Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




ГлавнаяНовостиАвтоКак живет и работает белорусская дальнобойщица
15 Марта 2018  08:00

Как живет и работает белорусская дальнобойщица

Водитель-международник Елена Сахарчук рассказала, как сменила цветочки и пчелок на дальнобой, плачет ли, когда грузовик ломается в пути, и о чем ее часто просят коллеги-мужчины.
Родом Елена из Столбцовского района. После восьмого класса Лена отучилась в сельхозтехникуме на пчеловода, а потом закончила Горецкую сельхозакадемию.

— Но я всегда была отчаянная, хотела какого-то движения, скорость любила, — говорит она. — Еще
когда училась в техникуме, получила права категории А, В. А потом влезла в долги и купила себе мотоцикл «Ява».

Получив диплом, девушка пошла работать в колхоз пчеловодом, вышла замуж, потом на свет появились двое деток — Марина и Илья.
— Закрутила жизнь, работа, семья, быт. Кстати, работа моя мне очень нравилась, это даже не работа, а хобби. У меня и дома пасека была — хорошее дело, а еще огород у меня был и сад огромный возле дома: яблони шикарные — плоды на всю руку, — с удовольствием и даже азартом рассказывает женщина.
Годы шли, дети выросли. Дочь уже вышла замуж и родила Елене внука. Всё в жизни Елены было хорошо, но всё равно ей чего-то не хватало… Чего именно, через пару лет ей помог узнать случай.
— Как-то я заехала на заправку, а рядом с ней стоянка, где парковались фуры. И вот я вижу, как из
магазина выходит пара с покупками: женщина в красном костюме и мужчина. Направились они к большегрузам, мужчина зашел вперед и так галантно распахнул перед своей дамой водительскую дверцу тягача, а сам уселся за руль второго все стояла с открытым ртом и смотрела им вслед. А потом в голове у меня тюкнуло: вот что мне надо — хочу за руль такой машины и в дальнюю дорогу. Ведь та женщина смогла, я что, хуже?

Уже на следующий день женщина записалась на специальные курсы.
e3856fca-9f80-4770-bc0a-fc522fad0c80.jpg 
Елена целый год готовила к новой специальности - в центре училась на категории C, D, E, потом закончила курсы водителей-международников и прошла подготовку для перевозки опасных грузов. А пять лет назад Елена получила водительское удостоверение и начала искать фирму, которая бы согласилась взять

— Оказывается, никто не хочет брать на эту должность женщин, тем более без стажа и опыта. Две недели я обзванивала предприятия и везде мне говорили «нет».
И только в российской фирме ООО «ДС-Логистик», где трубку подняла женщина, — замдиректора по эксплуатации Анна Болеславовна, вместо слова «нет» Елене начали задавать вопросы.
f2dca1cc-de0f-4bb1-b81f-438d1e22c794.jpg
— В тот же день мне сообщили, что берут на работу! Замдиректора тогда сказала: «Докажи, девочка,
что женщина тоже может выполнять такую работу не просто наравне, но даже и лучше мужиков!».
Конечно, в рейс Елену отправили не сразу — сперва она знакомилась в ремзоне с технической стороной своей работы. Придя в цех, наша героиня слегка испугалась, а в голове пронеслось:
«Боже, куда я лезу», — но отступать — не в правилах Елены. Она вместе с мужчинами пробовала откручивать колеса, помогала слесарям менять радиатор, ролики и ремень ГРМ.
 В первый трёхнедельный рейс по маршруту Беларусь — Чехия — Казахстан — Россия Елену отправили в качестве стажера с опытным водителем Владимиром. Женщина думала, что будет сидеть на пассажирском сиденьи и наблюдать за Владимиром, но нет. Он сразу же  скомандовал ей: «Давай-ка за руль».
Елена признаётся: выехав на трассу за рулем, боялась «накосячить», что-то сделать неправильно, волновалась так, что даже ладошки вспотели. Однако, сидя на водительском месте и управляя огромной фурой, чувствовала, как распирает гордость за то, что смогла это сделать и, «как королева, плывет-едет по бесконечной дороге».

Елена выдержала учебный рейс и во второй рейс она отправилась уже одна. Её отправили в Польшу.
— Я не боялась по незнанию заблудиться или каких-то поломок в пути, страшнее всего было что-то не так сделать с документами, ведь у меня их была целая папка: CMR-накладные, кипа бумаг на груз, тягач и прицеп для прохождения границы, документы для въезда в страну. Сделаешь ошибку — попадешь на огромный штраф.

Сейчас у Елены стаж 5 лет, а за плечами у неё около 900 тысяч километров дорог и 19 стран. Она уже небоиться ничего и со всеми поломками в машине старается справляться сама.
В своей работе Елена не разочаровалась, говорит, что и по складу характера она ей очень подходит:
женщина она нетипичная — уравновешенная и спокойная, жизненные и рабочие трудности переживает стойко, без слез и заламываемых в истерике рук. Именно таким нравом должны обладать водители-профессионалы.
— Я могу поплакать, когда слушаю проникновенную песню или смотрю какое-нибудь лирическое кино. Ну, а из-за преград в жизни — сейчас уже нет, хотя такая сила воли ко мне пришла только с жизненным опытом.
Елена сейчас ни капли не жалеет о том, что пять лет назад она коренным образом повернула свою судьбу, а о том, чтобы поменять свою работу на спокойную, думать даже не хочет — дальнобой стал частью ее жизни.
— Конечно, иногда я устаю от постоянных разъездов, в такие времена мне всего лишь нужно хорошо отдохнуть. Но не лежать на диване, а поработать в огороде, в саду. А потом снова в путь. Буду работать, пока хватит сил и здоровья. А пчелами и цветочками займусь на пенсии.
Если меня спросят, счастлива ли я, я отвечу — да, потому что сейчас я живу так, как хочу, а на работу хожу как на праздник.
 
Источник: tut.by


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости