Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиКризис в перевозках?
Кризис в перевозках?
05 Сентября 2011  00:00

Кризис в перевозках?

Когда два года назад массово закрывались американские, европейские и российские компании, белорусы как-то держались. Теперь случилась рокировка. Однако бизнес-аналитики предсказывают вторую волну кризиса. Кто-то говорит, что рецессия возможна для всей мировой экономики. Другие утверждают, что повторный кризис коснётся лишь стран третьего мира. Очень пессимистичны прогнозы насчёт России. Чем это грозит перевозчикам и экспедиторам?

Что угрожает России?

Ни для кого не секрет, что Россия в большей степени кормится за счёт природных ресурсов. Нефть и газ — секрет успеха страны-соседки. Примерно поэтому Россию не беспокоят традиционные проблемы налогово-бюджетной сферы. Недры решают все вопросы.

Однако аналитики Всемирного банка (ВБ) предсказывают в скором времени проблемы для экономики РФ. И это не абстрактные предсказания на тему того, что нефть может закончиться. Экономисты предсказывают дефицит пенсионного фонда и возможный дефолт даже при сохранении цены 115 долларов за баррель.

Сильно ударят по госбюджету России и крупные инвестиционные проекты. Чемпионат мира по футболу 2018 и Зимние олимпийские игры в Сочи 2014 — это невероятно престижно для страны. Но ещё и невероятно дорого. Более того даже сами власти понимают, что очень крупные суммы осядут на счетах чиновников. Это значит, что крупный капитал будет просто-напросто заморожен. И никогда не окупится.

Кроме того, как отметила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, вся мировая экономика выходит из кризиса достаточно медленно. Возможна вторая волна рецессии. В этом случае речь идёт и о США, и о старушке Европе.

И оттуда, и оттуда приходят в последнее время не особенно радостные новости. Кредитная политика США снова стала слишком мягкой. Рост госдолга Штатов растёт как снежный ком. В Европе больные темы — Греция и Португалия.

И сами российские аналитики весьма пессимистичны. Алексей Козлов (UFS InvestmentCompany): «В случае рецессии мировое потребление нефти будет падать. Здесь будет работать простой рыночный закон, падает спрос — снижается цена. Снижение цены на черное золото влечет за собой уменьшение доходной части бюджета. В этом случае РФ будет вынуждена занимать и одновременно тратить резервы».

Как это может аукнуться перевозчикам и экспедиторам?

Взаимосвязи тут весьма прозрачны. В случае кризиса упадёт уровень производства, поэтому и снизятся объёмы перевозок. В 2010 году общий объём торговли РБ составил около 60-ти млрд. долларов США, 28 из них пришлись на торговлю с Россией.

Транспортные компании одни из первых почувствуют снижение объёмов внешней торговли.

Непонятна и ситуация с топливом. Про Беларусь мы сейчас говорить не будем. Но если в России начнётся предсказываемый кризис, то упадёт стоимость национальной валюты. Соответственно цены на топливо начнут снова увеличиваться. А в российских реалиях нефтегазовые компании начнут их «взращивать» даже не пропорционально падению курса.

Помните, как было в 2009? Только жёсткие действия правительства в антимонопольной сфере как-то удерживали цены. Да и то не особенно эффективно.

При торговле с Россией белорусские и российские частные и государственные компании преимущественно используют автотранспорт. До белорусских валютных перипетий цены на топливо в России были традиционно ниже, поэтому по стране-соседке можно было колесить относительно «задёшево». Как будет в дальнейшем? Неизвестно…

Я знаю немногих грузоперевозчиков в РБ, которые не работали бы с Россией. Практически все экспедиторы и перевозчики указывают аббревиатуру RUS в географии работы. Исключение составляют ИП и малые предприятия с одной-двумя фурами и налаженными контактами в РБ. Однако рынком они не движут. Поэтому если грянет гром, то его раскаты услышат практически все предприятия транспортно-экспедиционной сферы. Мы помним 2008, первые стали автомобильные перевозчики, многие из них еще отрабатывают последствия мирового финансового кризиса.

Что подтверждает эти прогнозы?

Существует несколько негласных признаков наступления кризиса:

— появляются проблемы у небольших авиаперевозчиков, т. к. бизнесмены начинают экономить на авиабилетах;

— закрываются маленькие туристические компании, т. к. падает уровень заработных плат;

— всё больше рекламных площадей пустуют, т. к. именно в кризис экономят на маркетинге и рекламе.

Когда Вы в последний раз были в Москве? Случайно не обращали внимания на то, что на МКАДе достаточно много пустых билбордов? И что на улицах всё больше гастарбайтеров, которые не могут найти работу даже в Москве?

У логистов и перевозчиков свои приметы. Кризис — это когда фрахты падают, количество заказов уменьшается. В кругах белорусских перевозчиков и экспедиторов эти разговоры случаются всё чаще и чаще.

Казалось бы, мелочь: сайт www.transportal.by приводит статистику изменения цен на 1 км пути из РБ в РФ. Своего пика цены достигли в июне (порядка 7,2 тыс.), однако в июле — августе средняя ставка упала где-то на 7 % –10 %. И это несмотря на стремительное падение курса белорусского рубля на «чёрном рынке»…

Конечно же, когда занимаешься бизнесом, не стоит вдаваться в суеверия и высматривать плохие знаки. Нужно адекватно оценивать ситуацию. И искать возможные пути решения проблемы. Возможно, об альтернативных рынках стоит подумать уже сегодня.

Продолжение материала читайте здесь: Как кризис изменил Ваше отношение к работе?


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости