Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




ГлавнаяНовостиТаможенный союз2017 год: борьба за груз?
12 Января 2017  00:00

2017 год: борьба за груз?

Сложная экономическая ситуация в Беларуси затронула как бизнес, так и простых обывателей. Как будет развиваться рынок грузоперевозок в существующих условиях?

Экономика Беларуси: регрессия или стагнация?

Экономист Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Дмитрий Крук убежден в том, что в 2017 в экономике Беларуси произойдет возврат к стагнации.

Экономист продемонстрировал данные, согласно которым в 2015 году спад ВВП в Беларуси составлял (-) 3,9%, в 2016 году прогнозируется на уровне (-) 2,0%, а в 2017 году на уровне (+) 0,6%. Однако это также не подъем экономики, а рецессия, так как, по словам Дмитрия Крука, нормальный рост для белорусской экономики – 5-7%. «0,6% прироста ВВП в 2017 году – это, по сути, стагнация», - констатировал Дмитрий Крук.

2017 год – год борьбы за грузы

На протяжении всего 2016 году поступали различные обнадеживающие новости, так, например, планируется появление транспортно-логистического центра с возможностью перецепа грузов в Брузгах. Кроме этого, объем грузоперевозок в сообщении Беларусь-Калининградская область вырос в январе-сентябре на 4,8%. Также планируется упрощение процедуры транспортировки морских контейнеров в ЕАЭС в следующем году и многое другое.

И благие вести идут с российской стороны: оттепель во взаимоотношениях между Россией и Европой, отмена санкций – это положительно скажется на рынке грузоперевозок России.


Тем не менее, согласно опубликованным Минэкономразвития, МВФ и другими экспертными организациями данным, в будущем году экономика России продолжит находиться около нулевых отметок роста (базовый сценарий предполагает всего +0,2% ВВП). Скорее всего, рынок грузоперевозок в 2017 году ждет определенный передел в пользу крупных компаний и ЖД транспорта. Мелкие перевозчики, возможно, будут уходить из ниши «дальнобоя» на региональные маршруты с использованием малотоннажного транспорта. В этом сегменте следует ожидать усиление конкуренции. В такой ситуации преимуществом будут обладать предприятия, имеющие большой опыт в данной сфере деятельности, репутацию и наработанную клиентскую базу.


Мы задали вопрос: «Чего ожидать рынку грузоперевозок в следующем году?» представителям сферы грузоперевозок, а также банковского сегмента. И вот ответы, которые получили:

«Давать прогнозы в настоящее время - очень неблагодарное дело, особенно на весь год. Ситуация в Беларуси в последнее время меняется быстро и не всегда зависит от внутренних факторов. Не открою вам секрет, что в ситуации с грузоперевозками важную роль играет то, что мы транзитная страна и рынок грузоперевозок зависит не только от ситуации в экономике Беларуси, но и ситуации в экономике России. Спрогнозировать сейчас потоки экспорта-импорта Беларуси очень тяжело, во многом это будет зависеть от мер, предпринимаемых Правительством и Национальным банком в экономике. По взаимоотношениям перевозчиков с банком в 2016 году можно сказать, что оптимизма стало меньше, чем в предыдущие годы. Этот вывод я делаю на основе того, что меньше транспортных организаций стало обращаться за расширением парка техники, хотя обновление техники происходит, в том числе с помощью кредитов и лизинга. Очень много небольших перевозчиков имеют кассовые разрывы и вынуждены обращаться в банк за краткосрочной поддержкой ликвидности в виде овердрафтов, кредитных линий для осуществления текущего ремонта транспорта, приобретения шин. Это говорит о том, что не все имеют достаточных денежный поток для текущей работы, не говоря уже о расширении бизнеса. Со своей стороны Альфа-Банк готовы поддерживать перевозчиков с помощью различных финансовых инструментов: лизинга, банковских гарантий, кредитов, в различных валютах».

Директор Департамента массового бизнеса ЗАО "Альфа-банк" Александр Бобко

По мнению Ильи Короля, директора компании «Сервис24», следующий год практически не принесет изменения для транспортного рынка:

«Думаю, что рынок в 2017 году будет развиваться так же, как и в этом: ставки низкие, успешно работать будут те, у кого расходы низкие, меньше процент лизинговой техники, а также те, кто сумел резко оптимизировать все расходы в последние пару лет. Они уже работают с прибылью, в том числе, покупают новую технику».

Как объяснил Илья Евгеньевич редактору transportal.by, российский рынок сейчас выходит из кризиса – закипает работа, идет разговор об отмене санкций, что положительно скажется в том числе и на белорусском рынке грузоперевозок.

«Тем не менее, если позитивных политических изменений в отношениях России с Западом не будет, то белорусский рынок, как транзитный, уже через год ожидает затяжной кризис – увеличение отсрочки оплаты, повышающаяся дебиторская задолженность, отсутствие средств для обновления автопарка – все это приобретет колоссальный масштаб. Если же сторонам удастся изменить ситуацию в большой политике, хотя бы начать постепенную отмену или смягчение санкционной политики, то международный транспорт первый ощутит подъем и пойдет интенсивное развитие».

Игорь Менделеев, руководитель проекта TRUCK компании «Риетуму Лизинг» отметил:

Прогнозы на следующий год оптимистичные. Общаясь с нашими клиентами, мы прогнозируем усиление наметившейся уже в 2016 году тенденции реализации отложенного спроса на обновление автопарка со стороны международных перевозчиков. За 2016 год в РБ ввезены без малого тысяча машин, по сравнению с 2015 годом это рост практически в два раза. Кроме того, при благоприятных внешне-экономических условиях – я имею ввиду снятие санкции по отношению к России, ну а вдруг - тогда у белорусских перевозчиков появятся возможности для увеличения оборота и это будет дополнительным стимулом для обновления и расширения автопарка. Потому, нет сомнений, что 2017 год определенно будет успешным для нашей отрасли.

Для справки:

Валютная выручка автомобильных грузоперевозчиков Беларуси за первые три месяца 2016 года составила 202,5 млн долларов, что на 5,4 % больше, чем в аналогичном периоде 2015-го. При этом количество перевозок увеличилось на 16 %, а объем перевезенных грузов — почти на 20 % (до 1,5 млн т). По результатам 2015 года экспорт услуг в денежном выражении снизился на 21,8 %, однако в итоге автомобильные грузоперевозки заняли второе место в экспорте услуг: по этой статье поступления иностранной валюты в страну составили 854 млн долларов.


 
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги

Все о логистике


Krone  
 

 

Последние новости