Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиАвтоНововведения в грузовых шинах
15 Августа 2011  08:10

Нововведения в грузовых шинах

Шина является органом в теле автомобиля, значение которого превышает намного её ценовую характеристику. Скорость, расход топлива, проходимость машины и отравляющее воздействие на окружающую среду зависит от её конструкции и качества шины. Защите окружающей среде в последнее время придаётся всё большее значение: с 2004 года в США организована система сертификации шин на предмет их экологической безопасности — «SmartWay». Престижным становится аттестоваться на него, ширится круг претендентов со стороны производителей.

Список «SmartWay» пополнен новыми радиальными шинами премиум-класса «Firestone FS507 PLUS» (усовершенствованная версия успешной модели «Firestone FS507», сертифицированная ранее управлением по охране окружающей среды США), которые этим летом представило американское подразделение грузовых шин «Bridgestone» (BCS).

Особенностью данной шины является низкое сопротивление качению, способствующее снижению расхода топлива. Обеспечивается это высокой глубиной двухслойного оригинального протектора, специальным составом боковины и надёжной конструкцией каркаса с 4-мя металлокордными брекерами и цельнометаллическим слоем. Снизить износ призван верхний слой протектора, а нижний поможет защитить каркас и улучшить пригодность к восстановлению. Снижают напряжение при этом специальные ламели (мелкие разрезы в блоках профиля), а также препятствуют неравномерному износу и улучшают тяговое усилие.

В этом же месяце также были сертифицированы три шины компании «Sumitomo»: «Sumitomo ST778SE» (для рулевой оси), «Sumitomo ST710SE» (для прицепов) и «Sumitomo ST938SE» (для ведущей оси). На рынке уже доступны первые две модели, а третья будет представлена в четвёртом квартале этого года. Данной продукцией торгует фирма «TBC Wholesale Group».

Две новые грузовые шины этим летом предложил один из лидеров шиностроения «Michelin»: «Michelinг X Works XDY» и «Michelin XDY ЕХ2». «Michelinг X Works XDY» для ведущей оси обладает прочностью, которая на 10 % превышает потенциал своей предшественницы «Michelin XDY 3». Она благодаря направленности рисунка эффективней отводит воду и грязь из пятна контакта, подходит хорошо для многократного восстановления, а кроме этого риск повреждения снижает повышенная толщина боковины. Четырьмя металлокордными брокерами и амортизирующими прокладками защищён ЕЕ каркас. Доступны шины в двух типоразмерах: 11R22.5 и 11R24.5. Шины первого вида ориентированы на движение по более-менее нормальным дорогам, а «Michelin XDY-EX2» предназначены для экстремальных условий, когда очень важно стабильное тяговое усилие. Для этого они имеют следующие характеристики: увеличенная пустотность и прочность верхнего слоя протектора, а также повышенная толщина боковины типоразмером 11R24.5. Предназначены шины для ведущих осей грузовика.

На рынки Скандинавии и России ориентирует свою продукцию финская компания «Nokian Tyres». Представлены два размера новой шины «Hakkapeliitta Truck E», которая была разработана специально для грузовой техники и автобусов, которые эксплуатируются в условиях зимы. Шина имеет хорошее сцепление в сочетании с износостойкостью.

Обеспечивается сцепление с помощью более 1 100 поперечных ламелей рисунка протектора, а также стрелообразным (V-образным) рисунком протектора и угловатых передних граней его шашек. Ими усиливается эффективность тормозного и тягового сцепления, улучшают сцепление на снегу. Спокойным получается старт на скользком подъёме, без пробуксовки, ведь шина устойчива и в продольном, и в поперечном направлении. В процессе езды хорошо очищается от снега, благодаря рисунку протектора.

Протектор имеет высокую износостойкость из-за использования новой резиновой смеси, которая была разработана для северных условий. Отличные зимние свойства шины обеспечивает самый крайний, внешний резиновый слой, а нижний резиновый слой уменьшает тепловыделение, понижая тем самым сопротивляемость качению.

Шина имеет индикатор своего износа — вырезанная на шашке проектора снежинка или цифровой ряд (по тому, как они исчезают, судят о мере износа шины, менять которую следует, когда глубина канавки достигнет минимальной отметки 4 мм).

Специально для низкоразмерных прицепов-тяжеловозов и оптимизированных по объёму прицепов с внутренней высотой до 3-х метров германская «Continental» выпустила в июле новые шины размером 17,5 дюймов. Есть шины двух вариантов — «Continental HTL2», предназначенная для региональных перевозок (имеет специальный дизайн профиля и тонкие канавки, что обеспечивает хорошее сцепление на рыхлой поверхности) и «Continental HTR2», нацеленная на магистральные перевозки (имеет глубокий рисунок протектора, низкое сопротивление качению).

Мировые производители совершенствуют шины, посредством замены их армирующих элементов. Осуществляется переход от традиционного текстильного корда к стали — к цельнометаллокордным шинам (ЦМК). Значительно крепче шины сделал металлический каркас, позволив им выдерживать большие нагрузки по грузоподъёмности, уменьшив износ и расход топлива транспорта. Укрепление каркаса сохраняет его целостность и потребительские свойства дольше, чем брокеры и протектор. Будет выше возможность и значение вторичного использования шин методом их восстановления (снятие верхнего протекторного слоя и наложение нового на каркас).

В подмосковном Давыдове в апреле 2011 года начал работу завод по восстановлению шин по проекту «Michelin».


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости