Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




KAMAZ
ГлавнаяНовостиО чем говорят перевозчики…
О чем говорят перевозчики…
16 Мая 2011  00:00

О чем говорят перевозчики…

Для Беларуси, которая находится на перекрестке международных транспортных коридоров запад — восток и север — юг, все более актуальными становятся проблемы: не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции на рынке международных перевозок. У нас нет возможности рассчитывать здесь на помощь иностранных инвесторов, что предопределяет необходимость поиска иных решений. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны — развитие транспортных коммуникаций и соответствующей инфраструктуры, принятие ряда нормативных документов, поиск новых рынков транспортных услуг.

Принимаемые меры совершенствования белорусской части общеевропейских транспортных коридоров позволят обеспечить комплекс транспортных услуг более высокого качества, увеличить транзитные перевозки через территорию Беларуси, а также осуществить интеграцию республики в европейскую транспортную систему. Предстоит еще большая работа по созданию надлежащих условий дорожного сервиса на всех транспортных коридорах, снижению времени простоя на границе, поиску источников финансирования и механизмов реализации разработанных программ и мероприятий. Однако уже сегодня понятно, что белорусский рынок транспортных услуг развивается в правильном направлении.

О том, что сделано и что предстоит сделать, рассказывает заместитель генерального директора Ассоциации международных перевозчиков «БАМАП» Иван Манкевич.

— В последнее время международные перевозчики пережили и введение системы функционирования цифровых тахографов, и замену водительских удостоверений.

— Благодаря работе ассоциации, Транспортной инспекции и Министерства транспорта и коммуникаций мы уложились в срок, оговоренный поправкой № 5 к Европейскому соглашению. Надо сказать, что не все страны с этим справились. К примеру, Казахстану не удалось вовремя создать систему функционирования цифрового тахографа. Безусловно, плохо, что внедрение цифрового тахографа в Беларуси совпало с заменой водительских удостоверений. Поэтому только что полученные карточки цифрового тагографа пришлось менять на новые за дополнительную плату. Но, учитывая, что мы заранее побеспокоились и договорились с органами ГАИ МВД по замене в первую очередь удостоверений водителей-международников, нам удалось избежать каких-то больших проблем в этом процессе.

— А нужен ли международному перевозчику такой документ, как путевой лист?

— Ассоциация международных перевозчиков «БАМАП» еще в 2010 году ставила вопрос об отмене путевого листа при выполнении международных перевозок. Это — мнение большинства перевозчиков. При выполнении международных автомобильных перевозок путевой лист не нужен. В других странах он не используется, субъекты хозяйствования работают на рынке международных перевозок без путевого листа. К слову, финансовые органы Беларуси против отмены данного документа не возражают.

Может быть, для перевозок внутри страны он играет какую-то роль, и его нужно сохранить.

— В последние годы идет много разговоров о развитии в Беларуси логистики. А что можно сказать с точки зрения международных автомобильных перевозчиков?

— Наша ассоциация была инициатором создания логистической системы в Республике Беларусь, мы участвовали в подготовке этой программы, рассматривали ход ее реализации на правлении. На мой взгляд, реализация этой программы в нашей стране, невзирая на то, что она идет медленно, дает свои результаты.

Во время проведения регионального собрания в Бресте мы имели возможность посетить логистический центр РУП «Белтаможсервис». На территории ТЛЦ построены современные складские помещения, достраиваются административные здания. Созданы все условия, причем не хуже, чем в заграничных логистических центрах: например, автоматическая система размещения и поиска товаров. Уже во время российско-польского конфликта этот центр был практически полностью загружен. И если на территории ТЛЦ будут размещены все контрольные и таможенные службы, то спрос на такие услуги только вырастет. Особенно если такие центры будут иметь железнодорожные пути. Это — весьма перспективное направление, и сейчас, особенно в рамках Таможенного союза и последующего формирования Единого экономического пространства, за этими центрами будущее.

Полагаю, что, когда таких центров в Беларуси будет много, параллельно с этим будут развиваться и новые подходы к логистике перевозок вообще и международных перевозок в частности. Конечно, существует еще много нерешенных проблем в законодательстве, но со временем, надеемся, они будут решены, и эти логистические центры сыграют положительную роль в развитии транспортных услуг республики.

— А не много ли логистических центров планируется построить в Беларуси?

— Думаю, это количество не такое большое для нашей страны. Особенно если учитывать, что в Беларуси довольно развита экономика: постоянно осуществляются поставки продукции и сырья, в том числе и продажи на экспорт. Разумно, как это делается в развитых странах уже сегодня, чтобы грузы размещались не на каждом предприятии с их маломощными и неавтоматизированными складами, а именно в таких логистических центрах, где работают грамотные специалисты, где все сделано по последнему слову техники. Безусловно, предприятия будут платить деньги только в том случае, если услуги логистических центров будут для них экономически выгодными. Но если опираться на мировой опыт, то будущее — за ТЛЦ. Это оперативнее, дешевле, эффективнее.

— Еще один вопрос: сезонные ограничения. Применяются ли они в других странах и если применяются, то как выглядит на их фоне в этот период Беларусь?

— Нам трудно судить, насколько оправданны ограничения для дорожной отрасли. Но, как утверждают специалисты-дорожники, это весьма эффективно для сохранения автомобильных дорог. Но бесспорно и другое: ограничения не способствуют развитию перевозок, в том числе и международных. Хотя надо отметить, что и в прошлом году, и в этом зеленых дорог Беларуси, на которых не вводятся весенние ограничения, становится на карте больше. Основные транспортные международные коридоры, за исключением отдельных, не страдают от их введения.

Но сегодня нас больше беспокоят летние ограничения, которые вводятся на всех дорогах при повышении температуры выше 25 градусов. Как показал опыт прошлого лета, когда установилась стабильно жаркая погода, 30 градусов и выше, выполнение перевозок по территории Беларуси было фактически запрещено в светлое время суток.

И если весенние ограничения объявляются заранее на определенный срок, то летние, зависящие от температуры, абсолютно стихийны. Они не позволяют планировать работу, соблюдать режим труда и отдыха водителей. Тем более что стоянок в стране, где водители могут полноценно отдыхать, недостаточно. Понятно, что, проведя на жаре целый день в кабине, водитель не отдохнул, а вечером, в темное время суток, когда сложно вести машину, он вынужден ехать. Перевозки ночью опасны и для водителей, и для всех участников дорожного движения. Особенно для водителей, выполняющих международные перевозки, которые обязаны строго соблюдать при этом режимы труда и отдыха, установленные Соглашением ЕСТР.

Поэтому в тех немногих странах, в том числе в Российской Федерации, где вводятся сезонные ограничения, они, как правило, не касаются международных перевозок.

— Как работается белорусскому международному перевозчику в условиях функционирования Таможенного союза? Чувствуются ли какие-нибудь улучшения?

— Пока отечественные перевозчики особенно не почувствовали положительного влияния Таможенного союза. Даже, наоборот, возник ряд новых проблем на внешних границах. В связи с тем, что таможенные и контрольные функции перенесены на внешнюю границу, налицо увеличение простоев и снижение эффективности работы автомобилей, потому что машина стоит на всех границах по 6–10 часов, а год назад их не было. На мой взгляд, эти функции должны выполняться в большей части в таможнях назначения. А инфраструктуру на границе следует срочно развивать, увеличивая число каналов, штатную численность, но только тех служб, которые нужны.

Хотя, безусловно, создание Таможенного союза, мы считаем, создает дополнительные перспективы для развития международных перевозок в нашей стране.

— С вашей точки зрения, кризис уже закончился?

— Если судить по росту объемов перевозок и выручки в сфере международных перевозок, то кризис уже закончился. Торговля набирает обороты, и на начало этого года мы ощущаем прирост. Так, отчетные данные за январь 2011 года свидетельствуют о том, что по грузовому автомобильному транспорту рост экспорта услуг к январю 2010 года составляет 160 %, а к уровню 2009 года — 202 %. Увеличились и объемы перевозок. Конечно, часть этого успеха связана с противостоянием России и Польши, когда выросли ставки и появилось большое количество предложений по перевозкам. Но в последнее время многие перевозчики столкнулись с проблемами, возникающими в нашей стране, в первую очередь это сложности с валютой.

— Какие меры предпринимаются для повышения конкурентоспособности белорусских международных автомобильных перевозчиков?

— Работа, которая проводилась ассоциацией в предыдущие годы, позволила белорусским перевозчикам выйти на уровень налоговой нагрузки в соседних странах. Сейчас белорусские транспортные предприятия платят налоги не больше, чем перевозчики Литвы, Латвии, России.

Конечно, нам бы хотелось уменьшить налог на прибыль, потому что в Беларуси он выше, чем, например, в России, или установить понижающуюся шкалу взносов в социальный фонд. К слову, данное предложение в этом году будет рассматриваться на рабочей группе правительства по совершенствованию налоговой системы. Главные усилия необходимо направить на упрощение самой налоговой системы, порядка уплаты, установления большей периодичности, тем самым уменьшив затраты на их расчет.

Кроме того, необходимо и дальше создавать условия для обновления подвижного состава. К сожалению, ставки рефинансирования, которые объявил Нацбанк, а также ситуация на валютном рынке не содействуют этому, но мы все равно встречаемся с банками, ведем работу с Минским автозаводом, с дилерами иностранных производителей автомобильной техники.

— Покупают ли перевозчики отечественную технику?

— Да. Отечественная техника пользуется спросом у перевозчиков. В основном, конечно, для работы на рынках стран ближнего зарубежья. Кроме того, не надо забывать о льготных условиях ее приобретения, которые прописаны в Указе Президента №171, что стимулирует перевозчиков приобретать именно отечественную технику. Недавно ассоциация провела встречу с руководством МАЗа, где мы вели разговор о специальных условиях продажи автомобилей для белорусских перевозчиков на 2011 год.

— Какой процент автомобилей Евро-5 сегодня составляет в общем объеме парка Беларуси?

— У перевозчиков, работающих по процедуре МДП, 25 % от общего объема парка — Евро-5, 30 % — Евро-3, 7 % — Евро-4. При этом постоянно растет количество транспортных средств высокого экологического класса. По этому показателю сегодня Беларусь выглядит лучше, чем Россия или Украина, но значительно уступает Польше, Латвии, Литве.

Источник информации: Транспортный Вестник



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости