Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




ГлавнаяНовостиАвтоПотери от простоя грузовиков на границе
18 Марта 2011  08:24

Потери от простоя грузовиков на границе

Тысячи грузовиков простаивающих в очередях на таможне привозят колоссальные убытки.

Выступая в рамках «правительственного часа» в Совете Федерации вице-премьер правительства России Сергей Иванов подтвердил, что среднегодовые потери российской экономики от простоя грузовиков на границе оцениваются в сумму более 15 млрд руб. в год.

Сергей Иванов сослался на статистику министерства транспорта РФ. По подсчетам Федеральной таможенной службы, за один час простоя грузового автомобиля на границе убытки перевозчика составляют не менее 0,04 % от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на один день снижает объем экспорта страны на 1 %. «Это огромный показатель», — заявил Сергей Иванов.

Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю. Пока водители теряют драгоценное время в ожидании и жгут топливо, возрастают цены на перевозку. Товары, в свою очередь, только дорожают. «Таковы реалии, и именно с их учетом сегодня формируется наша пограничная политика», — подчеркнул вице-премьер.

Также он рассказал о главных результатах программы «Государственная граница РФ», которая реализовывалась с 2003 года. По его словам, за это время была оборудована граница на Северном Кавказе, открыт целый ряд новых автомобильных, морских и воздушных пунктов пропуска.

В настоящее время Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ (Росграница) в приоритетном порядке проводит мероприятия по обустройству пунктов пропуска к саммиту АТЭС, который пройдет в 2012 года во Владивостоке, и к Олимпийским играм в Сочи. В 2011 году на обустройство границы планируется потратить 18,53 миллиарда рублей.

С набольшими сложностями автоперевозчики сталкиваются как раз на пограничных пунктах на западной границе страны. Простои транспорта на границе выросли два раза за последние два года.

К началу февраля на границе Латвии и России образовались грузовые «пробки». На КПП Терехово-Бурачки скопилось 820 грузовиков, а на КПП Гребнево-Убылинка — 220 машин. Ожидание в очереди в среднем на этих КПП составляет 84 и 46 часов. Об этом сообщает Главное управление государственной погранохраны Латвии. Очереди на границе начали образовываться в конце января. До этого они возникли перед рождественскими и новогодними праздниками в конце 2010 года. Тогда въезда в Россию ожидало более 1,5 тысяч грузовых машин.

Также к концу 2010 года между Россией и Финляндией застряли триста грузовиков. А с начала 2011 года на финских таможнях ужесточили досмотр грузовиков из России. C нового года грузовой транспорт, въезжающий в Евросоюз, подвергается предварительной электронной проверке на безопасность. О пустых возвращающихся из Финляндии контейнерах таможню надо будет оповещать заранее. При отсутствии предварительно отправленной декларации большегрузы будут возвращать обратно в Россию.

Ранее на конференции международных перевозчиков в Петербурге руководитель регионального отделения Ассоциации международных автоперевозчиков Александр Дацюк заявил, что проблема организации работы на пропускных пункты требует комплексного решения. «Надо увеличивать пропускной потенциал КПП, иметь качественные подъездные трассы на границе. Но основное — это непосредственно порядок организации контроля и досмотра», — пояснил он.

Особенно большое возмущение у водителей вызывает простой порожних фур в очереди на выезд из России.

А с июля 2011 года, возможно, скорость прохождения пограничных пунктов еще снизится. Обслуживание грузового транспорта должно полностью перейти на принцип единого окна. Таможенным органам переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество рабочих мест и самих таможенников практически осталось неизменным.

По словам заместителя начальника отдела функционирования пунктов пропуска Северо-западного управления ФТС Андрея Бузылёва, не исключено, что снизится пропускная способность, так как количество сотрудников таможни не увеличится, а нужно более тысячи человек дополнительно.

Источник информации: http://www.cargonews.lt


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги

Все о логистике


 
 

 

Последние новости