Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиАвтоИзменение облика китайской логистики
12 Августа 2011  08:39

Изменение облика китайской логистики

Облик китайской логистики и экспедиции меняется стремительно, несмотря на то, что грузовик ещё остаётся самым эффективным средством дистрибуции. Экспедиционный сектор в Китае начал либерализироваться с 2005 года, когда вместе с крупными иностранными предприятиями начали появляться местные логистические фирмы. В настоящее время в Китае находится более 30-ти тыс. экспедиционных компаний разных классов с числом работников около 50 млн. Среди транспортников класса «А» наблюдается самая сильная конкуренция. Местные китайские экспедиторы бросили вызов компаниям с иностранным капиталом, создавая крупные сети и предлагая качественные услуги, которые отвечают западным стандартам.

Двузначными цифрами растёт объём перевозок в Китае всеми транспортными средствами. На 13 % увеличился за первые 5 месяцев 2011 года оборот перевозимых товаров, а международная торговля увеличилась на 8 %.

Китайские товары являются достаточно большой частью балтийского экспедиционного рынка притом, что Китай не считают крупным торговым партнёром Балтийских стран. Здесь следует во внимание принимать транзитные потоки в Россию и другие страны СНГ. В Китае утверждают свои позиции всё больше и больше балтийских экспедиторов. Сеть своих агентств расширяют крупные предприниматели, а мелкие пытаются создать тесные связи через услуги родных сетей (WCA, Jctrans) и похожие организации. Конечно, не всем удаётся закрепиться на китайском рынке, который кажется очень перспективным. Создание прочных деловых связей усложняют разные транспортные стандарты, культурные различия и коммуникационные проблемы.

На предприятиях с китайским капиталом существует своя местная рабочая культура и среда. Не следует будить в офисе спящего экспедитора. Никто не работает в обеденный перерыв, как это происходит в Англии: на звонки не отвечает, как и на электронные письма.

Китайцы работают только по своим стандартам, хотя привыкли невозмутимо выслушивать все эмоциональные замечания. С теми, кто проявляет настойчивость, они не боятся прекращать сотрудничество, ведь у них нет проблем с работой.

По мнению китайцев из-за коммуникации возникает большинство трудностей, а в данном бизнесе правильное общение является главным. Руководитель фирмы «Lucky Voyage Logistics», которая создана в городе Чингдао, считает, что проблемы могут возникать из-за разницы во времени, из-за разных рабочих приоритетов и принципов. Европейцы, как считают китайцы, им не доверяют. Не всегда европейцы пытаются понять китайских партнёров, изучить их культуру общения.

В Китае существуют «грузовые рынки», которых в Европе не встретишь, где водители собираются и ждут или наблюдают за записываемыми на доске ценами и грузами. У экспедитора есть роль главного посредника между заводом и перевозчиком. С заводом он составляет договор и получает через интернет информацию прямо оттуда. Мелом на доске он, добавив определённую маржу, он записывает какие грузы нужно перевести. Водители часто проверяют новые записи и предлагают цены. Тот водитель, который предлагает наименьшую цену, получает право везти груз, а остальные играют в карты и ждут.

Так же проста система страхования. Экспедитору перевозчик платит залог, который практически равен стоимости груза. Вопрос о возврате залога решается в случае потери или порчи груза.

Китайцев удивляют грузовые биржи европейцев в интернете из-за их функциональности и удобства, поэтому они создают свои по подобию европейских. В основных транспортных узлах автоматизируется всё больше функций.

В Китае большая часть фирм имеет ограниченный набор функций, но при желании остаться на рынке следует предлагать больший спектр услуг. Пока же клиентам предлагается лишь несколько услуг, среди которых отсутствуют создающие прибавочную стоимость. С бронированием мест в самолётах и кораблях работает один экспедитор, таможенные формальности улаживает другой, а третий организовывает местные перевозки. Для экспорта груза отправителю приходится связываться не с одним агентом. Изменения в сторону принципа «одно окно» .

Новые формы в последние годы были созданы. Консолидация — следующий этап. Расширять сети своих партнёров и предлагать более широкий ассортимент услуг крупные экспедиторы будут в Китае и далее. Малые экспедиторы, если не будут расширять свои сети, будут поглощены большими. В конечном итоге на рынке может остаться несколько основных игроков. Так работает рынок Express посылок.

Общее агентство для экспедиции грузов создают основные китайские авиалинии. Большая часть воздушных грузов будет перемещаться через него. По пути консолидации должны пройти и другие логистические услуги.


 

info@5english.com 13 Августа 2011 Китайцы всему научатся!

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости