Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиРазвитие транзитного потенциала
Развитие транзитного потенциала
04 Мая 2011  00:00

Развитие транзитного потенциала

Развитая транспортная инфраструктура позволяет республике участвовать в международном транзите, который по своей сути является экспортом транспортных услуг, предоставляемых национальными компаниями при транспортировке грузов и транспортных средств по территории Беларуси. Территорию нашего государства пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II и IX с ответвлением IXВ.

Кроме того, оптимальное использование транзитных возможностей позволяет стране завоевать не только положительный имидж на международном рынке транспортных услуг, но и приносит в бюджет государства солидный доход.

Для дальнейшего развития транзитного потенциала правительство Беларуси приняло ряд нормативных документов, которые позволят к 2015 году этот показатель увеличить до 3,4 млрд долларов США.

По мнению Павла Божанова, начальника управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем Минтранса, этого показателя реально достигнуть, поскольку возможности Беларуси в части обработки транзита бесконечны: «Находясь в центре Европы, страна является кратчайшим путем для транспортировки грузов. Да, предстоит многое сделать, но, занимая центральную часть между странами Евросоюза, Россией и государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, Беларусь объективно становится своего рода транспортным мостом в торговых отношениях между ними. Стратегия Беларуси в области транзита уже позволила создать условия для ежегодного прироста большинства объемных и финансовых показателей, зависящих от эффективности использования транзитных возможностей страны. Именно поэтому в нашей республике была продолжена эта работа и приняты два таких важных документа, как Стратегия развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011–2015 годы и Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011–2015 годы».

Безусловно, для достижения таких высоких показателей необходимо решить не только вопросы совершенствования законодательства, реконструкции и модернизации транзитной инфраструктуры, но и дальше развивать международное сотрудничество в области транзита, расширять коммуникационные и финансовые коридоры. При этом, конечно, нужно учитывать и риски макроэкономического, политического и техногенного характера, которые могут негативно повлиять на рост доходов от транзита.

  • Павел Владимирович, какие конкретно меры по развитию законодательства в области обеспечения транзита будут предприняты?
  • Продолжится работа по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих условия осуществления деятельности объектов придорожного сервиса и транзита для унификации с правовыми нормами, применяемыми в европейской транзитной системе. Это позволит расширить взаимную торговлю между Республикой Беларусь, Казахстаном и Российской Федерацией. Будут пересмотрены также технические правила, регламентирующие условия выполнения международных перевозок железнодорожным транспортом, и другие правила, способствующие повышению транзитной привлекательности республики.

    Особое внимание будет уделено совершенствованию технологии пограничного контроля и выполнению таможенных, ветеринарных, фитосанитарных процедур при осуществлении железнодорожных и автомобильных транзитных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

    Более того, с вступлением Беларуси в Таможенный союз мы надеемся, что произойдет перестройка схем товародвижения, то есть транзитные схемы товародвижений пройдут в основном через Беларусь. Развитие Таможенного союза трех стран приведет к увеличению грузопотока через нашу территорию и повысит спрос на объекты транспортно-логистической инфраструктуры.

  • Но пока этой перестройки не произошло…
  • Сегодня действительно многие компании проводят таможенное оформление груза в Российской Федерации. Это в большей части связано с более выгодными условиями реализации товаров по причине нахождения там крупнейших оптовых центров. Выгодными, конечно, для конкретной фирмы. Хотя такая схема доставки грузов влечет за собой дополнительные транспортные и другие непредвиденные расходы.

    Мы это понимаем и пытаемся создать условия для формирования на территории Республики Беларусь более низких тарифов на обработку грузопотоков, создаем сеть транспортно-логистических центров. В частности, в районе поселка Раков Воложинского района уже возводится транспортно-логистический центр для обслуживания грузов из Прибалтики. В промузле «Колядичи» ОАО «Белмагистральавтотранс» строится и расширяется действующий ТЛЦ. На Оршанском вагоноремонтном заводе уже закончен прединвестиционный этап по созданию ТЛЦ, который будет обслуживать грузы из Китая. К слову, стоимость погрузки, разгрузки, хранения груза в аэропортах Москвы вдвое выше, чем будет у нас. И это дает повод надеяться, что определенное количество авиагрузов будет переориентировано из Москвы на вновь созданный центр в Беларуси.

  • Но ведь ТЛЦ призваны «задержать» груз, а программа развития транзита, наоборот, создать условия для быстрого прохождения груза по территории Беларуси.
  • Задачи у них разные, но цель одна — повысить привлекательность Беларуси на международном рынке транспортных услуг. Государственная программа развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011–2015 годы и Программа развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года как бы дополняют друг друга. Ведь транспортная логистика и товарный транзит — это ТЛЦ, автомобильные дороги, объекты придорожного сервиса, гостиницы, станции технического обслуживания, автозаправочные станции.

    Создается инфраструктура, наше дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, отсутствуют криминальные элементы на пути следования груза – все это позволяет наращивать объемы транзитных грузов. Важно и то, что мы занимаемся улучшением состояния автомобильных дорог на маршрутах международных транспортных коридоров и на подъездах к автодорожным пунктам пропуска на государственной границе.

    Понятно, придется приложить немало усилий для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Ведь только на транзите транспорта через свою территорию много не заработаешь. Во всем мире основной доход приносят сопутствующие сервисы: питание, проживание и, конечно, погрузка-разгрузка и перекомплектование грузов. Поэтому эти две программы работают на общую цель.

  • Наверное, важным остается и развитие международного сотрудничества в области транзита…
  • Более того, усиление процесса интеграции Республики Беларусь в общую европейскую транзитную систему позволит в первую очередь создать благоприятные условия для привлечения дополнительных объемов транзита автомобильного, железнодорожного, воздушного и трубопроводного видов транспорта, передачи электрической энергии, трафика электросвязи, проходящего коммутируемым транзитом через Беларусь, а также инвестиций на реконструкцию автодорожных пунктов пропуска и пунктов пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях) через Государственную границу Республики Беларусь, развитие и модернизацию транзитной инфраструктуры.
  • Предполагается ли реконструкция Национального аэропорта Минск?
  • Конечно. Мы планируем создать современный международный пассажирский терминал, оборудованный системами безопасности и оповещения, а также заняться строительством второй искусственной взлетно-посадочной полосы с возможностью приема самолетов типа А-380. Также предполагается создать в районе Национального аэропорта Минск Центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов и Центр бизнес-авиации, внедрить новые виды авиационной техники, навигационного оборудования и материально-технической базы. Модернизация аэропорта позволит увеличить объемы доходов (выручки) от выполнения транзитных полетов иностранных воздушных судов. Пропускная способность аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск увеличится не менее чем в 2 раза.
  • Комплекс мер будет принят и в области реконструкции и модернизации инфраструктуры, необходимой для осуществления транзита по территории Республики Беларусь?...
  • Продолжатся строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог, работа по улучшению качества сервисных услуг, предоставляемых на объектах, расположенных вдоль основных автомагистралей и в автодорожных пунктах пропуска через госграницу, и повышению скоростей движения по железной дороге. Ожидается, что в Республике Беларусь будет создано 18 транспортно-логистических центров и 10 логистических центров РУП «Белтаможсервис», из них 22 — на II и IX панъевропейских транспортных коридорах.

В заключение хотелось бы сказать, что возможность эффективного осуществления транзитных сообщений определяется внутренним потенциалом государства, в том числе опытом, организационными, техническими аспектами, экономическими показателями. Вместе с тем конечный эффект от совокупного взаимодействия этих параметров напрямую зависит от политической и экономической стабильности внутри страны.

Источник информации: www.transport-gazeta.by


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости