Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовости«Международные перевозки — это движение, а движение — это жизнь»
«Международные перевозки — это движение, а движение — это жизнь»
15 Августа 2011  00:00

«Международные перевозки — это движение, а движение — это жизнь»

Многое 5-го августа 2011 года произошло впервые. Например, шестой конкурс профмастерства водителей магистральных автопоездов, который впервые состоялся не в пристоличье, а в Витебске, на территории аэропорта. Впервые он прошел в двухгодичном формате, что дало командам возможность основательней подойти к своей подготовке. Впервые участники выполняли фигурное вождение на автомобилях своего предприятия. И, наконец, именно 5-го августа впервые стало известно, что в Беларуси с нового учебного года начнется подготовка водителей для работы на международных автомобильных перевозках в одном из столичных колледжей. И было бы несправедливо упустить возможность, и, параллельно с освещением самого конкурса, не узнать точку зрения на эту новость «лучших из лучших» в своей профессии. В конце концов, как говорилось уже не раз, конкурс — это тоже этап учебы. Итак, прозвучала команда на построение.

Приветствуя команды, гостей и зрителей, председатель Ассоциации «БАМАП» Н. И. Боровой поблагодарил участников финала за показанные в отборочных соревнованиях высокие результаты. Н. И. Боровой также высказал признательность почетным гостям конкурса — и. о. начальника отдела транспорта и коммуникаций Витебского облисполкома А. В. Гулидину, заместителю председателя — директору исполнительной дирекции Витебского областного союза нанимателей и совета промышленников и предпринимателей А. Г. Каралеву, начальнику Витебской таможни Г. М. Пучкову и другим гостям конкурса. Слова благодарности были высказаны в адрес спонсоров мероприятия и гостей, прибывших из-за рубежа, в том числе — коллег по Таможенному союзу.

Приветствуя команды, гостей и зрителей, председатель Ассоциации «БАМАП» Н. И. Боровой поблагодарил участников финала за показанные в отборочных соревнованиях высокие результаты. Н. И. Боровой также высказал признательность за участие в подготовке финального конкурса исполнительному комитету Витебской области, Союзу предпринимателей, региональной таможне и РУП «Белтаможсервис» за большую работу, которая ими проделана для организации транспортного процесса. Слова благодарности были высказаны в адрес спонсоров мероприятия и гостей, прибывших из-за рубежа, в том числе — коллег по Таможенному союзу.

— Стабильность успешной работы международного автомобильного транспорта, — отметил Н. И. Боровой, — в первую очередь зависит от самого важного звена — от водителя; от того, насколько он будет подготовлен и организован в непростом лабиринте транспортно-логистического процесса. Сегодня белорусские водители-международники имеют для этого достаточную подготовку, и все-таки, ее уровень надо повышать, ведь приходится иметь дело со сложной техникой. Здесь, на конкурсной площадке, представлен автомобиль, способный перевозить негабаритный груз весом более 60 тонн! По своему оснащению современный автомобиль похож на космический корабль.

Большое значение имеют информационные технологии, применяемые в организации перевозочного процесса. Владея ими, мы теряем гораздо меньше времени на подготовку груза для пересечения границ в международном сообщении. От тесного взаимодействия грузоотправителей, грузополучателей, транспортников, работников таможенных органов, экспедиторских организаций зависит успех дела. Сегодня перед нами стоят очень непростые задачи: с одной стороны это увеличение экспорта товаров и услуг, с другой — снижение расходов на топливо при перевозке товаров и уменьшение энергоемкости ВВП. В экономии топлива профессиональное мастерство водителя находится на первом месте.

Мы очень надеемся, что уже в ближайшее время будет создано единое экономическое пространство, ведь уже сейчас видны положительные результаты в виде повышения эффективности работы транспорта от реализации программ Таможенного союза. Например, расположенный в ста километрах отсюда пункт приема уведомлений, который серьезно тормозил транспортные операции, тормозил торговлю, сегодня ликвидирован. В результате транспортный поток получил возможность свободно перемещаться на территорию Российской Федерации, а оттуда — на территорию Казахстана. Единое экономическое пространство поможет усилить эти интеграционные процессы, и мы получим одинаково хорошие условия для работы субъектов хозяйствования наших стран, в том числе — организаций международного автомобильного транспорта.

Проверка знаний ПДД и МДП прошла стремительно: менее получаса понадобилось участникам, чтобы выслушать инструктаж и ответить на вопросы. Свои претензии на лидерство в обоих случаях заявила команда СП «РР-Транс» ООО. Дальше предстоял самый «емкий» этап — фигурное вождение.

О том, что конкурс профмастерства это не спортивные соревнования, говорилось неоднократно. Наверное, осталось объяснить это водителям: каждый из них подошел к мероприятию с таким чувством ответственности, что ни один из участников не согласился (а точнее — не смог) дать интервью сразу после того как покинул кабину автопоезда. Требовалось немалое время, чтобы восстановить нервы и порядок в мыслях. Так случилось в случае с открывшим соревнования по фигурному вождению Н. Н. Сахарчуком; отказ прозвучал и от самого молодого участника — Василия Вербицкого из СП «РР-Транс» ООО. Поведение сына объясняет неоднократный призер предыдущих конкурсов и победитель 2009 года в личном зачете Дмитрий Вербицкий:

— Волнение! Когда Василий тренировался дома — всё получалось идеально. Здесь же нервы подвели…

— Все так плохо?

— Да нет, откатался он нормально, промахи допустил по мелочам. Плюс — не повезло: когда «снимал» планку, она упала на ребро, и, несмотря на аккуратность исполнения, покатилась и сбила кегли.

— Как велась подготовка на предприятии?

— Ребята тренировались пять дней. Я был в рейсе, поэтому захватил всего два дня. Но к подготовке подошли серьезно: и покатались хорошо, и теорию почитали. По знанию МДП нас тренировал капитан. Какие-то новые документы, темы он находил в интернете и даже звонил за разъяснениями в ассоциацию.

— Как вы относитесь к началу подготовки водителей-международников в технических учебных заведениях?

— Это очень хорошо, когда человек будет знать, где можно целевым образом получить образование именно для этой профессии. Я сам замечаю: для молодых ребят, которые проходят через курсы «БАМАП-ВЕДЫ», этого явно недостаточно. Получается так, что они делают ошибки, которые потом дорого обходятся.

— Какие это ошибки?

— Чаще всего — неправильное заполнение документов, нарушение режима труда и отдыха…

Чтобы не «сыпать соль на рану» после выступления, сначала задаю подошедшему Василию «нейтральный» вопрос:

— Как пришел в профессию?

— Отец с малых лет брал с собой в командировки. Наверное, это и отразилось на выборе профессии. Понравилась дорога, понравилось вождение, Отец тоже не имел ничего против моего выбора.

— Как оцениваешь свое участие в финале?

— Если говорить о теории, то — неплохо. Будь это экзамен в ГАИ, то сдал бы. В заезде снова подвели кегли: в прошлом году сделал остановку перед ними, в этом — сбил…

— В чем привлекательность профессии водителя-международника и поможет ли включение новой специальности в программу специальных учебных заведений?

— Привлекательность — в свободе. Несмотря на большую ответственность, в дороге никто на тебя не «давит», никто не командует. Ты сам себе хозяин. Что касается обучения, то это очень правильно, когда в одном месте можно будет получить и категорию, и навыки международных перевозок. Такие группы будут способствовать и популяризации профессии, ведь не секрет, что молодежь неохотно идет работать в международные перевозки.

Выдержав обещанную паузу, подхожу к Н. Н. Сахарчуку, представляющему команду «Веставто» из Бреста. Опыта участия в профессиональных соревнованиях Николаю не занимать, так же, как и умения бороться за лучший результат: дважды он поднимался на высшую ступеньку пьедестала на конкурсе в Бресте, а в 2009 году получил «серебро» на финальном конкурсе в Логойске. В этих успехах нет ничего удивительного: за плечами водителя — более миллиона километров дорог.

— Никому не пожелаешь выступать первым. Тем не менее, у вас получилось неплохо. Есть опыт?

— Можно сказать — да. В одном из финалов, когда наша команда выступала вне зачета, я также вытянул номер один. Действительно, вождение получилось неплохо. Подвела теория: там я поспешил… МДП и ПДД изучал прямо в рейсе, дома на это времени не оставалось.

— У молодых людей, выбравших профессию водителя-международника, появилась возможность обучаться не «на ходу», не на скоротечных курсах, а в образовательных учреждениях, с первого по последний курс…

— Это хорошо. За срок обучения ребята не только получат навыки вождения, но и привыкнут к грамотной работе с документами.

— Что сегодня необходимо, чтобы в перевозки пришло новое поколение?

— В первую очередь #151 стабильная работа и достойная зарплата. На памяти завсегдатаев конкурсов профмастерства эффектные выступления гостей, водителей из России, когда автопоезда под их управлением вытворяли на площадке, казалось, невозможное: на большой скорости заезжали задним ходом в «бокс», разворачивались «на пятачке», крутили «змейку» до дыма из-под колес… В Витебске, вне зачета, показали свое мастерство водители ОАО «Совтрансавто-Москва». Как известно, у восточных соседей конкурс несколько отличается от нашего в сторону зрелищности. Но — плюс ли это? — об этом и другом попросил рассказать водителя российской команды Дмитрия Ширяева. Надо заметить, что Дмитрий сравнительно недавно в профессии, поэтому его точку зрения смело можно считать «незашоренной».

— Как часто приходилось участвовать в подобных конкурсах?

— Сегодня — впервые. Более того, до сих пор о профессиональных соревнованиях знал только по публикациям и из интернета. Однако участвую точно не в последний раз: в сентябре, в Брянске, буду выступать на российском конкурсе за свою команду на своей машине. Надеюсь выступить достойно.

— В разных странах существует разное видение необходимости включения теоретической части в конкурсную программу. По-вашему, она нужна?

— Обязательно! Для меня это было очень интересно. Не только выступил, но и сам проверил свои знания. В работе эти знания необходимы, их надо учить и постоянно повышать уровень знаний. К сожалению, в России проверка знаний МДП и ПДД в рамках конкурса не проводится.

— В Беларуси подготовка водителей-международников вышла на новый уровень: теперь обучение будет вестись учреждениями Министерства образования…

— Это правильно. Ведь такой профессии необходимо учиться не от случая к случаю, а постоянно, в течение длительного периода. Я даже не беру во внимание навыки вождения. Главное — теория, таможенные документы, а все это требует определенных знаний. В России подготовка водителей ведется пока только на курсах АСМАП.

Уверенности в том, что на конкурсе в Брянске Дмитрий не окажется статистом, добавляет тот факт, что на этапе проверки знаний МДП молодой водитель не допустил ни единой ошибки.

Тем временем, на конкурсной площадке все шло своим чередом, без сбоев и неожиданностей. Правда, некоторое «разнообразие» внесло выступление водителя новополоцкой команды АТП № 6, который большую часть времени своего заезда потратил на боковую парковку. Впрочем, пусть и в ущерб времени, элемент был исполнен качественно.

Завершает этап фигурного вождения водитель команды СП «РР-Транс» ООО. Стаж работы в качестве водителя-международника у Валерия Поддубского — 15 лет, в течение которых он «разменял» миллион километров. Виды на победу — самые серьезные, что подтверждает второе место в финале 2008 года и первое — в 2009. Прибавим к этому победу в отборочном туре Минского региона — как в личном, так и в командном зачете…

— Ехать последним — комфортно и не волнительно? — задаю вопрос лидеру команды.

— Как бы не так! — смеется Валерий. — Вроде бы, знать результаты соперников и неплохо, но ведь в ходе заезда эти результаты «давят», постоянно стараешься подстроиться под них — и волнуешься еще больше. Наверное, в числе первых ехать проще.

— Что, на ваш взгляд, окажется решающим фактором в борьбе за первое место?

— Подготовка перед конкурсом. Случайных людей здесь нет, все водители имеют высокий профессиональный уровень. И нам, потратившим на тренировки несколько дней, будет сложно соревноваться с ребятами из «Веставто», которые готовились к конкурсу в течение месяца.

— Чем довольны, а чем — нет?

— Вроде бы, фигуры прошел хорошо, а вот время подкачало… «Хорошо» — не то слово! Вслед за «нулями» штрафа по знанию МДП и ПДД, Валерий не допустил ни единой ошибки на «рулежке» витебского аэропорта. Такое удалось лишь Николаю Сахарчуку, который и стал лучшим в фигурном вождении, опровергнув поговорку «первый блин — комом». Похоже, слова Валерия Поддубского о необходимости предварительных тренировок нашли свое подтверждение. Однако впереди — заключительный этап, способный изменить предварительные результаты самым неожиданным образом…

Во время перерыва, вызванного подготовкой площадки к экономному вождению директор ОАО «Автомобильный парк № 3 г. Могилева», М. М. Непрошин, представил ведущего инженера предприятия, капитана команды Татьяну Власову:

— О Татьяне Васильевне можно сказать: человек на своем месте. Считаю ее самым квалифицированным работником в знании правил МДП и ПДД на предприятии. Это ответственный специалист, который работает непосредственно с водителями, представляющими автопарк на конкурсе. В работе Татьяна также в числе первых, свободно общается с зарубежными партнерами.

— Татьяна, вы единственная девушка-капитан на конкурсе. Есть ли в этом плюс?

— На мой взгляд, это хороший тандем, когда за рулем мужчина, а женщина у него за спиной.

— Давно в международных перевозках?

— Девять лет.

— Мечта детства?

— Скорее — случайность.

— Чем же эта «случайность» так притянула?

— Это очень разносторонняя, познавательная и развивающая работа. Каждый день — новые знания, новые контакты. Можно сказать, что мы держим руку на пульсе жизни, ведь перевозки — это движение, а движение — жизнь.

— После трех этапов конкурса ваша команда прочно обосновалась в «середнячках». Какой «перчинки» не хватает для достижения более высоких результатов?

— Можно, конечно, сказать многое, можно попытаться оправдаться, мол, звезды не так расположились, а водители переволновались… Но скажу так: здесь собрались не просто водители, а лучшие из лучших, и участие нашей команды в финале — уже серьезное достижение. В конце концов, все участники первыми быть не могут. Результат заездов на экономичное вождение сенсаций не принес, если не считать таковой победу державшегося до сих пор в середине таблиц Вячеслава Сороколетова из команды ОАО «Гомельагротранс». Как и ожидалось от мастеров своей профессии, разница в расходе топлива у лидеров и аутсайдеров оказалась невелика.

После подсчета штрафных очков судейская бригада вынесла свой вердикт и председатель оргкомитета конкурса, В. В. Денисевич, объявил его результаты. В командном зачете первое место занял экипаж СП «РР-Транс» ООО (Минск). Второе — за водителями СП «Веставто» ОАО (Брест). Третья ступенька пьедестала приняла команду ОДО ТТС «Кристаллтранс». В личном зачете лучший результат показал В. Ф. Поддубский (СП «РР-Транс» ООО), второе и третье, соответственно, Д. В. Вербицкий (СП «РР-Транс» ООО) и Д. Н. Малашка (ОДО ТТС «Кристаллтранс»). Было бы несправедливым не отметить Николая Сахарчука и Василия Вербицкого, занявших четвертое и пятое место и показавших почти одинаковый результат. Им совсем чуть-чуть не хватило до третьего места… Шестой конкурс профмастерства закончился. Да здравствует конкурс №7? Что он нам готовит? Обращаюсь к победителю:

— Валерий, вы добились всего, чего можно было достичь: выиграны и личное, и командное первенство… Что дальше?

— Дальше будем готовить молодежь! Коллега уже подготовил себе смену в лице сына, а у меня еще есть время: как победителю придется еще раз выступить вне зачета на следующем финале. Конкурс был бы не так интересен, если бы не мастера художественной самодеятельности. Песни, танцы, шутливая лотерея прекрасно заполняли паузы и поднимали настроение зрителей и участников конкурса. Так получилось, что артисты сами стали зрителями соревнований. Захотелось узнать мнение одной из исполнительниц, Светланы Калясиной. Ее слова оказались небольшим сюрпризом…

— Впечатления — просто замечательные. Соревнования были интересными и увлекательными. У меня и отец, и муж – водители-международники, поэтому я просто горжусь ими! Здесь собрались красивые, мужественные люди, настоящие профессионалы своего дела. Порадовала организация мероприятия: все проходило точно по времени, без каких-то накладок. Я рада, что оказалась участницей праздника людей такой замечательной профессии.

Мнения

Председатель Ассоциации «БАМАП» Н. И. Боровой:

— У руководства нашей ассоциации была цель: сделать для водителей-международников свой профессиональный праздник. Таким праздником стал конкурс профессионального мастерства. В нынешнем году конкурс состоялся шестой раз, и за годы его проведения мы приобрели немалый опыт. Но самое главное, что мы видим — это рост мастерства наших водителей.

Начальник Витебской таможни Г. М. Пучков:

— Приятно видеть, что современный водитель-международник — это не только классный водитель, это не только водитель, который умеет экономить топливо и обеспечивать безопасность на дорогах. Это водитель, который много знает, который пересекает границы самых разных государств, а для этого нужно быть очень грамотным человеком, и конкурс профмастерства играет в профессиональной подготовке очень важную роль. В ходе моей встречи с заместителем председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь С. В. Борисюком он попросил: передай большой привет участникам конкурса, нашим работодателям. Действительно, что бы делали таможенники на границе, если бы не было перевозчика, транспортного средства, товара?

Согласен с Н. И. Боровым: сегодня, когда идет огромная работа по унификации законодательства, когда мы строим Таможенный союз,— наши двери открыты. Мы будем делать все, чтобы взаимодействие с ассоциацией перевозчиков крепло, чтобы мы не были каким-то «монстром» на границе, а по-товарищески содействовали развитию бизнеса, росту товарного потока и транзитной привлекательности, как нашего государства, так и Таможенного союза в целом.

Заместитель председателя — директор исполнительной дирекции Витебского областного союза нанимателей и совета промышленников и предпринимателей А. Г. Каралев:

— Если условно попробовать разделить промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, затем — назвать их цехами и подумать: какой из них важнее? — то это будет значить, что мы занимаемся никому не нужным делом. Друг без друга мы жить не можем. Только работая плечом к плечу следует добиваться результата. Очень рад, что такое крупное мероприятие проходит на витебской земле. Хочется выразить уверенность, что сегодняшние участники покажут более высокие результаты по сравнению с предыдущим конкурсом, а победитель станет «маяком», на который будут равняться остальные водители.


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости