Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиЧтобы забил валютный источник
Чтобы забил валютный источник
16 Июня 2011  00:00

Чтобы забил валютный источник

В условиях нынешних валютно-финансовых проблем увеличение экспорта товаров и услуг становится главной задачей. За прошлый год без доведения контрольных цифр сверху экспорт транспортных услуг СООО «Могилеввнештранс» увеличился к уровню 2009 года на 84 % и превысил 5,54 млн долларов США. Рентабельность услуг составила 14,3 %. Приобретено 30 новых автомобилей.

По итогам работы за 2010 год СООО «Могилеввнештранс» Могилевским обл-исполкомом присвоено звание «Лучшее предприятие области в сфере экспорта услуг», а его руководитель Михаил Иванович Ларченко удостоен звания «Лучший предприниматель-экспортер». Указом Президента Республики Беларусь от 30-го апреля 2011 года № 177 предприятие занесено на республиканскую Доску почета в качестве лучшего транспортного предприятия республики по итогам социально-экономического развития за 2005–2010 годы.

О том, как удалось добиться столь высоких показателей работы, состоялся разговор с руководителем предприятия.

— Учитывая, что белорусы живут не в замкнутом пространстве, главная задача руководителей всех уровней управления заключается в создании условий для высокопроизводительного труда, обеспечивающего конкурентоспособность производимых товаров и оказываемых услуг, — начал свой рассказ директор СООО «Могилеввнештранс» Михаил Ларченко. — Применительно к международным перевозчикам грузов требуется увеличить среднесуточные пробеги наших автомобилей до уровня европейских стран. Пока что этот показатель у белорусских перевозчиков почти в 2 раза ниже, на нашем предприятии — в 1,5 раза. Автомобиль находится в движении 40 %, а 60 % простаивает под погрузочно-разгрузочными операциями, таможенным оформлением, на пограничных переходах, используется в качестве склада, находится в ремонте или на сервисном обслуживании, проходит сертификацию и технические осмотры, получает таможенные свидетельства. Все эти простои должны занимать не сутки и часы, а минуты. Нам нужно добиться обратного соотношения времени движения со временем простоев. Тогда транспортные предприятия будут получать более весомые доходы, а водители — зарабатывать достойную заработную плату.

Все должны понять, что главное действующее лицо в государстве — это человек труда, которому Конституцией гарантировано создание условий для свободного и достойного развития. Объективные законы экономического развития требуют формирования надлежащих условий для ведения бизнеса. Мы можем распределить лишь заработанные средства, по-этому каждый наш работник предпринимает все возможные меры, чтобы добросовестно трудиться на благо предприятия. Государство должно создать условия для развития предприятий и бизнеса, а предприятия — обеспечить комфортные условия для работы каждому работнику, стимулируя количество и качество труда.

Интересы каждого работника должны сочетаться с интересами предприятия, причем интересы предприятия должны ставиться выше интересов отдельного работника, так как предприятие является гарантом его благополучия. Если у работника доходы несколько отстают от роста доходов предприятия, это можно поправить, но, если случается наоборот, вместе с банкротством предприятия он теряет не только благополучие и работу, но и утрачивает веру в будущее. И только потому, что мы нарушили экономические законы и не создали условий для высокопроизводительного труда. В таких случаях некоторые вынуждены уезжать на работу за границу из государства, затратившего огромные средства на его образование, воспитание, развитие. Думаю, что такие люди не очень приятно чувствуют себя на чужбине.

— В последние годы многое сделано органами государственного управления для выравнивания условий белорусских перевозчиков с перевозчиками сопредельных стран. Какие у вас имеются дополнительные пожелания?

— Хотелось бы высказать благодарность руководству страны и правительственным органам за создание благоприятных условий при осуществлении бизнеса в сфере международных перевозок грузов, а также ассоциации «БАМАП», инициировавшей решение существовавших еще несколько лет назад многочисленных транспортных проблем. Значительные подвижки произошли в налогообложении. Предоставление субъектам хозяйствования возможности направлять в 2001 году на приобретение нового подвижного состава до 50 % получаемой прибыли без налогообложения послужило толчком для дальнейшего развития предприятия. В этом году мы приобрели 18 новых автомобилей. Выравнивание налоговой нагрузки с соседними странами дало положительные результаты. Международные перевозчики Могилевской области с 3 % подвижного состава в общей численности белорусских перевозчиков в прошлом году привезли в страну 10 % экспортных поступлений от транспортных услуг и внесли в государственную казну 18 % суммы налогов.

Мы удачно вписались в трансконтинентальный логистический проект Европа — Афганистан, позволивший наращивать экспорт услуг, создавать в Могилеве новые рабочие места и повышать производительность труда. На этих перевозках задействовано порядка 65 % имеющегося подвижного состава. В прошлом году мы поставили перед собой задачу достичь среднемесячных доходов водителя на уровне 1000 долларов США и успешно движемся к этой цели. Это позволило решить проблему с квалифицированными кадрами водителей, которых у нас на предприятии насчитывается 147 человек при 100 единицах общей численности автомобилей. В коллективе создана рабочая обстановка и доверительные отношения между администрацией и работниками. Каждый понимает, что нужно сделать для улучшения своего благосостояния.

Если органы государственного управления принятием законодательных актов обеспечат снижение перечисленных простоев, о которых я говорил в начале нашей беседы, производительность труда международных перевозчиков существенно возрастет без каких-либо дополнительных затрат. Увеличение пробегов за счет снижения непроизводительных простоев позволит обеспечить дальнейший рост заработной платы водителей.

— Для 100 автопоездов у вас явно просматривается несоответствие производственных помещений. Где вы осуществляете ремонт и техническое обслуживание подвижного состава?

— Действительно, производственная база для ремонта и обслуживания 78 «Мерседесов», 13 МАНов, 6 МАЗов и трех единиц ДАФ у нас недостаточная. Мы осуществляем обслуживание автомобилей и полуприцепов на сертифицированных сервисных станциях нашей республики, а также за рубежом, где качество работ выше, а стоимость услуг ниже белорусских. В своих мастерских производим мелкий ремонт или замену агрегатов. При этом используем лишь оригинальные запасные части заводов-производителей, обеспечивающие надежность и долговечность. Для этого провели тщательный отбор добросовестных поставщиков запасных частей, с которыми установили долговременные связи.

— Как складываются ваши отношения с таможней?

— Я бы сказал, что в последнее время между нами установились идеальные отношения. Через Могилев по трансконтинентальному маршруту Европа — Афганистан проходит порядка 60 % грузов, которые доставляются перевозчиками разных стран и здесь переоформляются таможней для дальнейшей транспортировки белорусскими и российскими перевозчиками без перегрузки на тех же полуприцепах. Высокопрофессиональным отношением к исполнению служебных обязанностей таможенные органы Могилевщины подтвердили участникам реализации трансконтинентального проекта имидж надежного партнера. Для сокращения простоев сотрудники таможни согласовывают свой график работы в соответствии с ожидаемым прибытием груза и обеспечивают оформление документов в течение смены, в том числе и в выходные. РУП «Белтаможсервис» взяло на себя функции оператора по информированию, гаранта доставки грузов.

— Каких результатов предприятие собирается достичь в первом году новой пятилетки?

— В текущем году предприятие планирует довести экспорт услуг до 10,5 млн долларов США. За 4 месяца рост доходов превысил соответствующий уровень прошлого года в два раза. Около 1 млн долларов составила обязательная продажа государству столь необходимой валюты. Достигнутые результаты вселяют уверенность в выполнении намеченных планов на год.

Источник информации: transport-gazeta.by

Автор: Виктор Петрушко


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости