Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиАвтоПредварительное информирование таможенных органов
28 Ноября 2011  07:45

Предварительное информирование таможенных органов

Как ста­ло из­вест­но «Мар­ке­ру», та­можен­ные ор­га­ны Рос­сии, Бе­лорус­сии и Ка­захс­та­на ула­дили пос­ледние раз­ногла­сия по вве­дению про­цеду­ры пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния та­можен­ных ор­га­нов о то­варах, вво­зимых на тер­ри­торию Та­можен­но­го со­юза. Рос­сии и Бе­лорус­сии уда­лось убе­дить Ка­захс­тан сде­лать эту про­цеду­ру обя­затель­ной для всех участ­ни­ков внеш­не­эко­номи­чес­кой де­ятель­нос­ти. Про­ект ре­шения, раз­ра­ботан­ный Фе­дераль­ной та­можен­ной служ­бой (ФТС) Рос­сии по по­руче­нию пре­зиден­та Дмит­рия Мед­ве­дева, бу­дет окон­ча­тель­но ут­верж­ден на за­се­да­нии ко­мис­сии Та­мо­жен­но­го со­юза (КТС) 9-го де­каб­ря.

Еще в ян­ва­ре 2011 го­да пре­зидент Рос­сии Дмит­рий Мед­ве­дев по­ручил ФТС про­рабо­тать воп­рос о вве­дении про­цеду­ры пред­ва­ритель­но­го опо­веще­ния та­можен­ных ор­га­нов о то­варах и транс­пор­тных средс­твах, пе­реме­ща­емых че­рез гра­ницу. ФТС пред­ло­жила сде­лать пред­ва­ритель­ное ин­форми­рова­ние обя­затель­ным по­ка толь­ко для то­варов, вво­зимых ав­то­мобиль­ным транс­пор­том. «Пре­дос­тавле­ние пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции долж­но осу­щест­влять­ся не ме­нее чем за два ча­са до их при­бытия в ав­то­мобиль­ный пункт про­пус­ка че­рез гра­ницу, — го­ворит­ся в про­ек­те ре­шения. — Пе­речень све­дений, не­об­хо­димых для пре­дос­тавле­ния, не пре­выша­ет пре­дус­мотрен­ных стать­ями 159 и 182 Та­можен­но­го ко­дек­са Та­можен­но­го со­юза». Пред­ва­ритель­ная ин­фор­ма­ция мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на в том чис­ле для фор­ми­ро­ва­ния элект­рон­ной ко­пии тран­зит­ной дек­ла­ра­ции.

Про­ек­том ре­шения пре­дус­мотрен по­луго­довой пе­реход­ный пе­ри­од, в те­чение ко­торо­го за­ин­те­ресо­ван­ное ли­цо бу­дет иметь воз­можность предс­та­вить пред­ва­ритель­ную ин­форма­цию пря­мо на та­мож­не, пос­ле при­бы­тия то­ва­ра.

В це­лом про­ект ФТС Рос­сии был одоб­рен та­можен­ной ко­мис­си­ей, но пос­ту­пили воз­ра­жения от Ка­захс­та­на, ко­торый не сог­ла­сил­ся де­лать эту про­цеду­ру обя­затель­ной. Со­от­ветс­твен­но стра­на не сог­ла­шалась и вво­дить от­ветс­твен­ность для тех, кто не пре­дос­та­вил про­цеду­ру заб­ла­гов­ре­мен­но. Вмес­то это­го Ка­захс­тан пред­ло­жил, на­обо­рот, по­ощ­рять тех, кто заб­ла­гов­ре­мен­но отп­ра­вил на та­мож­ню ин­форма­цию: для та­ких предп­ри­ни­ма­те­лей стра­на пред­ла­га­ет ус­ко­рить та­мо­жен­ные про­це­ду­ры.

23-го ноября сос­то­ялось за­седа­ние с учас­ти­ем замп­ре­дов та­можен­ных ор­га­нов трех стран, на ко­тором бы­ли сня­ты все про­тиво­речия. Ка­захс­тан все-та­ки сог­ла­сил­ся с тем, что­бы сде­лать про­цеду­ру обя­затель­ной. Пос­ле то­го как все участ­ни­ки Та­можен­но­го со­юза дос­тигли сог­ла­сия, про­ект ФТС дол­жен быть ут­верж­ден на за­седа­нии КТС. В слу­чае по­ложи­тель­но­го ре­шения обя­затель­ное пред­ва­ритель­ное ин­форми­рова­ние та­мож­ни о вво­зимых на тер­ри­торию Та­мо­жен­но­го со­юза то­ва­рах бу­дет вве­де­но с 1-го ян­ва­ря 2012 го­да.

Сис­те­ма пре­дос­тавле­ния пред­ва­ритель­ной ин­форма­ции функ­ци­они­ру­ет в Рос­сии с 2007 го­да, но до сих пор она не бы­ла обя­затель­ной. Инс­пек­то­ры на пог­ра­нич­ных та­мож­нях бы­ли обя­заны ис­поль­зо­вать пред­ва­ритель­ную ин­форма­цию, ес­ли за­ин­те­ресо­ван­ное ли­цо отп­рав­ля­ло ее в ин­форма­ци­он­ную сис­те­му и по­лу­ча­ло та­мо­жен­ный иден­ти­фи­ка­ци­он­ный но­мер.

Впро­чем, уп­ростить та­можен­ный конт­роль не уда­лось. «Ты отп­рав­ля­ешь всю ин­форма­цию че­рез их сер­вис, рас­пе­чаты­ва­ешь до­кумент и при­ез­жа­ешь с ним на пост та­можен­но­го конт­ро­ля, но там за­час­тую инс­пек­то­ры го­ворят, что в их сис­те­ме тво­их дан­ных не за­регист­ри­рова­но, — расс­ка­зыва­ет та­можен­ный агент экс­пе­дици­он­ной груп­пы «Транс-агент" Ни­колай Ми­лова­нов. — По­доб­ные сис­те­мы толь­ко ус­ложня­ют жизнь предп­ри­нима­телям". По мне­нию Ми­лова­нова, сде­лать та­кую про­цеду­ру обя­затель­ной не по­лучит­ся преж­де все­го в си­лу низ­кой ин­форма­тиза­ции та­можен­ных ор­га­нов. «К то­му же для ме­ня не­важ­но, пот­ра­чу я вре­мя на та­можен­ном пос­ту на за­пол­не­ние всех до­кумен­тов или про­ве­ду то же вре­мя, пы­та­ясь пос­лать ин­фор­ма­цию че­рез ин­тер­нет», — ска­зал экс­перт.

«До сих пор про­цеду­ра бы­ла не­обя­затель­ной и у нас не бы­ло по­ложи­тель­но­го опы­та ра­боты с ней, » расс­ка­зал «Мар­ке­ру» за­мес­ти­тель ге­нераль­но­го ди­рек­то­ра по та­можен­ной ло­гис­ти­ке Smart Lo­gis­tic Gro­up Игорь Ку­лич­ков. — На дан­ный мо­мент проб­ле­ма преж­де все­го в том, что са­ми та­можен­ни­ки не по­нима­ют, как сис­те­ма пред­ва­ритель­но­го ин­форми­рова­ния долж­на ра­ботать, у них нет сти­мула ее ос­ва­ивать. Пос­ле то­го как сис­те­ма ста­нет обя­затель­ной, у чи­нов­ни­ков не ос­та­нет­ся дру­го­го вы­хо­да, кро­ме как на­учить­ся с этим ра­бо­тать».


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости