Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиБеларусьМой БЕЛАЗ – мои правила? Узнали про жизнь водителей – испытателей.
02 Декабря 2016  00:00

Мой БЕЛАЗ – мои правила? Узнали про жизнь водителей – испытателей.

Если и можно придумать самых нереальных специалистов – так ими точно будут водители-испытатели БЕЛАЗов!

Андрей Вашкевич поделился своей работой на БЕЛАЗе, рассказал, почему в карьерах чаще всего левостороннее движение и почему водители-исптытатели как космонавты после полета.


— Я сам из Заславля, учился в Минском автомеханическом техникуме, — просто начинает Андрей Вашкевич свою историю «отношений» с БЕЛАЗами. — После окончания у меня по распределению было несколько вариантов, куда поехать на работу, в том числе Тольятти и Жодино. Но поскольку по карте Жодино ближе всего к Заславлю, пришлось выбрать БЕЛАЗ. Пришел я на завод слесарем. В 94-м году перешел в экспериментальный цех водителем-испытателем. Начинал с маленького БЕЛАЗа, тридцатитонного. В то время мы как раз строили на заводе котельную свою, и я возил песок на такой машине. В 94-м году собрали первых два 55-тонных самосвала, испытывали их тут. Потом последовал 180-тонник — это была самая большая машина в цехе опытного производства. Водителям-испытателям присваиваются разряды. Для машин до 55 тонн, с гидромеханической трансмиссией, достаточно иметь четвертый, пятый разряд. А уже для больших машин с электромеханической трансмиссией нужен шестой разряд.

Как обучаются водители? Вначале учеба с преподавателем, практика, сдача экзаменов и все, с дипломом можно покорять просторы.


Мед.осмотр водители БЕЛАЗов проходят также каждый год, но есть одно различие:

— Каждый год мы еще проходим профосмотр. Основное требование — к зрению. Если человек в очках, то все — медкомиссию не пройдет. И малейшие отклонения по артериальному давлению тоже закрывают дорогу в кабину БЕЛАЗа. То есть давление должно быть, как у космонавта. Причем после полета. Кроме того, водитель БЕЛАЗа должен получить еще два специальных допуска: для работы на высоте и для обслуживания электроустановок до 1000 вольт.


Технику безопасности водители должны знать назубок:

— Вплоть до того, как правильно подниматься и спускаться по трапу, ведущему в кабину! Должно быть три точки опоры — две ноги и рука или две руки и нога. Это кажется мелочью, а на самом деле были случаи, когда водители падали с БЕЛАЗа. Так что техника безопасности — на первом месте. Второе, что нужно знать, — принцип работы и устройство автомобиля. Ну и третье — необходимо учиться чувствовать габариты. Когда знаешь принцип работы такого огромного грузовика, ты понимаешь, как им грамотно управлять. А привыкать к габаритам — дело наживное. Тут у каждого свои особенности. Кому-то и сотни километров достаточно, чтобы почувствовать машину, а кому-то и триста мало. Но все равно почувствуешь эти габариты. Когда в стенку упрешься — обязательно почувствуешь! — комментирует, улыбаясь, водитель.

 Андрея Вашкевича часто отправляют в командировки – обучать персонал, который работает с белорусской техникой.

 — Я недавно был на Сахалине, проводил занятие. Водители там вроде и опытные, но некоторые вещи все равно нужно объяснять. Например, на спуске мы не пользуемся основными тормозами на машине, а задействуем электродинамический тормоз. Это когда электродвигатели переходят в режим генератора и пытаются вращать колеса в обратную сторону. И вот если уже придавил педаль тормоза, а спуск затяжной — то ты ее не отпускай. Потому что были случаи, когда делали так: нажал-отпустил, нажал-отпустил, потом нажал — а схема взяла и разобралась. Что такое «схема разобралась»? Это значит машина вышла на нейтралку. И вот представьте себе: БЕЛАЗ весом 100 тонн, плюс 130 тонн «за спиной», в кузове — и эта махина начинает ускоряться!

Чем остается пользоваться? Рабочими тормозами. А они обыкновенные дисковые, как у легкового автомобиля. Естественно, тормозные накладки сгорают, диски ведет. Если срабатывает первым задний контур, в заднем мосту обгорают кабели низковольтные и высоковольтные. И заканчивается все дорогостоящим ремонтом. А проблема в том, что трудно определить виновного: или это в машине проблема, или неправильная эксплуатация водителем привела к таким последствиям.

 Есть ли в кабине БЕЛАЗа подушки безопасности? Нет, они, по словам, водителя, не предусмотрены, но есть ремни безопасности:

– На многих карьерах, где работают БЕЛАЗы, не правостороннее, а левостороннее движение. Объясню почему. Рабочие смены по 12 часов, вторая смена тяжелая, были случаи, что водитель засыпал за рулем. Если два БЕЛАЗа сталкиваются лоб в лоб, то кабины получаются слева по краям, больше вероятность выжить. А если сталкиваются левыми бортами, то вероятность выжить, понятно, меньше.

Но Андрей все равно доволен своей работой:

— Я считаю, что именно в экспериментальном цехе работа интересная. Ты не просто изо дня в день выполняешь одну и ту же работу. Мы собираем новые образцы, дорабатываем серийные машины, проводим какие-то испытания. Но здесь, по месту, все слабые места и просчеты выявить невозможно. Настоящие испытания начинаются, когда машина отправляется в карьер. И уже непосредственно в процессе работы что-то выходит из строя, что-то функционирует не так, как надо. Как говорится, мы испытываем БЕЛАЗ, а БЕЛАЗ испытывает нас!


Источник: TUT.by


 
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости