Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиТаможенный союзСтоимость проезда по белорусской магистрали
16 Января 2012  08:00

Стоимость проезда по белорусской магистрали

Автомобилистов из стран Таможенного союза наверняка порадует следующая новость: при пересечении Беларуси по кратчайшей магистрали Брест — Минск (граница России) они будут платить по льготной цене.

Этот отрезок дороги одной из значительных европейских трасс, который составляет 600 километров, является наикратчайшим и наиболее комфортабельным транзитным путь через страну. Водители, чьи автомобили не превышают более двух осей и высота которых не выше 210 сантиметров, «прописанных» в Беларуси, России или Казахстане, могут ездить по ней без взимания налогов. А если речь идет о двухосным грузовиком, то плата составит около 4 евро за каждый из трех отрезков пересеченной магистрали , что на евро меньше, чем для иностранцев.

Такое нововведение стало актуальным благодаря тому, что постановление Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси ввело новую категорию плательщиков-автомобилистов, которые представляют страны Таможенного союза. Ранее такого рода льготами пользовались только перевозчики из Союзного государства. Такие последствия вызвали глобальные перемены, произошедшие в рамках ЕврАзЭС с созданием Единого экономического пространства.

В настоящее время даже автомагистраль Брест — Минск, которая является границей России, первой на просторах бывшего СССР стала платной. Некоторое время назад ее называли «олимпийской», так как она была полностью реконструирована к Олимпиаде в Москве 1980 года. Еще одну модернизацию эта трасса пережила уже после того, как Беларусь обрела независимость за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Именно этот банк и поставил условие: для возмещения выделенных Беларуси средств она должна ввести плату за проезд по этой магистрали. С тех дорога еще не раз проводились работы по обновлению дороги, расширившие ее в некоторых местах до шести полос движения в двух направлениях. Сейчас она не случайно считается самой скоростной и безопасной в стране.

Так что вполне ясна следующая тенденция: большинство транзитных перевозчиков, следующих из Европы в московском направлении или обратно, выбирают именно платную дорогу. На данный момент она является важнейшим экономическим путем Союзного государства, по которому ежегодно проезжает около 2,5 миллиона транзитных транспортных средств. Кроме того, взносы их водителей позволяют частично компенсировать затраты дорожников на поддержание трассы в достойном состоянии. За проезд по ней платят водители белорусских транспортных средств, за исключением достаточно узкого круга водителей грузовиков, автобусов и спецмашин, занятых местными перевозками людей, продуктов питания и сельхозпродукции.

В перспективе планируется, что этот опыт распространиться и на один из отрезков еще одной международной автодороги Минск — Гомель. Ею также активно пользуются российские и казахстанские автомобилисты. В ближайшие годы она также приобретет статус международного уровня, в том числе за счет китайского кредита. На его возмещение также потребуются средства. А в ближайшем будущем Минск свяжут магистрали европейского уровня со всеми областными центрами Беларуси. Эти магистрали еще больше укрепят экономическое сотрудничество стран Таможенного союза.


 
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости