Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиНе всё так просто, как кажется…
Не всё так просто, как кажется…
10 Мая 2011  00:00

Не всё так просто, как кажется…

С 1-го апреля 2011 года Республикой Беларусь транспортный контроль перенесен с белорусско-российской границы на внешний контур Таможенного союза. Этот шаг стал первым на пути к построению Единого экономического пространства Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Решение об отмене транспортного контроля на белорусско-российской границе было принято на заседании комиссии Таможенного союза 14-го марта в Минске. Ожидается, что с 1-го июля нынешнего года он будет отменен и на границе России с Казахстаном.

По словам заместителя начальника управления правовой и кадровой работы Транспортной инспекции Минтранса Алексея Мартынчика, Транспортная инспекция Республики Беларусь с 1-го апреля текущего года действительно прекратила осуществление документальной проверки автотранспортных средств на белорусско-российской границе и взимание сборов за проезд. В соответствии с условиями подписанного государствами в октябре 2010 года белорусско-российского межправительственного соглашения ранее производимые контрольные действия на российско-белорусской границе осуществляются теперь органами транспортного контроля двух стран на внешнем контуре Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России. Сборы за проезд по территории республики транзитом при въезде автотранспортных средств иностранных государств с территории Российской Федерации согласно Указу Президента Республики Беларусь от 27.10.2010 года № 550 теперь взимаются при выезде с территории Республики Беларусь. Несомненным плюсом для владельцев легковых автомобилей в этой ситуации является отмена сбора для указанной категории водителей.

«Инспекторский контроль транспорта снят на всех 11-ти пунктах пропуска автомобильного контроля, расположенных на маршрутах пересечения границ Беларуси и России, и это значит, что вблизи белорусско-российской границы грузовое транспортное средство может быть проверено только на весоизмерительных комплексах на предмет соблюдения допустимых для Республики Беларусь весовых и габаритных параметров», — сообщил Алексей Сергеевич.

В Транспортной инспекции считают, если принять во внимание результаты всей подготовительной работы в данном направлении, то белорусская сторона оказалась более подготовленной к реализации мероприятий по переносу транспортного контроля и выполнению дополнительных функций на внешней границе в интересах Российской Федерации. Ожидается, что от российской стороны в ближайшие месяцы будут предприняты соответствующие шаги в данном направлении.

Сегодня Беларусь и Россия осуществляют согласованные действия по транспортному контролю уже на внешней границе Союзного государства. Странами согласованы параметры, касающиеся необходимости проверки на внешней границе. Белорусские специалисты, в частности, проверяют у перевозчиков, следующих в Россию, наличие российских разрешений, весовые параметры автотранспорта в соответствии с российскими нормами. Также проверяется наличие специальных разрешений на перевозку опасных грузов, проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Кроме того, на отдельных участках внешней границы Союзного государства после соответствующего эксперимента введена для использования система информационного обмена результатами транспортного контроля. Белорусской стороной вводится в базу данных 28 параметров, которые затем передаются российской стороне.

«Белорусский программный продукт по транспортному контролю после доработки способен регистрировать необходимые параметры и передавать их российской стороне в согласованные сроки. Налажена передача данных между пунктами пропуска, предоставляющая возможность обмениваться информацией в режиме времени, приближенном к реальному», — отметил собеседник.

Алексей Мартынчик рассказал также о том, что определены требования к весовым параметрам транспортных средств при движении в рамках международных транспортных коридоров. В этих целях Транспортной инспекцией на основных маршрутах движения транспорта организована возможность проезда с использованием международного сертификата взвешивания. Кроме того, в целях создания системы контроля за полнотой уплаты сбора за проезд белорусской и российской сторонами утверждены Технические условия информационного взаимодействия между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и Транспортной инспекцией Минтранса, определяющие форму, состав и порядок обмена информацией с границ, в том числе о выявленных нарушениях транспортного законодательства и неуплаты водителем сборов и иных платежей.

При этом заместитель начальника управления Транспортной инспекции отметил, что в отношении иностранных перевозчиков, следующих с нарушениями законодательства Российской Федерации через белорусский участок внешней границы Таможенного союза, действует норма соглашения, не допускающая выпуск транспортного средства с территории Союзного государства до предъявления перевозчиком недостающих документов либо устранения нарушений. В случае спорных ситуаций на белорусской границе окончательное решение о выпуске автомобиля по сообщению Транспортной инспекции будет принимать орган транспортного контроля России.

Водителям транспортных средств, следующих в/из Российской Федерации, выдаются предусмотренные соглашением учетно-контрольные документы (уведомления и учетные талоны), которые являются обязательными на борту транспортного средства при пересечении как внешней границы, так и белорусско-российской территории. Дело в том, что на дорогах с высокой интенсивностью движения (это пять основных международных магистралей) с 1-го июля 2011 года начинают функционировать контрольные пункты Транспортной инспекции и Ространснадзора, куда водитель транспортного средства-нарушителя должен предъявить уведомление и документы, подтверждающие устранение нарушений, выявленных при пересечении внешней границы Таможенного союза.

Но в формировании интеграционных процессов по созданию безбарьерного пространства для перемещения грузов и пассажиров в Таможенном союзе не все просто. «Несмотря на принятые решения как в рамках Союзного государства, так и в рамках Таможенного союза, перенос транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешний контур в некоторых вопросах можно было значительно ускорить», — констатирует заместитель начальника.

Так, российская сторона должна была еще в 2009 году доработать российский программный комплекс по транспортному контролю, который в полной мере удовлетворял бы российскую сторону по формату и способам регистрации и обработки параметров. К слову, эксперты сторон совместно определили, что использоваться этот программный комплекс на границе может только при соответствующей доработке и адаптации его к использованию с учетом законодательства Республики Беларусь. В противном случае белорусскому работнику Транспортной инспекции пришлось бы пользоваться двумя программными продуктами одновременно, что сказалось бы на времени транспортного контроля.

На совещаниях экспертов и руководителей министерств транспорта российская сторона неоднократно подтверждала готовность передачи доработанного российского программного продукта «СКАТ-ТК» Беларуси, но до настоящего времени условия и сроки передачи остаются для белорусской стороны открытыми. Алексей Мартынчик объясняет, что этот факт, возможно, объясняется стремлением российской стороны до «открытия» границы с Беларусью дополнительно убедиться в качестве контроля белорусской стороной на внешнем рубеже.

«Такой вывод подтверждает и поступившая Нота МИДа России о невозможности переноса контроля российской стороной в установленные сроки», — говорит он. Как следствие, наряду с транспортным в отношении белорусских перевозчиков сохраняется российский таможенный контроль, а также продолжает функционировать разрешительная система на перевозку белорусскими перевозчиками грузов по территории России в/из третьих стран. При этом, по информации российской стороны, в июле 2011 года функции транспортного контроля в пунктах пропуска на белорусско-российской границе будут переданы таможенным органам, что потребует дополнительных затрат времени на наладку системы транспортного контроля в Таможенном союзе.

Источник информации: www.transport-gazeta.by



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости