Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиПо следам «Викинга»
По следам «Викинга»

По следам «Викинга»

Литва планирует развивать транспортно-логистические преимущества своей территории, делая ставку на интермодальные перевозки и общественно-логистические центры (ОЛЦ). О подробностях этих проектов нам рассказал начальник центра по логистике АО «Литовские железные дороги» Римaс Кудзманас.

  • Господин Кудзманас, Литовские железные дороги намереваются возродить интермодальный поезд «Меркурий» на маршруте Калининград — Клайпеда — Москва. С какой целью это делается?

  • Нам кажется, что сегодня на рынке созрел спрос на подобные перевозки. Поскольку на автомобильных пограничных пропускных пунктах существуют достаточно большие очереди, а значит, есть проблема задержки грузов, думаю, клиенты заинтересованы в том, чтобы грузы доставлялись быстрее. А мы эту возможность можем им предоставить. Состав из 57-ми вагонов (114 TEU) способен заменить 80–90 автомобильных контейнеровозов и проходит границу в течение получаса. Кроме того, данный способ транспортировки эффективен с точки зрения использования человеческого ресурса: поезд обслуживается одной бригадой машинистов. Время в пути — 52 часа.

  • Каким образом достигается такой скоростной вариант пересечения границы?

  • Это происходит благодаря договоренностям между Литвой и Белоруссией. В свою очередь, мы как перевозчики задолго до перевозки предоставляем документы, причем в электронном виде.

  • Какова будет ценовая политика Литовских железных дорог в отношении перевозок на «Меркурии» и когда примерно поезд выйдет на рельсы?

  • Стоимость перевозок будет такой, какую сможет купить рынок. Мы постараемся сохранить конкурентоспособность наших цен по сравнению с автомобильными перевозками. Но грузы с автобанов — не единственная возможность наполнения поезда. Сегодня активно растет грузовая база в целом, также мы надеемся заинтересовать своим предложением грузоотправителей с других направлений. Что касается сроков ввода проекта, то предварительно это 2012 год.

  • В отличие от «Меркурия», ваш поезд «Викинг», курсирующий между портами Клайпеда и Ильичевск, не прерывал свою работу. Какие результаты проект продемонстрировал в 2010-м?

  • Грузопотоки, обслуживаемые поездом «Викинг», даже в самые жесткие кризисные годы возрастали. Если в 2008-м мы перевезли по этой ветке более 34 тыс. TEU, то в 2009 году — 39,5 тысяч, а в 2010 году — почти 42 тысячи. У нас большие планы по развитию этого проекта, поскольку в нем очень заинтересованы Турция и Финляндия. Если удастся их осуществить, то поезд из Ильичевска будет следовать на пароме на турецкий берег, а из Клайпеды, тоже водным путем, — на финскую сторону. Кроме того, сегодня мы думаем о том, каким образом присоединить к нашему маршруту Грузию, поскольку эту страну связывают производственные отношения с той же Финляндией и в этом направлении тоже есть хороший грузопоток.

  • Какие грузы поступят на маршрут со стороны Турции?

  • Это товары широкого потребления, одежда, обувь, бытовая техника. Финны заинтересованы в отправлении бумаги, компонентов удобрений как в Турцию, так и в Грузию.

  • Сегодня внимание перевозчиков все чаще обращается на контрейлерные перевозки. Нет ли у Литовских железных дорог подобных планов в связи с развитием проектов по интермодальным перевозкам?

  • Мы рассматривали вариант по преобразованию интермодального поезда «Викинг» в контрейлерный. При всех остальных достоинствах это дает преимущество по времени при пересечении границы, и наши украинские коллеги поддерживали эту идею. Но ее реализация упирается в неготовность инфраструктуры: не все станции оборудованы платформами для съезда автомобилей, для нужд водителей нужен пассажирский вагон и сервис. А контейнеры — более привычный бизнес, поэтому проект склонился в их сторону. Однако идея контрейлеров жива. Но кроме инфраструктурных проблем ее воплощению мешают существующие стереотипы. Поэтому эту идею нужно продвигать, чтобы грузовладельцы и транспортные компании понимали, что это более выгодный по цене и времени вариант.

  • На аналогичном внутрилитовском поезде Клайпеда — Вильнюс — Клайпеда перевозчикам предоставляется возможность перевозок «от двери до двери». Как организована данная услуга?

  • Lietuvos gelezinkeliai в этом проекте сотрудничают с частной операторской компанией. У них свой автомобильный парк, они принимают груз к отправке, оформляют все документы и, соответственно, встречают контейнеры и развозят их по адресам. При этом используется упрощенный вариант оформления документов — данные переносятся из одной накладной в другую. Литовские железные дороги выступают лишь перевозчиком, доставляющим груз от терминалов Клайпеды до терминалов Вильнюса. Кроме этого, мы создаем условия для удобства работы оператора. Ему не нужно возить груз до терминалов, где происходит растаможка, — все процедуры можно пройти на железнодорожной станции или же растаможить груз в самой Клайпеде. Также мы следим за качеством предоставляемой услуги, если оно не будет соответствовать, мы имеем возможность поменять оператора. Для организации услуги перевозки «от двери до двери» есть два варианта: полностью возить силами железной дороги, как сегодня планирует сделать ОАО «РЖД», создав дочернее общество «РЖД-Логистика», или привлечь в цепочку партнера со стороны. Мы решили, что автомобильный бизнес — не наш профиль. Все-таки частный оператор гораздо оперативнее может решать задачи перевозок «от двери до двери».

  • В Литве начато строительство общественно-логистических центров. Расскажите подробнее об этом проекте.

  • Это пример частно-государственного партнерства. Государством и муниципалитетами выделяется земля, оформляется документация, обустраивается территория. В частности, в Вильнюсе и Каунасе за подготовку инфраструктуры территории отвечает Lietuvos gelezinkeliai, в Шауляе — муниципалитет, в Клайпеде — Дирекция морского порта. Кроме того, мы построим свои интермодальные терминалы, остальная застройка — несколько десятков складов — будет вестись силами частного бизнеса. В ОЛЦ будут поступать контейнеры с грузами, а оттуда автомобили повезут его по Литве. Преимущество этого проекта в том, что городские улицы и магистрали освобождаются от большегрузных машин. Мы уверены, что это предложение будет привлекательно для клиентов, поскольку появится возможность использовать как железнодорожный, так и автотранспорт.

  • Каких результатов вы ожидаете от работы общественно-логистических центров?

  • К концу 2012 года – началу 2013 года мы планируем запустить Вильнюсский интермодальный терминал. За первый год работы его оборот должен достичь 1 тысячи TEU, а к 2018 году мы намерены довести его до 108–120 тысяч. Каунасский терминал должен заработать также в начале 2013 года.

Источник информации: www.rzd-partner.ru


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости