Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиРазвитие речного флота
Развитие речного флота
04 Июля 2011  00:00

Развитие речного флота

Речной флот. Становление и развитие. 

Речной флот Республики Беларусь переживает нелёгкие времена. В стране есть пригодные для судоходства реки — Днепр, Припять, Западная Двина, Березина, Сож, но грузооборот, как и перевозки пассажиров на них незначительны, оснащение портов значительно ухудшилось, причалы зарастают травой, суда ржавеют.

В СССР перевозки по рекам были дешевле железнодорожных и конкурировали с автомобильным перевозками. Теплоходы перевозили руду, щебень, лес и стройматериалы. Однако ситуация круто изменилась. Например, порт «Бобруйск», находящийся на р. Березине, имел в 1991 году грузооборот в более чем 2 млн. тонн, а в 2000 — 166 тыс. тонн. Порт перестал перевозить грузы за пределы Беларуси, радуясь каждому, даже не слишком рентабельному, заказу, чтобы не лишиться немногочисленных клиентов.

Не был реализован проект перевозки калийных удобрений из Мозыря в Чёрное море на сухогрузе «Надежда» (последний серьёзный заказ Гомельского судостроительного-судоремонтного завода), которые перевозятся по железной дороге в Прибалтику т.к. подобные перевозки дешевле.

Изменения к лучшему начались в 1997 году, когда была разработана программа развития речных и морских перевозок в Республике Беларусь, рассчитанная до 2010 года.

К порту «Гомель» в 2009 году были приписаны 5 буксировщиков-толкачей, 3 из которых были законсервированы, и 4 рудовоза, перевозящие песок, ставший основной статьёй заработка всех белорусских портов. Щебень добывается на 200-километровом участке Припяти от Мозыря до Микашевичей. Осуществляется навигация по ДнепроБугу (в 2004 году начата его реконструкция), Августовскому каналу, который был очищен от наносного ила, камней и топляка, берега укреплены фашиной. Не прекращались на Припяти и пассажирские перевозки.

В речном порту «Витебск» в соответствии с решением Витебского облисполкома о возрождении пассажирских перевозок был спущен на воду одноимённый в Пинске построенный теплоход, сделав З. Двину судоходной после 25-летнего перерыва. «Витебск» (высота — 5,7 м, длина — 25,5 м, ширина — 5,5 м) стал третьим по счёту (предыдущие работают на Августовском канале и Выгонощанском водохранилище (одно из самых привлекательных озёр Брестской области), сделанным с 2006 года на Пинском судостроительно-судоремонтного заводе. Для возможности прохода теплохода из реки пришлось поднять 35 тыс. тонн грунта, углубить фарватер реки и обустроить 3 причала. В планах значатся пассажирские перевозки в Латвию и Швецию. Возобновились теплоходные рейсы в порту «Бобруйск». Ставится цель возобновить пассажирские перевозки на всех судоходных реках страны.

Развитие речного флота в Республике Беларусь имеет стратегическое значение. 

Речной флот

В настоящее время развитие речного транспорта имеет стратегическое значение для экономики Беларуси т. к. он поможет развёртыванию внутреннего туризма и осуществлению экспорта без посредников (самостоятельная перевозка грузов). Ежегодный объём перевозок достиг 5,5 млн. тонн. В год объём перевозок наращивается на 15–20 %. Пока грузы перевозятся на малые расстояния и только внутри страны.

В стране имеется четыре предприятия водных путей в Пинске, Гомеле, Бобруйске и Мозыре и 10 речных портов в Бресте, Бобруйске, Микашевичах, Гомеле, Могилёве, Пинске, Мозыре, Витебске, Речице и в Гродно. Протяженность водных путей около 2-х тыс. километров.

Не маловажен и тот факт, что удалось сохранить белорусское кораблестроение. Осуществляется подготовка новых кадров: в БНТУ открыли специальность «кораблестроение и эксплуатация внутреннего водного транспорта».

Всегда оптимистично настроен начальник Управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Бронислав Говоровский. Он считает, что стране необходим не только речной, но и морской торговый флот так как приходится за перевозку по морю товаров на арендованных судах платить большие деньги, а у Беларуси имеются торговые отношения с заморскими странами — Бразилией, Китаем, Венесуэлой. О его создании ведутся переговоры с зарубежными инвесторами.

Таким образом, Беларусь, находящаяся на древнем пути «из варяг в греки», имеет перспективы для возрождения и дальнейшего развития речного флота так как это экономически обосновано и оправданно.


Полезно:

Цены на топливо. Где выгоднее заправляться?

Очереди на границах

Новости компаний 

Актуальные новости 



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости