Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиОстановится ли цена «черного» золота?
Остановится ли цена «черного» золота?
27 Мая 2011  00:00

Остановится ли цена «черного» золота?

Кризис, поселившийся в обменниках нашей страны, заглянул теперь и в баки автомобилей. И если курс вечнозеленых «стабилизировался», то цены на топливо, как по выстрелу сигнального пистолета помчались вверх. А стоимость наших деревянных вниз. Результатом этого стало мартовское подорожание топлива, а затем и майское. Но, как известно, беда не приходит одна, и уже в июне автолюбителей ждут очередного подорожания черного золота.

… Вечер, 23-го мая заправка United Company, вереница машин растянулась чуть ли не на километр. В очереди и грузовики и легковые авто. Владельцу старенького «ЗиЛа» очередь в душе желает плохого, его необъятный бак никак не может наполниться. «Сегодня заправляюсь по старым ценам, а в путевки укажу новые»,— написано на обветренном лице бывалого водилы…

Передо мной долго заправляется владелец подержанного буса, когда он достает пистолет из бака, я с облегчением вздыхаю и перевожу рычаг коробки с N на D. И тут же на P — из багажника своего француза мужчина достает одну за другой две канистры…

Не выдержав, опускаю стекло и ехидничаю:

— Отец, всего бензина не увезешь!

— Заправляться часто не люблю, — парирует мужчина и продолжает дальше «доить» колонку.

Моя очередь так и не подошла, точнее, кончилось терпение.

Зато утром на заправке меня ждали две «приятные» новости: первая — литр 92-й стоит 3 950 рублей, вторая — 92-го нет. Не появился он и к вечеру.

Как говориться дыма без огня не бывает. А катализатором в этом выступила наша соседка РФ, которая повысила с 1 мая экспортную пошлину на автобензин на 44 % 3 до 408,3 доллара. Действующие договоренности по нефти обязывают белорусские предприятия установить аналогичные пошлины, которые, что самое неприятное, пойдут в российский бюджет. Это значит, что НПЗ ждет падение выручки от экспорта нефтепродуктов.

Причиной таких действий российского правительства стал кризис на топливном рынке России, а именно — искусственно созданный дефицит нефтепродуктов. Попытки правительства противостоять нефтяным магнатам окончились крахом. В ответ на сдерживание цен с помощью административного ресурса, которому нефтяники были вынуждены подчиниться. Они заметно нарастили экспорт, оголив внутренний рынок. Получать сверхприбыль российским нефтяным магнатам, конечно же, приятнее, чем продавать бензин по реальной цене народу. На стоимость топлива повлиял и способ ведения бизнеса владельцев российских НПЗ — вся прибыль в карман, ничего — на модернизацию производства, как итог, лишь часть российских НПЗ, согласно новым требованиям правительства, смогло наладить производство бензина не ниже класса «Евро-3» в тех объемах, которые они прежде поставляли на рынок.

Поэтому властям РФ пришлось в срочном порядке искать пути выхода. В итоге было принято решение ввести для НПЗ экспортную пошлину на автобензин до запретительного уровня с тем, чтобы нефтяники переориентировали свои поставки на внутренний рынок. Но у палки два конца, а у наших стран — двусторонняя договоренность, она касается и белорусских НПЗ. Которые теперь, несмотря на сверхвысокую пошлину, должны и далее экспортировать нефтепродукты: задания по экспорту никто не отменял. По оценкам независимых экспертов, рост пошлины на автобензин — это болезненный удар по нефтянке, который приведет к падению выручки от экспорта. И, прежде всего, это коснется Мозырского НПЗ, большую долю экспорта которого занимают именно бензины. Ситуация обостряется и тем, что по данным аналитиков, в первом квартале 2011 года Мозырский НПЗ, например, и так сработал с убытком примерно в 57 млн долларов.

Считается, что ухудшение финансовых результатов белорусских НПЗ обусловлено резким ростом мировых цен на нефть, снижением прибыльности экспорта нефтепродуктов вследствие отставания роста экспортных цен на нефтепродукты от цены на сырье. Эти выводы подтверждает и тот факт, что белорусские НПЗ даже обратились в правительство с просьбой отменить для них обязательную продажу валютной выручки в размере 30 %. А значит, финансовое положение у них не ахти. Тем более, что заводам для оплаты импортируемого сырья требуется валюта…

Поэтому можно сделать следующий вывод — в сложившейся ситуации у концерна «Белнефтехим» нет других путей решения, кроме увеличения цен, это позволит увеличить размеры бюджета за счет введенных акцизов. Будет ли это 10 % подорожание, или все-таки нефтяники обойдутся 5 %, покажет время, причем ближайшее.

P.S.: 3 950 — это затишье перед бурей, своеобразная шкала Рихтере для белорусской нефтянки. А буревестниками здесь могут выступить государственные автошколы, которые еще не повысили стоимость оплаты, которая «покрывает» топливо. А ждут очередного подорожания в начале лета и не хотят пока менять ценник, почем зря, потому что все равно скоро придется делать это заново.

Автор: Денис Алдохин, специальный корреспондент Transportal.by


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости