Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиАвтоСвобода перемещения в Таможенном союзе
19 Сентября 2011  09:59

Свобода перемещения в Таможенном союзе

Комиссия Таможенного союза (ТС) делает попытки предоставить возможность импортерам растамаживать грузы в государствах-участниках вне зависимости от собственной регистрации. Это, казалось бы, должен подразумевать единое таможенное пространство. Подготовлен проект поправок к Таможенному кодексу (ТК) ТС, который вводит процедуру «удаленной таможенной очистки» товаров импортерами. В том, что эта инициатива будет реализована быстро, есть сомнения.

Проект поправок к ТК объединения опубликовал консультативно-экспертный совет ТС. Документ разработал секретариат комиссии ТС в рамках выполнения нескольких задач — приведения кодекса в соответствие с международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (т. н. конвенция Киото), введения равноправного декларирования товаров вне зависимости от места регистрации декларанта, реализации соглашения об информвзаимодействии таможенных служб ТС и учета сложившейся правоприменительной практики — и направлен ответственным секретарем КТС Сергеем Глазьевым экспертному сообществу для обсуждения.

Унифицируя кодекс в соответствии с Киотской конвенцией в ТК ТС вводится упоминавшееся ранее в нем понятие таможенной очистки товаров. Она определяется как «совершение таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру» (выпуска для внутреннего потребления, экспорта и реэкспорта, импорта и реимпорта, переработки на и вне таможенной территории, временного ввоза и вывоза, уничтожения и отказа в пользу государства). Предполагается, что очистка будет проводиться «независимо от страны происхождения, отправления и назначения товаров» в любом «таможенном органе, уполномоченном регистрировать таможенные декларации». Более того, поправки вводят положение об «удаленной таможенной очистке» (статья 175), при которой декларация может быть подана в одном таможенном органе ТС, а товары для выпуска предъявлены в любом другом на территории союза.

Также разработчиками уточнены определения таможенных процедур, ссылаясь на требование ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле ВТО) о «сокращении до минимума размеров и сложности таможенных формальностей». На это также нацелена и новая редакция главы 4 ТК ТС, предполагающая создание механизмов «единого окна» и информационно-коммуникационного объединения таможенных органов — по аналогии с ЕС взаимодействие таможенных органов будет основано на механизме согласованного доступа к интегрированной информационной системе внешней и взаимной торговли ТС.

Поправки также вводят сроки обязательного предварительного уведомления таможенных органов о перемещении товаров через таможенную границу ТС (авторы документа ссылаются на аналогичный опыт ЕС) — по тексту поправок, они составляют от суток до одного часа до прибытия в пункт пропуска через госграницу стран ТС. При этом полномочия по изменению сроков такого уведомления фиксируются за комиссией. Упростить и повысить надежность прохождения грузами границ ТС должен предложенный в документе КТС институт «операторов обеспечения безопасности цепи поставок товаров», реестр которых также будет вести комиссия, и система управления рисками несоблюдения требований таможенного законодательства — она будет находиться в ведении национальных таможенных органов.

Эксперты сомневаются в способности таможенных служб союза обеспечить реализацию поправок, представленных рабочей группой. Так, старший менеджер Ernst & Young Галина Донцова усомнилась в способности таможенников ТС к информационному взаимодействию на уровне «удаленной очистки» товаров. «Сама по себе новация будет полезной участникам внешнеторговой деятельности, однако состояние информационных сетей и оборудования таможенных органов вызывает сомнения в ее реализации. ФТС уже не первый год реализует концепцию приближения таможенного оформления к границе, однако до сих пор им не удалось до конца наладить взаимодействие даже на уровне декларирования товаров на границе с выпуском их в месте назначения»,— говорит госпожа Донцова.

Проект КТС передает от национальных таможенных органов и фиксирует за комиссией довольно обширные полномочия. Так, регулятор будет определять порядок упрощенного обжалования решений таможенных органов, доступа таможенных служб к информационным системам, области снижения рисков, требования к оборудованию таможенных постов и порядок проведения «удаленной таможенной очистки». Стоит отметить поправку к статье 3 действующего ТК ТС, направленную на прекращение «иерархических» споров национальных таможен о приоритетности исполняемых ими решений. Новая редакция ТК ТС констатирует: «Решения КТС в области таможенного регулирования подлежат непосредственному применению в государствах-членах ТС и имеют юридическую силу актов прямого действия».


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости