Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиАвтоНа границах России со странами ЕС опять появились очереди из грузовиков
26 Мая 2011  08:18

На границах России со странами ЕС опять появились очереди из грузовиков

Рост импорта в 2011 году вызвал скопление очередей на границах России со странами ЕС. Комментируя сложившуюся ситуацию, глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов признал, что проблема ликвидации очередей зависит от российских властей.

Сами перевозчики считают, что даже без строительства новых пунктов пропуска можно сделать работу границы быстрой и эффективной. Уже за первый квартал ФТС зафиксировала рост импорта в Россию на 40 %.

Особенно это было заметно перед майскими праздниками на наиболее загруженных погранпереходах Северо-Запада в Нарве (российско-эстонская граница) и в Себеже (российско-латвийская граница). Так, в Нарве очередь доходила до 300 фур в сутки, а в Лудзинском районе Латвии скапливалось по 600–700 большегрузов.

Как рассказал А. Бельянинов, сейчас ведутся переговоры с Латвией и Эстонией о реконструкции старых и строительстве новых погранпереходов, которые позволят разгрузить границу. Параллельно правительство России рассматривает Федеральную целевую программу по обустройству границы, но точка в ее рассмотрении, по словам главы ФТС, пока не поставлена. Он считает, что в ближайшее время пропускная способность наиболее загруженного перехода «Бурачки» увеличена быть не может, а перевозчикам посоветовал переориентироваться на другие погранпереходы.

А тем временем государству необходимо принять меры для ликвидации очередей на границе уже сейчас, хотя бы для того, чтобы импортные товары в российских магазинах не дорожали. «Штраф за простой и упущенную выгоду в совокупности составляет 300 евро в сутки за одно транспортное средство», — отметил член Ассоциации международных перевозчиков Псковской области Сергей Шалак. В конечном счете, убытки вешаются на конечного потребителя, который и платит за товар в магазине более высокую цену, компенсируя простои грузовиков.

По мнению эксперта, для решения проблемы очередей государству достаточно оптимизировать работу уже существующих. Например, на границе Белоруссии и Польши белорусский таможенник садится в автомобиль еще на польской стороне. Он заранее просматривает документы, не допуская на въезд машины, у которых проблемы с бумагами на груз. Подобную практику возможно применить и на российских границах, серьезно уменьшив простои.


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости