Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиТранспорт — локомотив интеграции в ЕЭП
Транспорт — локомотив интеграции в ЕЭП
10 Июня 2011  00:00

Транспорт — локомотив интеграции в ЕЭП

Роль интеграционных процессов в современном мире трудно переоценить. В первую очередь, интеграция открывает новые возможности, в их числе — свободное движение капиталов, услуг, идей, а также единая экономическая политика. Начало функционирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России придаст новый импульс развитию более тесной интеграции, сближению экономик государств-участников в целях ускорения социально-экономического прогресса наших стран, роста благосостояния народов.

Каждая отрасль народного хозяйства республики вносит свой вклад в создание благоприятных условий для функционирования Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана и России. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь уделяет особое внимание развитию сферы транспортной деятельности в рамках экономической интеграции трех государств.

О том, какая создана договорная база в области транспортной деятельности в рамках ЕЭП и какие вопросы еще предстоит решить, рассказал начальник управления внешнеэкономической деятельности и транспортной логистики Минтранса Сергей Негрей.

— Сергей Викторович, расскажите о наиболее значимых договоренностях в области транспортной деятельности в рамках создания правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства.

— Все нормативно-правовые акты направлены на дальнейшее развитие экономик стран-участниц, ускорение сроков перемещения товаров по территории Таможенного союза. Одним из наиболее значимых для транспортной отрасли является Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства, которое было подписано 5 октября 2010 года в г. Минске.

Реализация положений данного соглашения позволила с 1-го апреля текущего года организовать согласованные действия по выполнению автотранспортного контроля на внешней границе Союзного государства. С этой целью с белорусской стороны по линии белорусско-российской границы упразднено 11 пунктов автомобильного контроля.

С российской стороной согласованы и утверждены технические условия обмена информацией, налажен обмен данными в режиме времени, приближенном к реальному. Доработан и внедрен белорусский программный продукт по транспортному контролю, способный регистрировать необходимые параметры и передавать их российской стороне в кратчайшие сроки.

Пункты пропуска на внешней границе технически дооснащены необходимой компьютерной техникой, проведено обучение инспекторского состава новым функциям. На всех основных маршрутах движения транспорта организована возможность передвижения транспортных средств с использованием международного сертификата взвешивания транспортных средств.

С учетом проведенных мероприятий по согласованию с российской стороной контрольными органами РФ осуществляется внутри территории России транспортный контроль автотранспорта, следующего с уведомлениями, выданными белорусской стороной при въезде через внешнюю границу Таможенного союза, а также выборочный контроль.

Транспортная инспекция Минтранса обеспечивает полноценное выполнение транспортного контроля на внешней границе Союзного государства в автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

— Некоторые подписанные соглашения направлены на регулирование деятельности в сфере железнодорожного транспорта. Чему будет способствовать реализация этих договоров?

— Да, действительно, в 2010 году было подписано три соглашения, регулирующих железнодорожные перевозки. Так, 21 мая в Санкт-Петербурге — Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза. Указанное соглашение ратифицировано указом Президента.

18-го июня в Санкт-Петербурге заключено Соглашение об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и(или) багажа, для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза.

Соглашение позволило обеспечить потребности экономики республики во внутриреспубликанских и международных перевозках грузов железнодорожным транспортом в условиях существующего дефицита специализированного подвижного состава для нужд Белорусской железной дороги. В апреле 2011 года обеими палатами Национального собрания Республики Беларусь одобрен проект Закона РБ о ратификации указанного соглашения, которое временно применяется с 6-го июля 2010 года.

В настоящее время организация международных перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Беларусь, а также организация курсирования железнодорожного подвижного состава принадлежности стран, не являющихся участницами Таможенного союза, осуществляется с учетом положений указанных соглашений.

— Единое экономическое пространство предусматривает и унификацию основных тарифов…

— В этих целях 9-го декабря 2010 года государствами–членами ЕЭП подписано и Законом Республики Беларусь от 28-го декабря 2010 года ратифицировано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики. Соглашением предусматривается унификация тарифов на перевозки грузов по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный) внутри государств сторон до 1-го января 2013 года, а также обеспечение начиная с 1-го января 2015 года доступа к услугам инфраструктуры для перевозчиков государств сторон.<

Соглашением закреплена возможность снижения организациями железнодорожного транспорта тарифов на отдельные перевозки грузов, не допуская преимуществ конкретным товаропроизводителям. С 1-го января 2013 года в отдельных случаях по согласованию с комиссией Таможенного союза может быть предоставлен исключительный тариф для конкретных товаропроизводителей в случае невозможности предоставления им поддержки в иной форме. Это позволит не допустить значительного повышения транспортных расходов для важнейших предприятий реального сектора Республики Беларусь.

В рамках формирования ЕЭП и реализации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики, необходимо обеспечить доступ к инфраструктуре и унифицировать тарифы на перевозки грузов. Обеспечение доступа к услугам инфраструктуры для перевозчиков государств сторон соглашения предполагает выделение инфраструктуры, что повлечет изменения в деятельности железнодорожного транспорта. Необходимо определить новые подходы к построению тарифов, за чем последует разделение тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющие. Обеспечение доступа к инфраструктуре в сфере железнодорожного транспорта и унификация тарифов повлекут подготовку проектов нормативных правовых актов.

Решение указанных вопросов необходимо осуществлять при активном участии республиканских органов государственного управления. В связи с этим Минтрансом предложено сформировать под руководством Минэкономики межведомственную рабочую группу с целью осуществления комплексного подхода к решению задач по обеспечению доступа к инфраструктуре в сфере железнодорожного транспорта и унификации тарифов.

— Какие меры принимаются для дальнейшего формирования договорной базы в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства?

— В целях упрощения перемещения транспортных средств по единой таможенной территории союза разработано трехстороннее Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе ТС. Стороны определяют единые подходы к осуществлению белорусскими, казахстанскими и российскими уполномоченными органами транспортного (автомобильного) контроля за транспортными средствами, въезжающими (выезжающими, следующими транзитом) на территорию Таможенного союза.

Указом Главы государства от 18-го мая 2011 года № 196 проект данного соглашения одобрен, а на его подписание уполномочен заместитель премьер-министра Республики Беларусь Сергей Румас.

В целях решения вопроса об отказе в рамках Единого экономического пространства от разрешительного принципа осуществления перевозок и во исполнение решения комиссии Таможенного союза от 14-го марта 2011 года № 590 Министерством транспорта и коммуникаций сформирована белорусская часть рабочей группы для проведения переговоров о регулировании условий предоставления услуг авиационного и автомобильного грузового транспорта в рамках ЕЭП. Минтранс Беларуси представил свои предложения по составу рабочей группы в секретариат комиссии Таможенного союза письмом от 24-го марта 2011 года № 04–11/1662. В настоящее время проводится предварительная работа по подготовке первого заседания группы.

Таким образом, принимая во внимание существующий уровень нормативного правового регулирования трехсторонних интеграционных отношений в области транспортной деятельности, Минтрансом проведена необходимая работа по разрешению проблемных вопросов в указанной сфере в соответствии с интересами Республики Беларусь.

Источник информации: Транспортный вестник

Автор: Елена Солоненко


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости