Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиБеларусьКотики vs тягачи: как белорусские транспортные компании ведут социальные сети. Проблемы, рейтинг, рекомендации.
20 Декабря 2016  08:00

Котики vs тягачи: как белорусские транспортные компании ведут социальные сети. Проблемы, рейтинг, рекомендации.

Transportal.by совместно с 5S решили найти ответ на вопрос: «Нужно ли транспортным компаниям присутствие в социальных сетях».

 Сектор B2C (бизнес для потребителя) давно осознал масштабы влияния социальных сетей на продажи компании и ее имидж. Одна нелепая шутка или некорректное высказывание и тысячи гневных комментаторов заставят пожалеть об этой ошибке.

Но что делать сектору бизнес для бизнеса? Цикл продажи долгий, ставки высоки, а продажа услуги по перевозке через инстаграмм кажется смехотворной. Нужно ли сектору B2B тратить время на социальные сети? И как ведут социальные сети белорусские транспортные компании?

DS-doctorstrangeset.jpg

Беги, Доктор Стрэндж, беги, спасай своего SMM-специалиста!

Поможет найти ответы на эти вопросы учредитель агентства SMMHero (Группка компаний 5S) Александр Чернухо

фото.jpg

Должно ли транспортно-экспедиционное предприятие присутствовать в социальных медиа? Хороший вопрос, не правда ли? Мы решили в этом разобраться и проанализировать аккаунты белорусских транспортных компаний.

Перед тем, как начать обзор, нужно сформировать те единые критерии оценки, по которым можно будет сравнивать страницы. А также разобраться, какие цели должны выполнять социальные медиа для транспортной компании.

Какие цели могут решаться с помощью smm для транспортных компаний?

1. Формирование имиджа профессионала. Социальные сети лучше любого другого инструмента интернет-маркетинга позволяют «очеловечить» компанию. Заходя в социальные сети, потребитель сталкивается с еще одной точкой контакта на пути изучения компании. И то, какой образ будет у человека сформирован, напрямую отразится на принятии решения о работе или не работе с данной компанией. Если ваша страница сможет завлечь человека интересным контентом и заставить провести в вашем аккаунте 5,10,20 минут, читая публикуемую вами информацию, то очко в вашу пользу.

2. Создание HR-бренда компании. Как и в любом бизнесе, в логистике все решают кадры. И тут соц. сети могут помочь нам как сформировать правильный образ компании в головах потенциальных сотрудников, так и привлечь этих самых сотрудников. Согласитесь, хорошо, когда человек приходит к вам не только потому, что ему просто нужна работа, но и потому, что ему понравилась ваша компания и ее подход к ведению бизнеса. Хороший аккаунт должен расположить к себе человека и вызвать у него сильную эмоцию, которая заставит его хотеть работать именно у вас.

3. Поддержка клиентов. Надо помнить, что социальные медиа – это канал коммуникации с двухсторонней связью. Если у нас получается вывести человека на диалог, то это хороший результат. Но тут важны хорошо выстроенный процесс работы и быстрая коммуникация. Вряд ли вы хорошо себя зарекомендуете, если на вопросы будете отвечать по 2-3 дня.

4. Продажи. Сами по себе социальные сети не являются прямым каналом продаж в B2B, т.к. скорость принятия решения в этой сфере довольно растянута. Однако данный способ связи может подтолкнуть человека, занимающегося поиском или уже выбирающего подрядчика, в сторону вашей компании.

5. Построение Системы. В B2B сами по себе соц.сети – это мало эффективный инструмент. Но в связке со всеми инструментами маркетинга в единую систему они позволяют добиться очень высоких показателей по всем направлениям, перечисленным выше.

По каким критериям будет проводиться оценка?

Используемые социальные сети.

Оформление страниц в социальных сетях.

Полнота описания компании.

Контент.

Для того чтобы в конце статьи получить своеобразный рейтинг компаний, за каждый параметр будет присваиваться от 0 до 3-х баллов, которые в конце будут просуммированы.

Если вашей компании нет в рейтинге, значит, либо у вас нету социальных сетей, либо они не ведутся, либо мы их не нашли на сайте компаний.

TELS

Screenshot_5.png

Компания использует две социальные сети – Facebook и LinkedIn. Выбраны две основные социальные сети, которые имеют имидж соц.сетей для деловых контактов.

На данный момент оформление хорошее в связи в днем рождения компании. Шапка показывает, что компания не новичок и уже давно на рынке.

Описание компании полное и информативное за это ставим 3 балла.

Что касается контента, то он довольно разношёрстный, нет какой-то общей концепции. В большей степени страницы нацелены на поиск кандидатов

Primum Group

Screenshot_6.png

Подобран исчерпывающий список соц.сетей, которые можно эффективно использовать для продвижения в рамках специфики компании: Facebook, VK, LinkedIn, Youtube, Instagram. За это компания получает самую высокую оценку.

На данный момент оформление хорошее в связи с днем рождения компании. Шапка показывает, что компания не новичок и уже давно на рынке.

Описание компании достойно самых высоких почестей– полное и информативное.

Интересна также концепция с фотографиями машин компании во всех уголках, где они бывают. Непосредственным плюсом данной стратегии является то, что посетитель страницы видит компанию в деле. Минус: маленькая вероятность того, что посетителю будет интересно просматривать, много таких фотографий.

APS

aps vk.png

Выбраны только основные социальные сети, которые подходят для работы с учетом специфики компании – Facebook, LinkedIn, Vk, Instagram. Дополнительный плюсик – канал на YouTube.

Оформление визуально понятное и привлекает внимание. Высший балл! Как и похвалы заслуживает полнота описания компании.

Контент демонстрирует те задачи, с которыми сталкивается компания в своей работе. Также показана внутри корпоративная культура компании. В целом контент хороший, но не хватает какой-то изюминки, чтобы обычному посетителю захотелось его изучить и прореагировать на контент.

Крафттранс

kraft inst.png

Facebook, Instagram, LinkedIN – выбрав данные три соц. сети, компания сегментировала свою коммуникацию с аудиторией на деловую (Facebook, LinkedIn) и неформальную (Instagram).

Оформление страницы яркое и привлекающие внимание. Стоит отметить хорошую реализацию. Также обратим внимание на стилизацию не только основных элементов, но и самих публикаций.

Как и у других компаний, аккаунты Крафттранса обладают полным и информативным описанием.

Предприятием выбрана хорошая контент-стратегия с разделением по целевым группам. В Facebook компания публикует контент, который будет интересен корпоративным клиентам, в Instagram компания демонстрирует свою корпоративную культуру, что формирует позитивное отношение. Отлично!

Трансгрупплогистик

транслог fb.png

Основной соц. сетью выбрал Facebook, хотя у предприятия есть еще один канал общения с аудиторией – Youtube.

При входе в группу сразу понятно, чем занимается компания. Все остальные части интерфейса, никак не брендированы. Описание предприятия полное и информативное, а вот контент не совсем понятен и в большей степени ориентирован на сотрудников компании, нежели на посетителей.

AsstrA

asstra inst.png

Facebook, Instagram, LinkedIn, YouTube. Подобранный список соц. сетей, можно эффективно использовать для продвижения в рамках специфики компании.

Страница оформлена хорошо, понятно, чем занимается компания. Публикации оформлены по-разному и не обладают общим стилем.

В отличии от предыдущих компаний, представители AsstrA заполнили информацию о предприятии частично, а жаль.

Еще одним минусом можно назвать контент, который публикуется на разных языках. Информация очень разноплановая и не объединена общей стратегией. По большей части публикуется корпоративная жизнь и новости.

СТА Логистик

sta logist fb.png

Основная социальная сеть для компании – Facebook, а в Тwitter дублируется контент, потому цель использования Тwitter не понятна. Кроме этого, есть еще страница в деловой сети LinkedIn.

Хорошее красочное оформление и весь контент публикуется в одном стиле.

Описание компании и ее деятельности полное и информативное. За это ставим высший балл.

Компания публикует контент в виде ссылок на свой блог. В основном публикуются корпоративные новости и статьи.

Эмонс Экспедиция

emons link.png

Основные социальные сети Facebook, LinkedIn, которые ориентируются на деловую аудиторию. Непонятна роль Twitter в стратегии продвижения.

Оформление страницы яркое и дает возможность понять, чем занимается компания. Контент не стилизован, но публикуется в схожем формате.

А вот страница компании заполнена почти всей информации, кроме адреса предприятия. За это два балла.

Контент публикуется редко, в основном корпоративные новости.

Трансконсалт

transk fb.png

Основные социальные сети Facebook, LinkedIn которые ориентируются на деловую аудиторию. И опять совершенно непонятна роль Twitter в стратегии продвижения.

Оформление страницы в фирменном стиле предприятия, а вот контент не стилизован. Публикуются в основном корпоративные новости с переводом на сайт компании. И еще, если говорить о полноте описания компании, то здесь Трансконсалт не может похвастаться высшим баллом – заполнена лишь часть пунктов.

Сводная таблица выглядит так:

Название 

Используемые социальные сети 

Оформление страницы 

Полнота описания 

компании 

Контент 

Сумма баллов 

TELS 

2   

Primum Group 

2  

11 

APS 

10 

Крафттранс 

3   

12 

Трансгрупплогистик 

1  

Асстра Вайсруссланд 

СТА Логистик 

1  

Эмонс Экспедиция 

Трансконсалт


Проанализировав все аккаунты, можно сделать вывод об отсутствии транспортно-логистического предприятия с сильной SMM стратегией и пониманием, как использовать этот канал для выполнения задач компании и достижении обозначенных целей.

sDNhWjd4X7c0oOlClkkwvqVOo45.jpg

Доктор Стрэндж советует взять компаниям на вооружение возможности социальных сетей.

Общей проблематикой является не уделение этому каналу внимания и интеграции его в общую систему продвижения. Большинство предприятий придерживаются стандартной стратегии публикации своих новостей. Из всех компаний можно отметить «Крафттранс», который набрал максимальное количество баллов. Можно сделать вывод, что компания хорошо сегментировала целевую аудиторию, исходя из тех задач, которые хотела решить: в Facebook – это общение с аудиторией и клиентами, а в Instagram – формирование имиджа активной компании, что сказывается на ее привлекательности.

Если говорить об успешном и релевантном использовании социальных сетей для транспортного бизнеса, то данный инструмент должен быть встроен в общую стратегию позиционирования, а не идти отдельно от нее.


Для того чтобы подготовить эффективную стратегию следуют задать несколько базовых вопросов:

- Чего компания должна добиться с помощью социальных медиа?  

- Кто наша целевая аудитория?

- В какой социальной сети она находится?

- Что будет интересно нашей целевой аудитории?

- Откуда аудитория узнает о нашем сообществе?

- Почему они захотят быть частью сообщества?

- Как социальные сети будут встраиваться в воронку продаж/подбора персонала компании?

Ответив на эти вопросы, можно сформировать видение, на основании которого можно выстраивать долгосрочную стратегию работы с этим каналом коммуникации.

Совместный проект:

Screenshot_4.png

Александр Чернухо - учредитель агентства SMMHero (Группка компаний 5S)

Screenshot_2.png

Редактор Александра Семак


Что мы писали до этого:

To be or not to be (vol. 1) Анализ сайтов транспортных компаний

To be or not to be (vol 2.) Анализ SEO продвижения


 
 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости