Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиВиктор Васильев: «Долгосрочное развитие бизнеса невозможно без хорошей репутации»
Виктор Васильев: «Долгосрочное развитие бизнеса невозможно без хорошей репутации»
20 Мая 2011  00:00

Виктор Васильев: «Долгосрочное развитие бизнеса невозможно без хорошей репутации»

Латвийская группа «TVA» охватывает четыре направления деятельности, из которых основными являются логистика и строительство. По транспортному направлению она входит в тройку крупнейших компаний Латвии с оборотом около 15 млн. латов в год. Виктор Васильев является одним из акционеров группы и директором автотранспортной составляющей. Мнение руководителя предприятия такого масштаба о состоянии и проблемах бизнеса, безусловно, весомо и интересно, поэтому в беседе с ним мы коснулись не только дел данной компании, но и ситуации на латвийском рынке логистики в целом.

— Судя по информации, почерпнутой из интернета, вы имеете и собственный транспорт, и складское хозяйство, и экспедиторов. В таком случае, правильней, видимо, говорить, что ваш бизнес не просто перевозки, это — логистика?

— Безусловно. Однако специфика нашей структуры в том, что, кроме латвийских автопарка, экспедиторской компании и центра складской логистики, мы имеем свои филиалы в Москве, Пскове, Минске и Котке. В общей сложности в этих шести подразделениях заняты около 180-ти водителей и до 100 прочих работников транспорта и логистики, обеспечивающих наших клиентов полным комплексом логистических услуг «от дверей до дверей» по Европейским и трансокеанским перевозкам различными видами транспорта — автомобильным, морским, авиа и ж.д. Склад мы имеет только в Риге, другие используем на партнерских началах. Площадь нашего склада — около 5-ти тыс. кв. метров.

Эта структура намного облегчает работу, поскольку является резервом для решения таких, к примеру, проблем, как нехватка дозволов. Дефицит мы закрываем благодаря работе машин с российскими или белорусскими номерами. Из самой структуры уже нетрудно догадаться, что львиная доля наших перевозок в обоих направлениях занимает транзит — между западными странами и Россией и Белоруссией. На него приходится не менее 90 % перевозок. По автоперевозкам с западной стороны преобладают Германия, Италия и страны Бенилюкса. Спецификой нашего бизнеса является наличие контейнеровозов, что предопределяет высокую долю участия в мультимодальных перевозках: на них приходится до 50 % грузов. Значительная их часть идет с Дальнего Востока — Китая, Тайваня, Японии и т.п. Мы работаем как с портами, так и с железными дорогами, широко привлекаем также чужой транспорт. Соотношение своего и наемного — примерно 50 на 50.

— А как лично Вы пришли в этот бизнес?

— Я, как и два моих партнера, по образованию авиатор, окончил Рижский институт инженеров гражданской авиации. Это было в начале 90-х. Тогда с авиацией в Латвии было совсем туго, работы по специальности не нашлось. Поэтому устроился работать в одну агентскую компанию, где и приобрел не только первый опыт работы экспедитором, но и познакомился с будущими партнерами по бизнесу.

— Когда появилась «TVA» и откуда, если не секрет, взяли первые деньги на раскрутку?

— Их много и не требовалось. Ведь мы начинали как экспедиторская компания. Тогда главным капиталом были контакты, знакомства, приобретенные в процессе предыдущей работы. Автомобили, а тем более, строительный бизнес, появились позже. Компания была основана в 1995 году.

— Кстати, какие тягачи у вас преобладают?

— «DAF». У нас почти весь парк ими оснащен. По нашему мнению это оптимальное сочетание цены и качества, если сравнивать, например, с «MAN» и «Volvo».

— Как вы оцениваете насыщенность и уровень латвийской логистики в сравнении с балтийскими соседями? Хватает ли современных складских площадей, квалифицированных водителей?

— По складским площадям — примерно один уровень. Думаю, что в Латвии для текущего грузопотока их хватает. Разумеется, их нужно модернизировать, но это процесс бесконечный, так нет предела совершенства. Что касается квалификации водителей, то я бы не сказал, что привлечение гастарбайтеров характерно для Латвии. В нашей компании работают иностранцы, но исключительно только в рамках наших зарубежных филиалов.

— А велик ли отток водителей за рубеж?

— Разумеется, во время кризиса многие уехали в поисках работы. Теперь они возвращаются. В основном водители едут на Запад только в крайних случаях — от безысходности. Ведь уровень оплаты у водителей в Германии, куда чаще всего едут, отличается процентов на 30 %. Это не та разница, чтобы эмигрировать, создавая массу других неудобств для жизни.

— А когда для вашей компании начался кризис, чем он для вас обернулся, и какие ходы были предприняты, чтобы ослабить потери, а может даже и найти плюсы для себя?

— Уже 2008 был плохой — число заказов начало сокращаться. 2009 был провальным — убыточным. Пришлось отказаться от 30-ти транспортных единиц.Соответственно, столько же уволилось водителей плюс около 15-ти человек персонала. Зарплата сократилась процентов на 20 %. Не знаю, сумели ли бы мы справиться с кризисом, если бы не поддержка нашего постоянного партнера — банка Swedbank, который вошел в наше положение и дал отсрочки по платежам. Спасибо ему! С ним мы работаем уже давно, и это тот случай, когда, как говорится, партнеры познаются в беде.

Что касается плюсов… Ну, разве в том, что кризис заставил оптимизировать затраты и избавиться от не самых лучших работников.

Облегчение на рынке перевозок стало ощущаться во второй половине прошлого года. Практически в 2010 мы вышли на уровень рентабельности докризисного периода — 2007 года. То есть примерно на 3 % от оборота. В этом году ожидаем рост процентов на 20, а транспортная составляющая в общем объеме по сравнению со строительством возрастет раза в два, так как последнее все еще находится в глубокой депрессии.

— За счет чего — роста цен на фрахте?

— Рост цен покрывает только рост расходов. В основном за счет наращивания оборотов. Мы вообще в своем бизнесе основную ставку делаем не на высокие цены, а на интенсивность оборота.

— Что вы можете сказать о латвийском рынке страхования?

— На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Это зависит от выбора партнера. Существуют компании, которые в случаях ЧП платят всегда, но берут дорого, есть подешевле, но зато всеми способами стараются вину по КАСКО свалить на страховщика. Многие годы мы сотрудничаем с «IF», и работой этой компании вполне довольны. Это недешевая компания, но зато ни разу не было отказов в страховых случаях.

— Трудно ли работать на российском направлении? Литовские перевозчики много жалуются на нехватку дозволов, на разночтения в трактовке конвенции CMR. Есть ли у вас проблемы с этим?

— Эти проблемы у нас сильно смягчает наличие машин с российскими и белорусскими номерами. Поэтому, проблема дозволов для нас, наверное, не столь актуальна, как для многих других компаний. Но она существует и не позволяет в полной мере использовать все возможности развития, в частности, контейнерных перевозок, поскольку покупать автотранспорт для них в России — накладно.

— Являетесь ли вы членом ассоциации Latvijas auto и как оцениваете ее деятельность? В чем видите реальную пользу от такого членства?

— Видите ли, если честно, то необходимость в членстве в ассоциации с нашей стороны в основном вызвана приобретением карнетов TIR . С этой функцией Latvijas auto вполне справляется, и нареканий нет. В политике она не участвует, на Министерство транспорта воздействовать пытается, но насколько эта активность велика — трудно судить. Оценки здесь всегда субъективны. Что касается юридических услуг с ее стороны, то мы ими не пользуемся, поскольку у нас есть свои юристы. Разве что они там иногда консультируются.

— Последний вопрос в стиле Познера: каким кредо вы руководствуетесь в бизнесе? Проще говоря, что определяет на ваш взгляд успех?

— Долгосрочное развитие бизнеса невозможно без хорошей репутации. А она кропотливо зарабатывается годами. Мы не пытаемся заработать всех денег, и зачастую жертвуем прибылями, чтобы учесть интересы клиентов и пойти им навстречу. Такая политика в конечном итоге окупается, потому что создает доверие, стабильные связи и, как результат — большой оборот.

Источник информации: www.cargonews.lt


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости