Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиВозрождение Шелкового пути
Возрождение Шелкового пути
30 Апреля 2011  00:00

Возрождение Шелкового пути

В Азии проживает две трети мирового населения. Континент ведет торговлю с остальным миром — главным образом с помощью морского транспорта. Однако только автомобильный транспорт способен от «двери до двери» связать все предприятия, расположенные на Евразийском континенте с основными мировыми рынками. По этим причинам появилась идея возрождения древнего Шелкового пути для торговли с использованием автомобильного транспорта.

Возрождение Шелкового пути

Около 80 % мировой торговли осуществляется через приблизительно 30 все более и более перегруженных портов, а это в конечном итоге приводит к задержкам и к повышению расходов вдоль всей производственно-сбытовой цепочки. Эта тенденция привела к тому, что торговля замедлилась не только во внутренних портах, но и во всех странах, не имеющих выхода к морю. Вместе с тем, стран, которые были бы недоступны для автомобильного транспорта, просто не существует.

Связи с этим специалисты IRU начали реализовывать идею возрождения древнего Шелкового пути протяженностью 12 000–50 000 километров. Путь открывает возможность перевозки грузов из Азии в Европу и обратно. Это не означает, что перевозки должны осуществляться одним грузовиком на расстояние 15 000 км. IRU стремится это сделать с помощью автомобильных перевозок «от двери до двери» на короткие — средние расстояния. Рассмотрим действия, которые предпринимаются.

Стратегии IRU

Исследование «Варианты перевозок наземными видами транспорта», опубликованное Торговой палатой США подтвердило, что такие транспортные операции осуществимы, но нужно устранить барьеры, связанные с практикой применения процедур пересечения границ.

Желая разработать точные рекомендации, за последние 10 лет IRU осуществил несколько проектов и организовал автопробеги грузовых автомобилей. Такие проекты включают автопробег по маршруту Пекин-Берлин-Брюссель в 2004 году, автопробег вокруг Черного моря в 2007 году, продолжение реализации Новой евро-азиатской автотранспортной инициативы» (НЕЛТИ), а также автопробег грузовых автомобилей по Шелковому пути ОЭС-IRU в 2010 году.

Еще одна инициатива IRU «Модельное шоссе» (ИМШ). Этот участок дороги хотят проектировать и строить в рамках истинного государственно-частного партнерства с участием национальных правительств, международных финансовых учреждений, международных организаций и деловых кругов.

Инициативу уже поддержали крупнейшие международные финансовые учреждения, такие как Всемирный банк, Азиатский банк развития (АБР) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), а также Всемирная таможенная организация (ВТамО). Эта инициатива также поддерживается Министерством регионального развития и инфраструктуры Грузии, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Министерством транспорта и коммуникаций Республики Таджикистан и Министерством транспорта и коммуникаций Украины.

Цель IRU ИМШ — согласовать таможенные процедуры в соответствии с международными конвенциями, а также создать пограничные переходы для автомобильного транспорта, которые отвечали бы самым современным требованиям с точки зрения процедур, инфраструктуры и технических параметров.

Следующий шаг в реализации стратегии IRU по обеспечению взаимосвязи между предприятиями в Азии и Европе по Евразийскому континенту — организация партнерства с Организацией экономического сотрудничества (ОЭС) автопробег грузовых автомобилей по Шелковому пути. В 2010 году состав восьми грузовых автомобилей прошел 11 тыс. км по Азербайджану, Афганистану, Ирану, Пакистану, Таджикистану, Туркменистану и Турции.

Также IRU подписал восемь меморандумов о взаимопонимании (МоВ), которые позволят развивать сотрудничество с правительствами и региональными неправительственными организациями.

Развитие евро-азиатских автотранспортных связей

IRU подписал МоВ с правительствами Азербайджана, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Украины и Узбекистана — странами, которые все как одна играют важнейшую роль в дальнейшем развитии евро-азиатских автотранспортных связей. Еще три МоВ могут быть подписаны в 2011 годy с правительствами Армении, Республики Беларусь и Туркменистана.

Семь государств-членов Организации «Черноморское экономическое сотрудничество» (ОЧЭС), а именно: Албания, Армения, Грузия, Молдова, Румыния, Сербия и Турция, создали многостороннюю систему «разрешений ОЧЭС», которые будут признаваться на взаимной основе их соответствующими национальными органами в связи с транзитными перевозками грузов. В 2011 году эта система разрешений ОЧЭС получит дальнейшее развитие, с тем чтобы дать грузовикам возможность транзита или перевозок грузов на двусторонней основе по территории всех государств-участников в регионе ОЧЭС с применением единого документа.

Источник информации: www.cargonews.lt



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости