроника по мере сил будет выдерживать расстояние и все параметры, но если попытаться спроецировать это на неблагоприятные погодные условия или же на наши российские реалии, с нашим состоянием дорог, то можно только улыбнуться и сказать «прогресс идет, но пока он до нас еще доберется!». Из-за наших выбоин, ям и отсутствия должным образом нанесенной разметки компьютеры просто не выдержат», — считает Войко.

Анастасия Кондрацкая, менеджер по маркетингу компании «Scania» в России, cообщила, что решение о поставках грузовых автомобилей с компьютерным «интеллектом» для российских и зарубежных автоперевозчиков топ-менеджеры шведского автопроизводителя примут в ближайшее время.


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости