Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиКаким логистическим предприятиям государство даст поблажки?
Каким логистическим предприятиям государство даст поблажки?
08 Августа 2011  00:00

Каким логистическим предприятиям государство даст поблажки?

То, что Беларусь находится в центре Европы и лежит на пересечении торговых путей, нам всем говорили ещё в школе. Однако до недавних пор эта, казалось бы, весьма очевидная мысль не находила бизнес-реализации: белорусы не особенно стремились зарабатывать на логистике. Почему? Своих мощностей не хватало, а зарубежные инвесторы не решались вкладывать деньги в эту сферу из-за неподготовленности законодательной базы Беларуси и общей «моральной» неготовности отечественных предприятий к автоматизации бизнес-процессов. В 2008 году правительством была разработана программа развития логистики в Беларуси. Прошло три года, так есть ли результаты?

Что было и что должно быть?

Белорусские предприятия зачастую оказываются неконкурентными именно из-за недостаточно развитых информационных и телекоммуникационных систем, а также из-за отсутствия отлаженной логистической инфраструктуры. И это даже несмотря на весьма выгодное географическое положение страны.

Наши соседи, как западные, так и восточные, дают нам немалую фору в сфере логистики. Так, например, в России и Польше работают несколько десятков авторизованных логистических операторов, около 10-ти компаний есть в Украине, а в Литве подобной деятельностью заняты 5 компаний. В Беларуси такие операторы появятся лишь к концу текущего года, если верить программе правительства по развитию логистики, разработанной в 2008 году.

В рамках данной программы («О Программе развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года» от 29-го августа 2008 года) планируется построить 20 крупных логистических центров и транспортных комплексов. Проект Совмина рассчитан на 7 лет и будет закончен в 2015 году, однако первые объекты планируется ввести в эксплуатацию уже в 2013 году. Готовность инвестировать в проект высказали наши соседи литовцы и россияне, инвесторы из ЕС (Бельгии, Чехии, Италии) и бизнесмены из Ирана.

Логистический оператор — что за невиданный зверь?

Логистический оператор, или ещё логистический провайдер — это компания, которой предприятия передают функции по осуществлению транспортной, экспедиторской, складской, таможенной, иногда информационной деятельности.

Таким образом, предприятие избавляется от осуществления непрофильной, неключевой деятельности, что позволяет сэкономить и одновременно оптимизировать бизнес-процессы.

А невиданный зверь он скорее только для Беларуси, где слово «логистика» долгое время понималось как-то «что-то вроде логики… ну, или лингвистики». Для сравнения: в США и Европе логистическая сфера непрестанно развивается. Там рост рынка подобных услуг по оценкам экспертов составляет 18–22 % в год.

Авторизованный логистический оператор по-белорусски

«Авторизованный логистический оператор» —это скорее белорусский термин для логистического предприятия, которому государство даёт некоторые поблажки в плане таможенной отчётности. Значение термина пояснил заместитель генерального директора ООО «Белинтертранс» Максим Губский в интервью БелТА: «Речь идет о введении для добросовестных компаний логистической отрасли специального статуса, который предусматривал бы ослабление таможенного контроля над транзитными грузами, следующими под их маркой. Введение такой системы позволит наиболее конкурентоспособным участникам рынка пользоваться упрощенным режимом перевозки грузов».

Тогда встаёт иной вопрос: кого наше государство сочтёт «добросовестной компанией»? Вне конкуренции сразу же оказывается предприятие с государственной формой собственности «Белтаможсервис» и его филиалы. Однако как получить такой статус негосударственной организации, и по каким параметрам будет определяться «степень добросовестности» — пока до конца неясно…

Максим Губский полагает, что на статус авторизованного логистического оператора в Беларуси могут претендовать не более пяти компаний, причем преимущество будет отдаваться тем компаниям, которые создают логистические центры.

В Беларуси логистическим центром долгое время считали просто большой склад в удобном месте с более-менее автоматизированной системой отслеживания грузов. На самом деле понятие шире:

Логистическим центром является специализированное предприятие, осуществляющее полный спектр логистических и сопутствующих услуг. Это работа с грузами (складирование, хранение, обработка груза), таможенное оформление и документооборот, информационные услуги. В идеале логистический центр должен быть многофункционален и включать ещё торгово-деловой, административно-деловой и выставочный центры.

Цена вопроса

Прогнозы правительства насчёт эффективности проекта, естественно, оптимистичны. Как заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко, программа развития логистической системы Республики на период до 2015 года предусматривает 50 участков для развития и размещения логистических систем. И в настоящее время облисполкомами уже реализуется 22 инвестиционных проекта в этой области. Наиболее активно идёт развитие транспортно-логистического центра в Минской области, где определены 16 земельных участков под строительство подобных объектов.

Поддерживает этот оптимизм и «профсоюз экспедиторов». По словам члена правления ассоциации международных экспедиторов и логистики «БАМЭ», директора ООО «Белинтертранс» Вячеслава Довнара, все 50 логистических центров, которые планируется построить в Беларуси в соответствии с программой развития логистики, будут востребованными и конкурентоспособными.

Всего на развитие логистики в Беларуси должно быть потрачено 3 триллиона белорусских рублей, из них освоено пока 256 миллиардов. Вопрос только в том, что бюджет рассчитывался 3 года назад. Трудно сказать, сможет ли правительство найти те деньги, которые съел кризис. И ещё более трудно предсказывать общее будущее белорусской логистики, ведь Минтранс предполагает, а существующая экономическая ситуация располагает…



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости