Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиРабота белорусского перевозчика на международном рынке
Работа белорусского перевозчика на международном рынке
10 Мая 2011  00:00

Работа белорусского перевозчика на международном рынке

Начало года стало богатым на события на международном рынке транспортных услуг. В январе произошло недоразумение между Российской Федерацией и Польшей. Когда россияне в одностороннем порядке ввели ограничение на использование многосторонних разрешений ЕКМТ для перевозок в Россию, пытаясь административными методами выдавить с рынка международных перевозок иностранных перевозчиков, Польша затребовала в качестве компенсации непомерное, по мнению РФ, количество российских разрешений. В связи с несогласием России передать запрошенное количество разрешений Польша отказала в передаче транзитных разрешений для российских перевозчиков. Белорусские перевозчики, к слову, от этого только выиграли.

.

В марте в Париже состоялось заседание рабочей группы Международного транспортного форума, в ходе которого была развернута широкая дискуссия и высказаны многочисленные предложения по совершенствованию и объективности распределения квоты многосторонних разрешений исходя из реальной потребности и использования многосторонних разрешений всеми странами-участниками ЕКМТ. Делегация Республики Беларусь также принимала в нем участие.

Комментирует сложившуюся ситуацию заместитель генерального директора Ассоциации международных перевозчиков «БАМАП» Иван Манкевич.

— Иван Евгеньевич, как известно, на заседании рабочей группы Международного транспортного форума планировалось рассмотреть очень важные для международных автомобильных перевозчиков вопросы, в том числе по снятию ограничений по использованию разрешений ЕКМТ на территории России, реструктуризации квоты разрешений ЕКМТ на 2012 и до 2015 года. Каковы результаты?

— В ходе работы форума мы смогли рассмотреть важнейшие вопросы, связанные с функционированием многосторонней квоты EКМT: итоги работы и рекомендации Группы высокого уровня по реструктуризации базовой квоты разрешений EКМT на 2012 год и последующие периоды, некоторые практические вопросы использования этих разрешений.

Группа высокого уровня (ГВУ) была создана в соответствии с министерским решением 27-го мая 2010 года по предложению российского министра. Она провела оценку работы системы, уделив особое внимание развитию ситуации с 2005 года в свете принципов, определенных в Москве в 2005.

Группа высокого уровня дала рекомендации, и большинство стран поддержало их. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы при распределении разрешений ЕКМТ в 2012 году применять 10 критериев. Также необходимо создать систему общего фонда в размере 25 % неиспользованных разрешений, которые в 2012 году должны быть распределены между странами, полностью использовавшими свою квоту, отменить все оговорки и ограничения. Я имею в виду оговорки относительно первой поездки, территориальные, правило трех поездок и другие, которые сдерживают функционирование и развитие системы квоты.

Предварительные итоги ГВУ были представлены 2-го февраля 2011 года на внеочередном заседании правления по транспорту МТФ, на котором была дана положительная оценка работы группы. В частности, представитель РФ заявил, что поддерживает основные рекомендации, касающиеся высшего стандарта транспортных средств, а также предприятий и водителей, повышения эффективности использования разрешений и, что особенно важно, справедливого распределения между странами в соответствии с их потребностями, создания общего фонда для перераспределения неиспользованных разрешений.

Кроме того, заместитель министра транспорта России заявил, что квота РФ в последние годы была ниже, чем ее потребности, и РФ могла бы снять свою оговорку по использованию разрешений ЕКМТ на Россию в 2011 году, если страны-члены согласятся выдать максимально возможное в рамках существующей квоты количество разрешений для РФ на 2011 год. Что касается следующего года, РФ, безусловно, нуждается в большем количестве разрешений и надеется, что это будет учтено при распределении разрешений на следующие годы.

В основу предложений о реструктуризации базовой квоты на 2012 год и на последующий период секретариатом МТФ положены предложения Группы высокого уровня. В соответствии с расчетами Республике Беларусь может быть увеличена квота на 2012 год до 206-ти базовых многосторонних разрешений. К примеру, в 2011 году эта квота составила 197.

— Российская Федерация тоже поддержала эти предложения? Как можно сейчас оценивать сложившуюся ситуацию с наличием российских разрешений в/из третьих стран?

— К сожалению, нет. Россия не снимает ограничение использования ЕКМТ на своей территории в этом году. Хотя введение такого ограничения крайне негативно, мы считаем, скажется на работе сотен российских автотранспортных предприятий. Ведь у них встанет вопрос нехватки разовых разрешений, учитывая что квота разрешений ЕКМТ для России в этом году установлена лишь в количестве 67 базовых. Если бы россияне отказались от ограничений, количество разрешений ЕКМТ в этом году увеличилось бы для них в разы. Поэтому необходимо настраивать белорусских перевозчиков на то, что весь 2011 год придется работать в условиях действующих ограничений по России.

— Безусловно, в связи с такими ограничениями радикально изменяются условия работы на рынке международных автомобильных перевозок…

— Конечно. Использование иностранных разрешений в январе — феврале 2011 года выросло на 34 процента. Такого никогда не было. Во многом это связано с изменением перевозок и условий работы в связи с ограничением ЕКМТ. Естественно, стали больше использоваться разовые разрешения. За два месяца на основании мониторинга использования разрешений я могу констатировать, что у нас могут быть проблемы с разрешениями по ряду стран, в частности, по Австрии, Испании, Казахстану, Венгрии, Нидерландам, Словакии, Узбекистану, Чехии.

Но особенно остро ощущается недостаток российских разрешений в/из третьих стран. Несмотря на принятое решение об увеличении общего количества российских разрешений в 2011 году на 20 тыс., это увеличение не коснулось разрешений первой и второй категорий, что в сложившейся ситуации фактически означает резкое сокращение работы белорусских перевозчиков на российском рынке в текущем году. Отсюда вывод — нужно расширять работу на рынках других стран и вывоз белорусского экспорта.

— Как выглядит Беларусь по сравнению с другими странами по обеспеченности иностранными разрешениями? Какие принципы закладываются при обмене разрешениями? Достаточно ли заключенных двусторонних соглашений?

— Я думаю, эта проблема актуальна для всех стран. И у других могут быть предложения по увеличению количества разрешений на Беларусь. В ситуации, когда у перевозчиков стран Западной Европы появилась заинтересованность в транзите через Беларусь, переговоры об увеличении квоты разрешений вести легче. Думаю, что транзитное положение нашей страны способствует решению вопроса обеспечения иностранными разрешениями белорусских перевозчиков. Мы уже провели смешанные комиссии с Эстонией, Чехией. Итогом стало увеличение количества разрешений. Кроме того, Испания также согласилась выделить для Беларуси дополнительное количество разрешений.

Зная о российских ограничениях уже в конце 2010 года мы приняли меры по увеличению количества разрешений Польши, Литвы, Латвии. Но этого, конечно же, недостаточно. Я называл страны, по которым, по нашей оценке, разрешений в 2011 году будет недостаточно.

Поэтому мы предлагаем Минтрансу проводить активную работу с компетентными органами иностранных государств по согласованию дополнительного количества разрешений, в том числе и выделению дополнительных разрешений в/из третьих стран первой и второй категорий Минтрансом России, заключению соглашений о международном автомобильном сообщении с Испанией, Португалией, Великобританией, подписанию такого соглашения с Грецией и разработке соглашения с Китаем.

— Какие еще вопросы обсуждались на форуме?

— Большой интерес вызвали практические вопросы, поднятые странами. Например, участники заседания единогласно (за исключением России) высказались за однозначное толкование страны отправления по месту загрузки товара на автомобильный транспорт. Многие страны считают возможным комбинирование использования двусторонних разрешений и разрешений ЕКМТ. Выработанные в ходе обсуждения выводы будут включены секретариатом МТФ в итоговый документ в качестве рекомендаций, которые ассоциацией «БАМАП» будут доведены до белорусских перевозчиков.

Одновременно белорусская делегация провела двусторонние консультации с делегациями России, Украины, Португалии, Литвы, Польши, Македонии по вопросам, представляющим взаимный интерес. Также состоялась встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Беларусь во Франции (по совместительству — в Испании и Португалии) А.Павловским. Мы признательны белорусскому посольству во Франции за оказываемую поддержку.

Источник информации: www.transport-gazeta.by



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости