Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




ГлавнаяНовостиМыть или не мыть
Мыть или не мыть
15 Мая 2018  00:00

Мыть или не мыть

Вряд ли найдётся перевозчик, которому не приходилось сомневаться в ответ на такой почти гамлетовский вопрос. Вроде, о чем тут думать, кроме денег…Обычный тент помыть снаружи стоит в районе 30 евро, при регулярных рейсах в Западную Европу грузовик должен «помыться» 2 – 3раза в месяц – за год набегает сумма, сравнимая с ценой страховки. За мытье холодильника изнутри и снаружи придется выложить полсотни евро, цистерну помыть – сотня. Если расход на поддержание чистоты помножить на число машин в фирме – станет понято, что есть смысл экономить, но делать это надо с умом. Чреватые штрафами случаи мы решили подробно рассмотреть.

Немецкое пристрастие к чистоте

Если верить легендам водителей-международников, которые рассказываются на паркингах и в очередях перед границами, за грязную машину в Германии штрафуют обязательно. Поэтому на всем приграничье Польши и процветает «моечный бизнес». Водители рассказывают, по рации за много километров на всех знакомых языках женские голоса, перебивая друг друга, зазывают посетить именно их бокс, привлекая внимание бесплатным обедом, душем или банально wi-fi.

Знакомый перевозчик из Германии, однако, утверждает, что нет никакого штрафа за немытый кузов, на автобанах можно встретить машины изрядно запыленные, но чтобы останавливали и наказывали…не видел сам и от других не слышал. Есть штраф в связи с умышленной порчей номерных знаков, коим считается покрытие госномеров стеклом, пленкой или другими отражателями (такие штуки продают и охотно используют россияне). В Германии если поймают – заплатите от 50 до 100 евро.

Впрочем, клиенты Cargo.Lt нам рассказали, что предпочитают не рисковать и мыть машины на польско-германской границе. Во-первых, пока всю Польшу проедешь, будешь грязнее, чем был, во-вторых, там инфраструктура более развита, подъезды, паркинги, буфеты – как говорится, не проезжайте мимо. В-третьих, услуги польской автомойки обходятся дешевле литовской, минимум, на пятерку евро. Хоть там работают такие же выходцы с Украины, как в Литве, шутят водители!

Но уж чего у немцев не отнять – они свои дороги моют. Поэтому и автомойка в Польше окупается – заехал вымытым в страну, и выезжаешь через неделю без заметных изменений во внешнем виде.

Если же есть необходимость помыться на чужбине – к примеру, холодильник после перевозки мяса изнутри надо для следующего груза подготовить – полезно знать, что в воскресенье в Швейцарии и Германии машины мыть запрещено, придется ждать до понедельника. Владельцы автомоек и рады бы предоставить услугу клиенту в самый свободный день недели, но вот экологи против.

Общее правило ЕС – не создавай опасность для других

Единственным законным основанием для штрафа за «немытость» в Швейцарии, Германии и Австрии может стать пункт об эксплуатации небезопасного авто. При этом, запыленный кузов не привлечет внимание дорожного инспектора, но вот заметно помутневшие от пыли или непогоды зеркала и стекла кабины могут быть признаны фактором риска на дороге. Как пишут в пояснениях к каталогу штрафов для грузового транспорта, у фуры даже мелкий сбой в работе бортового компьютера может иметь трагические последствия для всех участников движения. Поэтому, за грязное стекло может грозить штраф в 25 евро. Для сравнения, столько же стоит езда с просроченным техосмотром от 2 до 4 месяцев!

Пародоксально, но и в менее развитых странах ЕС стараются не отставать в погоне за чистотой грузовиков как частью безопасности движения. В Румынии и Болгарии ездить на «слишком грязной машине» признано нарушением правил дорожного движения. Штраф могут выписать за грязь на номерных знаках, фарах и поворотниках. Считается, что это затрудняет принятие решения другими участниками движения. Проблема разрешима с помощью ведра и тряпки в не слишком людном месте. Общее правило для небогатых стран – внимание стражей порядка лучше не привлекать, все они жаждут денег.

Кстати, похожая позиция в Соседней Белоруссии. Грязные стекла, фары, номерные знаки и зеркала могут быть признаны небезопасными. Полиция вправе привлечь водителя к ответу за «нарушение общественного порядка». И символическая сумма штрафа ( в пределах 10 евро) дополнится потерей времени и нервов.

Прощай, немытая Россия

Притчей среди перевозчиков стала Россия, где также собираются наказывать за грязные машины. В условиях местных дорог требование, мягко сказать, чрезмерное, но разговоры эти ведутся не без причин. Весной в крупных городах России проводят акции «Чистый автомобиль». Полиция имеет право за «ненадлежащий внешний вид автотранспортных средств» остановить и выписать водителю штраф размером в 500 рублей (неполных 7 евро) – смешная сумма, но она должна быть при себе в рублях, чтобы не «раскрутить гаишника» на более серьезные претензии.

В другое время, если вас пугают штрафом за грязный кузов, будьте спокойны — в Административном кодексе РФ не существует санкций за не мытую машину. Есть статья 12.2 часть 1 КоАП, где установлен штраф в 500 рублей только за нечитаемые номера, если с расстояния 20 метров в светлое время суток на них невозможно распознать хотя бы один из символов. Ночью правило действует только в отношении заднего номерного знака.

Другой законной причиной придирки может стать грязевой след от протектора у выезда с грунтовки на асфальт. Водителю в таком случае вменяется статья 12.33 КоАП, которая за « создающее угрозу безопасности дорожного движения повреждение дорог путем загрязнения дорожного покрытия» устанавливает более серьезный штраф в размере 5000 – 10000 рублей (порядка 130 евро). Скажете, что международники не ездят по грунтовкам? В России ездят, и не только там.

Своя мойка – ближе к фурам?

При подготовке материала в ходе опроса перевозчиков мы убедились, что автомоек для грузового транспорта в Литве не густо. К примеру, нам не удалось найти ни одной круглосуточной, а ведь водителя могут отправить в рейс в любое время. Многие фирмы, заявившие себя как автомойки, вскоре меняют профиль на ремонт и автосервис. Такова участь бывшего подразделения «Линавы» — этой зимой моечное оборудование продано с молотка, теперь здесь лишь ремонтные устуги.

Автоматическая мойка и дезинфекция цистерн бесконтактным способом во всей Литве предоставляют лишь  Kimela в Клайпеде  и Truckwash в районе Кедайняй. Крупные перевозчики держат собственные автомойки для холодильников и тентов, однако, в этом случае чужих машин на предприятии не принимают.  За мойку холодильника снаружи и внутри на StarBalt в Траку Воке заплатите 55 евро ( помыть вручную внутренность из шланга), за дезинфекцию и устранение запаха тем же способом, но с применением средств бытовой химии доплатите еще 15 евро.  В Вильнюсе на Švaros Bazė окатить холодильник изнутри из шланга стоит всего десятку, но дезинфекция вам обойдется в 35 евро, а окисление – все 60.

Для любопытных сообщаем, что появились автомойки мобильные – такие вертикальные колонны-щетки на тележках толкает вдоль фургона человек. Стоит простейшая модель 6500 евро. Можно попробовать расширить бизнес и не платить другим за наведение чистоты. Однако, нам владелец транспортного предприятия Ремигиюс с автопарком в 30 машин (тентов и холодильников) рассказал, что открыл собственную мойку в Паневежисе, но вскоре отказался от нее – не окупается.

Источник: cargonews.lt



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости