Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиАвтоКак продвигается процесс реконструкции белорусских автодорог?
12 Мая 2011  09:00

Как продвигается процесс реконструкции белорусских автодорог?

Не секрет, что для Беларуси, страны с огромным транзитным потенциалом, вопрос строительства, реконструкции и содержания автомобильных дорог является одним из главных. На эти цели ежегодно выделяются солидные средства, следовательно, и контроль за качеством выполнения работ ведется постоянно. И если ранней весной, после зимних перепадов температуры и непредсказуемых погодных условий, автомобилисты еще жалуются на ямочность, то уже к началу сезона проблемы с качеством дорожного полотна, как правило, устранены.

Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо в своих выступлениях неоднократно подчеркивал значимость этой темы, сравнивая дорожную сеть с кровеносной системой, без которой невозможны ни существование, ни развитие экономики страны. Руководитель ведомства считает, что белорусские дороги — лицо не только транспортной отрасли, но и всего государства. От качества существующих трасс зависит очень многое и в первую очередь безопасность. Учитывая то, что в Беларуси автомобилей с каждым годом становится все больше, случаи ДТП из-за дорожных условий просто недопустимы, уверен министр. А в свете решения Главы государства об ускорении реконструкции дорог, связывающих столицу с областными центрами, вопрос качества работ как никогда актуален.

На минувшей неделе Иван Иванович решил лично проконтролировать, как продвигается процесс реконструкции белорусских автодорог, и убедиться, что скорость работы не идет в ущерб качеству. В четверг руководитель отрасли детально изучил готовность Минской кольцевой к лету (подробнее читайте в газете «ДТП» от 30-го апреля), а в пятницу проверил, как обстоят дела на трассе М4 Минск — Могилев (км 79 — км 176).

Реконструкция автодороги М4 Минск — Могилев проходит на участке практически в 100 километров — масштаб предприятия и его значение очевидны. Очевидны также усилия, которые необходимо приложить, чтобы вовремя и, как говорится, в наилучшем виде сделать дорогу. Достаточно упомянуть, что на протяжении всей трассы будет не только отличное дорожное покрытие с качественной разметкой и соответствующими дорожными знаками, но и появится множество новых объектов. К примеру, двухуровневые развязки, подземный тоннель длиной 800 метров и высотой почти 10 метров со всеми необходимыми элементами освещения (первый в республике, он появится в районе города Березино), а работникам «Мостостроя» только в течение этого года предстоит возвести 16 объектов.

Учитывая такие планы и относительно сжатые сроки (во время поездки министр акцентировал внимание на том, что реконструкция должна быть завершена до 1-го января 2013 года), разговор шел в первую очередь о темпах строительства. На большинстве участков, особенно в Минской области, работы выполняются даже с опережением. При этом министр потребовал, чтобы дорожники не забывали: по существующей сегодня дороге ездят люди, и для них должны быть созданы все условия, а значит, строительство не должно мешать нормальному движению транспорта.

Обсуждая со специалистами нюансы реконструкции, Иван Иванович уточнил: недопустимо за большим упускать малое. В частности, речь шла об условиях работы дорожников. На таких объектах, как М4, люди трудятся в основном вахтовым методом. Поэтому то, как организован их быт, играет большую роль. Приятно в этом отношении порадовал строительный городок «Мостостроя» — компактный, состоящий из модульных блоков, он включает все необходимое: вагон для проживания (в небольших, но аккуратных и уютных комнатах живут по три человека) с санузлом, душевыми, бытовками, гардеробом и сушилкой, вагон для приема пищи, свою котельную, работающую на дровах либо угле. Так что те 60 человек, которые трудятся здесь практически полмесяца, чувствуют себя достаточно комфортно. Руководитель отрасли отметил, что теперь необходимо стремиться к тому, чтобы на всех объектах для людей были созданы такие условия.

Масштабная стройка не обходится, увы, без проблем. Генеральный директор ОАО «Мостострой» Тадеуш Павловский доложил, что сегодня есть трудности с приобретением металла. Пока это не сказывается на темпах возведения мостов и путепроводов, но чем дольше этот вопрос будет затягиваться, тем сложнее будет соблюдать существующий график. У дорожников свои проблемы — нехватка щебня не дает возможности трудиться в полную силу на некоторых участках. Министр отметил, что этот вопрос прорабатывается и в ближайшее время выход будет найден.

Самое приятное для каждого строителя — видимый и ощутимый результат. Вот и на М4 уже есть объекты, которыми можно гордиться, на примере которых видна мощь всего задуманного и воплощенного. Такими объектами по праву можно назвать обход города Белыничи (км 150 — км 160) и путепровод на деревню Мельник в Могилевской области.

Колоссальная работа, проделанная всеми службами, вызывает уважение и восхищение. Сами же дорожники предпочитают говорить не о трудностях и проблемах (их наверняка было немало, так как приходилось «покорять» местность), а о том результате, который получился. Министр транспорта и коммуникаций высоко оценил проделанную работу и сказал, что такие объекты дают возможность понять, как трудятся дорожники и что они могут сделать.

Завершилась рабочая поездка заседанием штаба, на которое были приглашены специалисты практически всех подотраслей Минтранса, поскольку реконструкция М4 уже стала общим дело. Состоялся откровенный разговор о проблемах, задачах и перспективах. Иван Щербо отметил, что этот проект очень важен для страны.

  • Наши дороги — продолжение европейских транспортных коридоров. Если зарубежные партнеры узнают, что где-то образовалась пробка (а информация сейчас передается очень быстро), то они уходят в лучшем случае на другие белорусские дороги, а в худшем — идут в объезд нашего государства. Этого допускать нельзя. За последние годы мы с вами сделали очень многое в строительстве и реконструкции дорог, мостов, путепроводов, в общем развитии дорожного хозяйства. Будем и дальше действовать в этом же направлении, создавая хорошие дороги I категории, которые востребованы и нужны, — подытожил Иван Щербо.
Источник информации: Транспортный Вестник


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости