Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиЮЛИЯ ТАРАСЕВИЧ: «В ЛОГИСТИКЕ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ЛЮБОЙ»
ЮЛИЯ ТАРАСЕВИЧ: «В ЛОГИСТИКЕ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ЛЮБОЙ»
08 Ноября 2017  00:00

ЮЛИЯ ТАРАСЕВИЧ: «В ЛОГИСТИКЕ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ЛЮБОЙ»

Сегодня логистика – молодая, активно развивающаяся отрасль. С ее становлением государство связывает большие перспективы. Уже сейчас в ВУЗах страны ведется подготовка  молодых специалистов по направлению «Логистика». Но что делать, если освоить новую профессию и оценить свои возможности хочется быстро. Идеальным вариантом становятся образовательные курсы. Нам удалось встретиться с руководителем «Центра прикладной логистики» Юлией Тарасевич, и мы попросили ее рассказать о проблемах и вопросах, которые встают перед тренерами-преподавателями в процессе подготовки специалистов логистической сферы.


Давно Вы в логистике?


В сфере международных перевозок с позиции грузоотправителя мой опыт начинается в 2000 году, а с позиции перевозчика - в 2003-ем…


Откуда родилась мысль создания учебного центра?


Все началось с системы внутреннего обучения в компании «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК». В условиях становления в компании остро возникла проблема нехватки квалифицированных кадров. В отсутствии соискателей с хоть каким – то практическим опытом руководство компании приняло решение о подготовке специалистов своими силами. Мы начали приглашать стажеров и обучать их « с нуля». Обучение проводили различные специалисты компании – каждый в своей области. Во время обучения стажеру выплачивалась стипендия (минимальная зарплата). За стажером закреплялся куратор, который в процессе стажировки оценивал новичков. После стажировки сдавался экзамен. В случае успешной сдачи экзамена со стажером заключался контракт с зарплатой специалиста. До определенного момента данная модель работы позволяла  на  достаточно высоком уровне подготовить для компании специалистов. С течением времени появились факты злоупотребления…


То есть?


Люди приходили поучиться, получить зарплату, а затем уходили к конкурентам либо пытались открыть свой бизнес. Появилось мнение, что здесь можно научиться и тебе еще заплатят.

Вторая категория приходила «попробовать», не имея четкого намерения искать себя в логистике. Столкнувшись с первыми трудностями (а логистика достаточно напряженная сфера деятельности, здесь надо интенсивно работать и нельзя расслабляться, требуется самоотдача), они теряли интерес к работе, «дотягивали» до последнего и уходили, прощаясь с логистикой навсегда. Этот вариант – самый обидный. Ведь в стажера вкладывались ресурсы всей компании, усилия и время каждого сотрудника, а человек фактически выбрасывал все вложенное в него в мусорную корзину.


Этим обусловлено появление «Центра прикладной логистики»?


Да. Такой шаг нам позволил и дальше готовить кадры для компании. Для себя мы решили: если в человеке есть потенциал, компания готова вкладывать в него средства. Но кроме интересных для нас кандидатур существовал сегмент людей, которым обучение интересно без цели последующей работы в «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК». Для этих целей мы организовали обучение на платной основе.

5.jpg

Какие проблемы возникали на первых этапах становления школы?


Неготовность слушателей к сложности и интенсивности логистики, к большому объему информации.


Проводите  тестирование?


Мы проводим предварительные беседы с потенциальными слушателями, чтобы исключить случайных людей. Объясняем, что на курсах им самим будет необходимо  интенсивно работать, а не просто приходить и слушать.

2.jpg

Среди слушателей бывают водители, сотрудники других транспортных компаний?


Нечасто, но они бывают.


Что их выделяет на общем фоне?


 Им характерно ощущение знания области, но эти знания хаотичны, бессистемны. Центр не только дает им дополнительные знания и навыки, но и помогает упорядочить имеющиеся.


Зачем они приходят?


Это люди, которые выросли из своей профессии. Им становится «тесно», и они готовы вкладывать в себя, в свое образование.


В чем сложность работы с такими слушателями?


На первых занятиях тренер для них больше раздражитель, чем наставник. Ты доказываешь свое право учить. Ведь они все знают и даже начинают подсказывать. Так проходит 1-2 занятия. Потом подсказки прекращаются. Появляется новая для них информация, становится интересно.  Это помогает и Центру. Новички, видя, как люди с опытом, которые еще недавно пытались показать свои знания, начинают проявлять неподдельный интерес к обучению, включаются в обучение с еще большей интенсивностью.


Что мотивирует слушателей: возможность трудоустройства в компанию или получение новой специальности?


Я бы сказала 50/50. Привлекают оба фактора. Опять же, слушатели видят, что есть работа, всегда открыты вакансии. Безусловно, привлекает новизна и востребованность профессии, а также хорошая оплата.

3.jpg

На курсах преподают практики?


Да, это основополагающее правило обучения. Мы приглашаем именно сотрудников оперативных отделов. Такой подход себя оправдывает. Людям всегда интереснее получить информацию из первых уст. Кроме этого разбираются задачи на практических примерах. Оперативники не рассказывают теорию, а делятся своим опытом, дают практические советы, рекомендации, решения. Как поступить в той или иной ситуации? Что сделать? Какие шаги предпринять? Это «цепляет» и одновременно вовлекает в процесс.


Что Вас привлекает в данной сфере?


 Я считаю, что в логистике может реализоваться любой, при должном усердии. Кто-то может работать с документами, кто-то осуществлять оперативную деятельность, а  кто-то стратегически мыслить и генерировать идеи. Важно, чтобы рядом были люди готовые принимать и воплощать в жизнь эти идеи.

4.jpg

На что Вы обращаете внимание слушателей?


Первое, что я говорю: посмотрите на логистику шире, не рассматривайте ее только как перевозку. Ведь в большинстве случаев  представление о логистике именно такое.  А некоторые воспринимают логиста, как человека, который болтает на работе по телефону, что совсем не так.


У вас есть целевой портрет слушателя?


Трудолюбивый, требующий, прежде всего, от себя и желающий вкладывать в себя. А еще он должен быть амбициозным в хорошем смысле этого слова.


Как это выражается?


Есть люди, которые  «Я ХОЧУ», а есть «Я  МОГУ» и «Я ДОСТОИН».  Конечно же, мы отдаем предпочтение последним.


Проводится ли контроль?


Слушатели  ЦПЛ («Центр прикладной логистики» прим. ред) могут оценить свой уровень подготовки путем сдачи тестов и самоконтроля.  Например, сделали тест, а затем, не переходя на личности, разбираем ошибки. Нам важен комфорт наших слушателей.

1.jpg

Как вы предусматриваете процесс практики?


В конце каждой темы предусмотрены практические занятия. Хороший вариант практики: выполнение заданий, а затем обмен и перекрестная проверка. Либо  одна группа придумывает ошибки для другой. В процессе разбора ошибок и выполнения практических занятий, мы учимся разговаривать. Важно слышать, как слушатели размышляют.


Занятия в офисе компании - учредителя. Это желание сэкономить?


Нет, это сделано специально. Ранее мы арендовали аудитории, но пришли к выводу, что это неправильно. Слушателям важно видеть работу экспедиторов своими глазами. Это намеренный шаг.


 Наверное, появляются вопросы?


Да, конечно.  Слушатели замечают, что некоторые сотрудники транспортной компании иногда остаются в офисе даже после окончания рабочего дня. Поэтому, когда меня спрашивают: «У вас так принято?», я спрашиваю: «У вас - это где? В компании? В логистике? В городе Гродно? У кого? У человека, который хочет много зарабатывать или который хочет зарабатывать как все?» Потому что, если зарабатывать мало, в логистике делать нечего.


После окончания курсов люди могут пройти собеседование в «БЕЛИНТЕРЛОГИСТИК»?


Да, кто захочет. Курсы - это хороший тренинг для человека. В процессе обучения у него появляется понимание специфики работы.


Все слушатели приходят  на собеседование?


Нет. Часть людей ищет что-то другое. И это - еще одна ступень отбора, осознанный выбор человека. Часть слушателей проходит на курсы, чтобы повысить свой уровень в имеющейся сфере деятельности. Полученные на курсах Центра знания можно эффективно использовать в компании любого профиля.


Как, по Вашему мнению, обстоит дело с логистикой в Беларуси?


К сожалению, для Беларуси термин  «логистика» звучит слишком пафосно.  Мы одними из первых начали работать  через склады в Минске. Но натолкнулись на непонимание и безразличие. На тот момент для сотрудников ТЛЦ проблемой  была выписать накладную. Им просто это было незачем.


Для многих до сих пор непонятно, что собой представляет логистика…


Именно поэтому первое занятие со слушателями курсов провожу я. Моя цель - донести им, что это такое, что мы изучаем. И именно по этой причине с людьми, которые проявляют интерес к курсам, мы проводим собеседование перед заключением договора. 


Насколько мне известно, ранее Вы сотрудничали с ГрГУ им. Янки Купалы в области подготовки специалистов.


Да, наши сотрудники проводили занятия для студентов.


Как Вы оцениваете уровень подготовки студентов?


К сожалению, большинство студентов не имеет представление о логистике  до курса 4-го. И если они сами не проявляют интерес, за рамками университета, результат плачевный. Большинство не представляет себе процесс организации перевозки вообще.

В чем основная проблема?


Скорее всего, это проблема учебного плана. Студенты знают строение двигателя и принцип распределения масштабных грузов, а загрузить сборную машину – не умеют.


Именно этому Вы учите?


С самого начала своего существования главной целью ЦПЛ было создание кадрового потенциала. Было ясно: текущий уровень подготовки оставляет желать лучшего. Бывшие выпускники университетов и слушатели курсов, потратив свое время и деньги, приходили на свое первое рабочее место и по-прежнему не понимали, что собой представляет логистика. Ситуацию нужно было менять кардинально …

Идея создания Центра стала идеальным решением как для компании, которая решала проблему уровня подготовки персонала,  так и для слушателей, которые получали реальные практические навыки. Не просто информация, которую никто не знает, где и для чего применить, а уже готовые конкретные решения, что и как делать в той или иной ситуации. Знаете, приятно видеть, как вчерашние слушатели становятся профессионалами своего дела. Приходит осознания, что твои усилия не пропали даром. Пожалуй, это самая большая награда как для каждого из преподавателей, так и для ЦПЛ в целом.


Спасибо Вам за столь содержательное интервью. Надеемся, наши читатели по достоинству оценят Ваш взгляд на текущую реальность и почерпнут для себя много интересного.

 


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости