Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиВодитель-международник — вакансия в... остатке
Водитель-международник — вакансия в... остатке
04 Января 2012  00:00

Водитель-международник — вакансия в... остатке

Доступность высшего образования и рост числа ВУЗов в стране привели к значительному оттоку абитуриентов, желающих получить «рабочие» специальности. Немалую роль в дефиците кадров играет свободный рынок труда: те же строители с удовольствием уезжают в соседние страны «за длинным рублем», в то время как на отечественных стройплощадках их критически не хватает.

Уже не год и не два такая же проблема стоит и перед белорусскими организациями международного автомобильного транспорта. Исключением можно назвать, пожалуй, лишь конец 2008 и 2009 годы, когда, гонимые мировым кризисом, водители возвращались на родину: здесь, кроме стабильной зарплаты, их ждали значительные социальные гарантии. Но глобальный кризис минул, рынок перевозок резко оживился, и вместе с ростом автопарка вырос объем вакансий на место за рулем тягача. Согласно расчетам, до 2015 года, чтобы удовлетворить потребности предприятий международного автомобильного транспорта, во всех регионах Беларуси необходимо более 800 подготовленных водителей, большей частью — для Минского и Гродненского районов. Снова вопрос стоит ребром: быть или не быть белорусским транспортникам с белорусскими водителями?

Нельзя сказать, что проблема возникла только у нас: наверное, нет европейского государства, в котором с водителями-международниками все «тип-топ» (в соседней Литве только за период с января по май 2011 года было зарегистрировано на треть больше рабочих предложений для водителей, чем за такой же период прошлого года). Однако в соседних странах Евросоюза ее решают, мягко говоря, своеобразно. Несмотря на то, что кое-какие средства на учебный процесс Евросоюз все-таки выделяет, очень часто за руль автопоездов садятся те же белорусы, украинцы, россияне.

Так, по данным Биржи труда Литвы, до 14-го июня текущего года было зарегистрировано 1 272 заявления о выдаче разрешений на трудоустройство иностранцев. На эту же дату 820 из них были удовлетворены. Такие шаги соседей, естественно, обескровливают водительскую «касту» Беларуси. Круг замкнулся?

Конечно, можно гордиться тем, что наш водитель востребован за рубежом как профессионал, но много ли справедливости в том, наша страна стала кузницей кадров, а если без сантиментов – донором качественной рабочей силы — для Европы? Каков же выход из сложившейся ситуации? — а ведь он жизненно необходим, если перевозчики хотят и в дальнейшем оставаться одним из основных гарантов устойчивого развития экономики республики…

Для того чтобы начать движение, необходимо как минимум от чего-нибудь оттолкнуться. Точкой опоры в деле подготовки водителей для международного автомобильного транспорта на просторах СССР стала школа «Совтрансавто». Пресловутый «железный занавес» существовал, пожалуй, только в мозгах политиков-ортодоксов: на самом деле страна жила, развивалась, торговала с другими государствами — и все эти процессы были невозможны без организации международных перевозок. А динамика развития мировой экономики показала: именно автомобильный транспорт является наиболее «гибким», позволяя доставить товар «от двери до двери».

Как раз в те годы в Советском Союзе крайне основательно подошли к организации наиболее оптимальных схем перевозки и переработки грузов (тех схем, которые сегодня называем словом «логистика»). Но если специалисты-плановики в условиях советской системы всегда были сильным звеном экономики, то подготовку водителей, способных не только вести автомобиль, но и знающих дорожные правила за рубежом, умеющих работать с сопровождающими груз документами, в конце концов — способными общаться на незнакомом языке, — пришлось начинать практически с нуля. Тем не менее, с этой задачей справились в достаточно короткие сроки, причем не по принципу «лишь бы отчитаться», а толково, организовав школу настолько мощную, что прошедшие через нее водители, даже спустя десятилетия после распада СССР, остаются фундаментом, «золотым фондом» любого предприятия.

Продолжение материала читайте здесь: Где найти водителя-международника?

Также читайте на нашем портале: Работа в логистике


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости