Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиПеска хватит всем
Песка хватит всем
31 Мая 2011  00:00

Песка хватит всем

Всякий раз, когда приходится бывать в Бобруйском речном порту, отмечаю те позитивные перемены, которые происходят тут в последние годы. Даже когда экономическая ситуация непростая, коллектив работает спокойно.

— Не так ли? — обращаюсь к Григорию Артемчику, главному инженеру Бобруйского речного порта.

— В общем, так. Негативные моменты нынче не особенно влияют на нашу хозяйственную деятельность. По ее результатам за прошлый год мы без особых проблем подготовились к навигации — 2011. И здесь надо отдать должное всем членам коллектива, особенно нашим ремонтникам. Они сделали все от них зависящее, чтобы самоходный флот, иные вспомогательные механизмы порта не вызывали сомнений в стопроцентной готовности к новому сезону. Хватало забот и у меня. Многие вопросы приходилось, как говорят в таких случаях, решать с чистого листа. Да и что тут скрывать, не всегда приходилось «достучаться» до тех лиц, от которых зависела поставка комплектующих деталей и механизмов, иных компонентов, поскольку все сводилось к пред-оплате, а деньги не всегда были под рукой.

— И все-таки, как свидетельствуют факты, портовики «не проспали» подготовительный сезон и навигацию встретили традиционно во всеоружии.

— Можно сказать и так. Кажется, только вчера открыли навигацию, а с тех пор прошло уже почти два месяца. К навигации всегда готовимся особенно тщательно, осмотрительно и осознанно. Любую малейшую ошибку стараемся не только заметить, но и устранить заблаговременно, чтобы потом ничто не смогло помешать работать.

— Григорий Тимофеевич, специфика вашего предприятия такова, что особых новшеств в его деятельности не предусмотрено. Из года в год приходится заниматься одним и тем же: добычей песка.

— Да, казалось бы, процедура настолько проста… Однако в ней заложен особый смысл производственно-хозяйственной деятельности. И не только нашего предприятия. С добычей песка, в которую мы вкладываем много физических и моральных усилий, развивается и речной порт в целом. Только за последние годы в его переоснащение, в том числе и техническое, вложено немало финансовых средств. И это не только радует, но и вдохновляет. У нас нынче прекрасное административное здание, где созданы все условия для нормальной деятельности различных служб порта, запущено в строй весовое оснащение, не вызывает нареканий деятельность портальных кранов, всего самоходного и несамоходного флота…

— Как было осуществлено открытие навигации? Что этому предшествовало?

— Официально спустились на воду 31-го марта, как только с Березины сошел лед. Однако в районе порта он все еще присутствовал, и мы были вынуждены его долбить вплоть до железнодорожного моста. Весь ледяной покров пробивали теплоходом. И в целом справились с работой на «отлично». Как только помехи убрали, вышли в открытую речную гладь и сразу же приступили к дно-углубительным работам в районе деревни Назаровка, практически в границах города. К производственной деятельности приступили два теплохода — БТ-0146 и БТ-0147, а также земснаряд ЗСБ-16. Все команды работают вахтовым методом. На конец апреля нами уже заготовлено более 70 тысяч тонн песка.

— А как с его зимними запасами? Клиенты не имели проблем из-за нехватки продукции?

— Об этом и речи не могло быть. Песка в порту всегда достаточно. И нам приятно, что те организации и предприятия, которые пользуются нашими услугами, не подвергают сомнениям возможности порта. Планируем в середине мая выйти на запасы продукции в количестве 90 тысяч тонн, что даст нам возможность один состав перебросить на ее заготовку в район Светлогорска. Вторая команда отправится в Гомельский речной порт.

— То есть нынешние запасы песка, сосредоточенные у вас на берегу, будут востребованы, их хватит не только предприятиям и организациям Бобруйска, но и иным потребителям. Кто из наиболее крупных заказчиков использует продукцию речного порта?

— В первую очередь хотелось бы отметить такие строительные организации нашего города, как комбинат железобетонных изделий, КПД, СЖБ-2, ДСК, МДСК, дорожные организации. Охотно берут песок строительные и дорожные коллективы из Осиповичей, Глуска, Кировска. Для отгрузки добываемой продукции используем и железнодорожный транспорт. В основном она идет по заказу гомельских потребителей.

— За многолетнюю практику сотрудничества коллектива порта со строительными и дорожными организациями Бобруйска и иных городов и областей республики не возникало ли недоразумений или претензий по поводу качества продукции?

— Подобное, конечно, не исключается, но мы стараемся строить свою производственную деятельность таким образом, чтобы не давать потребителям возможности сомневаться в ее востребованности. Всякий раз, когда начинаются подготовительные мероприятия к очередному навигационному сезону, перед коллективом ставится конкретная задача, направленная на исключительную готовность к дноуглубительным работам. В свое время занимались транспортировкой леса, однако в последние годы потребность в наших услугах как-то сама собой отпала. Нынче мы сосредоточены только на добывании песка. С подобным производственным процессом справляемся весьма успешно. Претензий к нам ни со стороны вышестоящего руководства, ни со стороны многочисленных клиентов нет.

— Это положительно сказывается на настроении работников порта?

— Несомненно. Однако настроение настроением, а необходимо напряженно трудиться над выполнением финансово-экономических показателей. У речников имеются хорошие возможности добиться желаемых результатов по итогам работы за год. И мы их не упустим.

Истоник информации: www.transport-gazeta.by

Автор: Леонид Шух


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости