Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиЭкспертное мнение. Идеальный логистический партнёр: утопия или реальность?
Экспертное мнение. Идеальный логистический партнёр: утопия или реальность?
09 Февраля 2012  00:00

Экспертное мнение. Идеальный логистический партнёр: утопия или реальность?

Готовы ли крупные российские компании сегодня отдавать свою логистику на аутсорсинг? Возможно ли достичь «идеального» сотрудничества с логистическими операторами? Мнение экспертов: Unilever и Metro Cash & Carry — специально для сайта Умный Логист.

Почему, с Вашей точки зрения, одни компании используют аутсорсинг, а другие предпочитают использовать собственные ресурсы?

Евгений Краповницкий, Директор по логистике и работе с клиентами группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Решение во многом зависит от стратегии компании и определенных экономических условий. Стабильность объёмов хранения и обработки, наличие собственного участка земли, соотношение постоянных и переменных издержек на логистику, цели по оптимизации штата сотрудников — все эти и многие другие факторы влияют на решение компании».

Юлия Калистратова, Директор по управлению цепью поставок МЕТРО Кэш энд Керри Россия: «Вряд ли существует единый правильный ответ на вопрос: «Нужно ли отдавать логистику на аутсорсинг?» Все зависит от стратегии и целей компании. Но если и отдавать, то только при условии, что эти услуги, ресурсы и т. п. можно потом приобрести на рынке по конкурентной цене и надлежащего качества. Бывает, что на рынке просто нет склада нужного размера и с нужными параметрами. Тогда приходится строить самим».

В каких случаях компании целесообразнее, к примеру, выделить собственное подразделение для осуществления логистических функций, а когда разумнее прибегать к услугам операторов?

Евгений Краповницкий, Директор по логистике и работе с клиентами группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Если говорить о складской логистике, то собственное подразделение будет более оптимальным, если компания сможет обеспечить более высокий уровень сервиса и более высокую производительность труда (и как следствие — снижение издержек) по сравнению с услугами операторов.

В транспортной логистике собственное подразделение оправдано, если стратегия компании — обеспечить и контролировать всю цепочку поставки продукции в большое количество торговых точек».

Юлия Калистратова, Директор по управлению цепью поставок МЕТРО Кэш энд Керри Россия: «МЕТРО Кэш энд Керри использует как собственную, так и арендованную складскую инфраструктуру и транспорт. В холдинге МЕТРО ГРУП создано подразделение MGL (МЕТРО ГРУП Лоджистикс), которое предоставляет логистические услуги для торговых подразделений холдинга, прежде всего, для МЕТРО Кэш энд Керри.

В России имеет собственный многотемпературный распределительный центр в Ногинске, в который поставляются огромные объёмы товаров от поставщиков и далее перераспределяются по торговым центрам МЕТРО Кэш энд Керри по всей России. Это позволяет более эффективно построить систему контроля качества товаров, особенно таких категорий высокого риска, как, например, фрукты/овощи, рыба и т. д. В результате профессиональные клиенты МЕТРО Кэш энд Керри всегда могут найти необходимые им продукты высочайшего качества на полках наших торговых центров.

Безусловно, аутсорсинг предоставляет ряд неоспоримых преимуществ: появляется гибкость и модульность планирования, что совершенно необходимо такой быстрорастущей компании, как МЕТРО Кэш энд Керри. Ведь, как шутят логисты, собственный склад имеет обычно только два недостатка: он или слишком большой, или слишком маленький».

Очевидно, что компании куда легче контролировать собственное логистическое подразделение, чем деятельность сторонней организации. Но в то же время: затраты на содержание автопарка и складов ложатся финансовым бременем на своего владельца и, как следствие, на себестоимость производимых товаров. Можно ли сбалансировать расходы на собственную логистику таким образом, чтобы это не сказывалось на потребительских ценах? Или такое возможно только при использовании чужих автомашин и складов (поскольку их не приходится содержать в «несезон», к примеру)?

Евгений Краповницкий, Директор по логистике и работе с клиентами группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Балансировать затраты на логистику возможно следующим образом. Компания определяет оптимальный размер складских площадей и количество транспортных средств которые будут эффективно использоваться большее количество времени. У компании должны быть партнёры, которые смогут обеспечить дополнительные объёмы в период пиковых нагрузок. Компания также может развивать своих партнеров путём постепенной передачи им услуг на логистику и в долгосрочной перспективе уходить на полный аутсорсинг».

Юлия Калистратова, Директор по управлению цепью поставок МЕТРО Кэш энд Керри Россия: «На конкурентном рынке и при оптимальной организации процессов стоимость собственной логистики не должна отличаться от стоимости логистики подрядчиков. В любом случае, логистика в России не дешевая, и она, конечно же, включена в цену товара на полке. Поэтому местные и региональные производители часто выигрывают по цене. И если такой товар востребован покупателями и соответствует по качеству, МЕТРО предоставляет ему приоритетное место на полках».

Если приходится использовать автопарк транспортной компании: по какому принципу выбирается партнёр для перевозки и хранения на складах? Каким критериям должен удовлетворять перевозчик или логистический оператор, чтобы отношения между ним и Вашей компанией переросли в полноценное долгосрочное партнёрство?

Евгений Краповницкий, Директор по логистике и работе с клиентами группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Сервис, Сервис и ещё раз Сервис! Кроме того: своевременная подача и доставка; наличие качественного автопарка, ответственные водители-экспедиторы, ну и, конечно, конкурентное предложение по цене. Если компания обеспечивает высокий уровень сервиса, участвует в оптимизации маршрутов, инвестирует в свое будущее (автопарк, системы GPS и т. п.), то с такими партнёрами мы будем строить долгосрочные отношения».

Юлия Калистратова, Директор по управлению цепью поставок МЕТРО Кэш энд Керри Россия: «Главные критерии — это качество обслуживания, надёжность подрядчика и уровень управленческого персонала. С хорошо управляемыми компаниями всегда можно настроить эффективное взаимодействие».

Абсолютно «безоблачное» сотрудничество — это, наверное, утопия. С какими проблемами наиболее часто приходилось или, быть может, приходится сталкиваться, прибегая к услугам перевозчиков и логистических операторов? Есть ли вероятность достижения «идеального» сотрудничества, и каким Вы его видите?

Евгений Краповницкий, Директор по логистике и работе с клиентами группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси: «Транспортный рынок всё еще очень разрознен. Большое количество частных предпринимателей, которые не развиваются, а просто перевозят товар из пункта А в пункт Б, да еще удивляются, почему приехать на 2 дня позже запланированного срока — это плохо. Отслеживание грузов в пути через спутник — это пока ещё не общая практика. Чтобы развивать сотрудничество, необходимо долгосрочное партнёрство, желание инвестировать в будущее и ориентированность на клиента. Говорят, что «лучшее — враг хорошего», поэтому на сегодняшний день основа для построения фундамента идеального сотрудничества: качество, цена, скорость, эффективность, обратная связь».

Юлия Калистратова, Директор по управлению цепью поставок МЕТРО Кэш энд Керри Россия: «В нашем случае «идеальный» результат — это постоянно стремящийся к ещё лучшим показателям. Для этого нужно чётко ставить задачи, трансформировать их в качественные и количественные показатели, методично их измерять и добиваться постоянного улучшения обслуживания».

О компании Unilever в России

На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 7 российских предприятий, в т. ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann’s, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки «Пышка», супы и приправы Knorr, чай «Беседа», Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании «Инмарко», состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, «Магнат», San-Cremo, «Золотой Стандарт» и т. д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании «Балтимор» — лидера российского рынка кетчупов — с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты «Балтимор» и «Восточный Гурман».

О компании Metro Cash & Carry в России

МЕТРО Кэш энд Керри представлена в 30 стране более чем 680 центрами мелкооптовой торговли. В 2010 году объем продаж компании достиг 31 миллиардов евро. Численность сотрудников превысила 100 000 человек по всему миру. МЕТРО Кэш энд Керри — торговое подразделение МЕТРО ГРУПП, одной из крупнейших и наиболее интернациональных торговых компаний мира. В 2010 году объем продаж METRO GROUP составил около 67–ми миллиардов евро. Численность сотрудников на данный момент — около 283 000 человек. METRO Group представлена более 2 100 торговыми центрами в 33 странах мира. Эффективность METRO GROUP основывается на прочной позиции торговых подразделений холдинга, оперирующих каждый в своем сегменте рынка: METRO/MAKRO Cash & Carry — международного лидера мелкооптовой торговли, гипермаркетов Real, Media Markt и Saturn — лидеров рынка электроники в Европе, и универмагов Galeria Kaufhof.

Источник информации: Умный Логист

Также читайте на нашем портале: Всё о логистике


 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости