Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиСможет ли наша логистика наверстать упущенное время
Сможет ли наша логистика наверстать упущенное время
11 Августа 2011  00:00

Сможет ли наша логистика наверстать упущенное время

Программа развития логистической системы до 2015 года в Беларуси принята постановлением правительства еще в августе 2008 года. Судя по правительственным отчетам, все годы после принятия этой программы успешно идет её реализация. К настоящему моменту на создание объектов логистики уже привлечено более 220 млрд белорусских рублей инвестиций. А всего планируемый объем инвестиций до 2015 года в эту отрасль должен был составить более 3 трлн белорусских рублей. По последним же, уточненным данным, инвестирование это масштабного строительства «потянет» 1,5 млрд долларов до 2015 года. Всего предполагается построить 50 логистических центров.

Насколько экономически оправдана реализация этой программы в экономических условиях, которые сложились в республике на данный момент? В этом вопросе мнения тех, кто профессионально занимается логистическим бизнесом и государственных служащих порой серьезно расходятся.

Финансовое обеспечение

Начнем с того, что за период, прошедший после принятия правительственной программы падение белорусского рубля происходило дважды. За это время разразился мировой экономический кризис и сейчас в самом разгаре отечественный валютный кризис. Поэтому столь масштабное строительство может стать неподъемной ношей для госбюджета. Ориентация же в подобных проектах на значительный приток инвестиций, при нынешней инвестиционной привлекательности нашей экономики, по большей мере рискованна. В данной ситуации велика вероятность, что многие логистические центры, строительство которых уже начато, могут превратиться в долгострой.

Справедливости ради напомним, что тех, кто будет строить такие центры, освободят от налога на прибыль в течение пяти лет. По утверждению представителей исполнительной власти в Беларуси выполняется 23 инвестиционных проекта по строительству логистических центров на 22 из 50-ти участков, определенных программой. В прошлом году введена в эксплуатацию первая очередь логистического центра ИП «БЛТ-Логистик» в СЭЗ «Минск» складской площадью 2,9 тыс. кв. метров, а в 2011 году планируется завершение строительства складского корпуса на 26 500 кв. метров.

В Беларуси в текущем году начали функционировать логистические центры: «Минск — Белтаможсервис», «Брест — Белтаможсервис», ООО «Двадцать четыре». До конца года запланирован ввод первой очереди двух логистических центров: ИООО «Логистический центр «Прилесье»» и СООО «БелВингесЛогистик», а также второй очереди — ИП «БЛТ-Логистик».

Помимо этого, заключены инвестиционные договоры на создание в Беларуси еще 17 логистических центров, которые не включены в программу. Правительством утвержден план мероприятий по участию и повышению позиции страны в рейтинге по индексу развития логистики.

Сроки и территории

Выгодное положение нашей страны, как транзитного государства с наибольшей эффективностью можно было начать использовать с середины 90-х годов прошлого века. Именно тогда грузопоток через территорию Беларуси по направлениям восток-запад и север-юг должен был стать одной из серьезных составляющих пополнения бюджета. Если бы реализация данной программы была начата лет 15 назад, к настоящему времени прибыль от логистических центров многократно превысила бы затраты на их строительство. Инициативу же в данной области уже давно перехватили наши соседи Литва и Украина. Россия при товарообмене с западной Европой последние годы предпочитает направлять свои транспортные потоки через литовские терминалы. Пока мы медлили все соседние страны Польша, Литва, Украина, Россия уже создали свои логистические центры, причем недалеко от белорусских границ. Они работают уже давно, постоянно совершенствуются и расширяются. Объективно на данный момент нет причин, что бы пользователи отказались от привычных маршрутов в пользу белорусских новостроек.

По официальным же данным через территорию Беларуси в 2010 году транзитом перевезено 11,2 млн тонн грузов автомобильным транспортом, что в 5,7 раза больше, чем через территорию Латвии (1,955 млн тонн), в 2,4 раза больше, чем через территорию Украины (4,649 млн тонн). Транзит грузов железнодорожным транспортом составил 45,6 млн тонн и незначительно превышает транзит по названным странам. Сроки отдельных проектов по созданию логистических центров могут сдвинуться, однако в целом на планы по созданию современной логистической системы в Беларуси это не повлияет. Логистическая система предполагает создание центров по нескольким направлениям — транспортно-логистические, распределительные, складские и другие.

Экономическая целесообразность

По мнению руководителя Белорусской ассоциации логистики Беларуси не нужны десятки логистических центров. И пяти будет достаточно. Они должны соответствовать международным стандартам. Пока что все объекты, которые в Беларуси называют логистическими центрами — всего лишь склады не самого высокого класса.

Строительство в Беларуси 52-х логистических центров, нецелесообразно, таково мнение представителя одного из крупнейших логистических операторов. Для нашей маленькой страны 52 транспортно-логистических центра — это неподъемно. У нас нет такого товаропотока ни транзитного, ни внутреннего для обеспечения работой этих 52-х центров.

По его мнению нам нужно не более 10-ти логистических центров, причем 3 международных, а остальные небольшие на внутренний рынок. Тем более и европейские, и американские исследования давно доказали, что один логистический центр обслуживает территорию в 500–600 км, то есть это наша страна.

Официальная точка зрения состоит в том, что экономическая ситуация в Беларуси существенно не скажется на проектах по строительству логистических центров. По официальным данным Беларусь в январе-апреле нынешнего года экспортировала транспортных услуг примерно на 1 млрд долларов, что на 19 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Сальдо внешней торговли транспортными услугами за указанный период сложилось положительное в размере 599 млн долларов. Поэтому реализация правительственной программы будет продолжаться прежними темпами.


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости