0
02:54

Европейский Парламент обсуждал составные части «Пакета мобильности»

22-23 ноября в Европейском Парламенте, в Комитете по вопросам транспорта и туризма, состоялись публичные слушания по некоторым составным частям «Пакета мобильности» — в частности, по вопросам социальных аспектов транспортного рынка и по вопросам дорожных сборов
24 Ноября 2017  00:00

Европейский Парламент обсуждал составные части «Пакета мобильности»

22-23 ноября в Европейском Парламенте, в Комитете по вопросам транспорта и туризма, состоялись публичные слушания по некоторым составным частям «Пакета мобильности» — в частности, по вопросам социальных аспектов транспортного рынка и по вопросам дорожных сборов. Слушания проходили под председательством главы комитета Каримы Делли.

 

С докладами по вопросам социальных аспектов выступали: представитель организации Euro Control Route (ECR) Жерар Шиппер (Gerard Schipper), представитель ассоциации французских перевозчиков Флоранц Бертело (Florence Berthelot), руководитель ассоциации португальских перевозчиков Густаво Пауло Дуарте (Gustavo Paulo Duarte), представители водительских профсоюзов, руководитель венгерской транспортной компании Ференц Лайко (Ferenc Lajko) и профессор Гданьского университета Пшемыслав Броковски (Przemyslaw Brokowski).

 

Мнения экспертов сильно разошлись. Доклад представителя французских перевозчиков носил довольно резкий характер. Флоранц Бертело подчеркнула, что за последние 20 лет французские перевозчики потеряли принадлежавшую им долю рынка, и причиной тому – разница в заплатах водителей из различных стран ЕС, порой достигающая 70 проц. В этом мнении её поддержали представители водительских профсоюзов, которые обратили внимание на широкомасштабную «эксплуатацию» водителей,  необходимость ужесточать контроль и необходимость как можно скорее перейти на «смарт-тахографы». Между тем представитель португальских перевозчиков  подчеркнул те проблемы, которые в наибольшей степени затронут перевозчиков из периферийных  стран ЕС, если будут приняты требования к порядку командирования сотрудников. Представитель венгерской транспортной компании, в парке которой насчитывается более 4000 грузовых автомобилей, отметил, что если ЕС одобрит эти правила, то стоимость грузоперевозок повысится на 20-30 проц., одновременно начнёт расти инфляция, а в цепи поставок начнутся сбои. В конечном итоге всё это в болезненной форме отразится на конечных потребителях – гражданах ЕС. Вопросы и ответы, представленные членами Европейского Парламента, также показали, что разрыв во мнениях относительно порядка командирования сотрудников огромный, и что позиции отдельных стран-членов ЕС по этому вопросу абсолютно противоположные.

С докладами о дорожных сборах выступали представители нескольких европейских операторов дорожных сборов, представители агентств  по охране окружающей среды, а также представители Международного союза автомобильных перевозчиков (IRU). Многие из выступавших подчеркнули целесообразность перехода от системы виньеток (оплаты за проведённое в определённой стране время) к системе оплаты за пройденное расстояние, так как только эта система может обеспечить реализацию принципов «платит тот, кто пользуется» и «платит тот, кто загрязняет».  В докладах прозвучала необходимость обеспечить гармонизацию электронных систем дорожных сборов во всех странах ЕС, чтобы пользователи могли свободно передвигаться по пространству ЕС с единым бортовым устройством и одним договором, позволяющим платить дорожные сборы в отдельных странах ЕС. Представители перевозчиков подчеркнули необходимость направлять все средства, собранные в виде дорожных сборов, исключительно на развитие и обслуживание дорожной инфраструктуры. По их мнению, если дорожные сборы попадают в общегосударственный бюджет, то они теряют свой изначальный смысл и становятся ещё одним очередным налогом.

 

Несмотря на то, что и по этому вопросу в мнениях представителей заинтересованных сторон были заметны разногласия, похоже, что учреждениям ЕС всё же удастся договориться, и перевозчики почувствуют благоприятный для них результат.

Авто

читать больше