Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиАвтоГрузовики смогут «пообщаться» в дороге
14 Ноября 2011  08:13

Грузовики смогут «пообщаться» в дороге

На дорогах Европы в следующем году появятся грузовые автомобили, обладающие компьютерным «интеллектом», что позволит машинам двигаться в колоннах и при этом «общаться» друг с другом.

Начальник исследовательского отдела компании Scania, занимающейся производством грузовых автомобилей и автобусов Тони Сандберг заявил. что «мы берем все лучшее у железных дорог и переносим это на автомобильные дороги». По его словам, железнодорожные перевозки хороши для отдельных видов грузов, но на формирование, погрузку и разгрузку больших составов уходит много времени, а теперь станет возможным «составлять автопоезда очень быстро и переформировывать их прямо на дороге».

Разработчики заявляют, что возможность четкого следования грузовиков в одной цепочке позволит снизить сопротивление воздуха, что обеспечит большую экономичность работы двигателей, и, как следствие, снизит загрязнение окружающей среды.

Водители грузовиков будут следить за приборами, подобно пилотам самолетов, а управление автомобилями будет осуществляться с помощью компьютеров, радаров и спутниковых датчиков, которые поддержат заданное расстояние между машинами в автопоезде. Интервал между грузовиками составит не менее 15–25 метров, поэтому обычные водители смогут вклиниться между ними при необходимости, а система управления заметит их и увеличит дистанцию. Сейчас «умные» автомобили проходят полигонные испытания.

Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войко рассказал, что подобные системы — продолжение давно используемых европейскими производителями интеллектуальных систем, например, датчика расстояния до впереди идущего транспортного средства или датчика слежения за осевой разметкой.

«В случае, если машина уходит за осевую разметку, подается сигнал, чтобы водитель встрепенулся и оставил машину на своей полосе. Если расстояние до впереди идущего транспортного средства критичное, то тоже подается сигнал, либо в совокупности идет плавное притормаживание машины», — пояснил эксперт.

По его словам, целью таких нововведений разработчики делают поддержку водителю для выдерживания безопасных параметров вождения и это в большей степени маркетинговый ход, нежели способ принципиально изменить схему и структуру автомобильных перевозок. Также дальнобойщик напомнил, что прямолинейное равномерное движение самолета или даже железнодорожного состава сильно отличается от движения по дороге, из-за фактического состояния автомобильных трасс.

«Конечно, эта электроника по мере сил будет выдерживать расстояние и все параметры, но если попытаться спроецировать это на неблагоприятные погодные условия или же на наши российские реалии, с нашим состоянием дорог, то можно только улыбнуться и сказать «прогресс идет, но пока он до нас еще доберется!». Из-за наших выбоин, ям и отсутствия должным образом нанесенной разметки компьютеры просто не выдержат», — считает Войко.

Анастасия Кондрацкая, менеджер по маркетингу компании «Scania» в России, сказала «Гудку», что решение о поставках грузовых автомобилей с компьютерным «интеллектом» для российских и зарубежных автоперевозчиков топ-менеджеры шведского автопроизводителя примет в ближайшее время.

Scania — это компания мирового масштаба, деятельность которой развертывается в Европе, Латинской Америке, Азии, Африке и Австралии. Организационная сеть точек продаж и технического обслуживания компании Scania охватывает более 100 стран. Производственные мощности компании расположены в Европе и Латинской Америке.

В разработанных ими грузовиках уже действует несколько видов компьютерных датчиков, например, системы экстренного торможения, предупреждения о нарушении ряда и стабилизации курсовой устойчивости.

Система экстренного торможения в совокупности с тормозной системой с электронным управлением позволяет достичь максимального торможения в случае непредвиденной остановки. Функция предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения помогает водителю следовать правильному маршруту на узких полосах автомагистрали и специально разработана для учета поведения водителя и неблагоприятных погодных условий. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости Scania активно поддерживает водителя в ситуациях возможного складывания автопоезда, скольжения или переворота, проверяя ключевые параметры устойчивости и автоматически контролируя срабатывание необходимых элементов управления.


 

Добавить комментарий

     
 
Регистрация на портале
Защита от автоматической регистрации CAPTCHA Введите слово на картинке *:    
 
Авторизация
 
Восстановление пароля
   
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости