Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиГосударство России поддержит перевозчиков
Государство России поддержит перевозчиков
27 Мая 2011  00:00

Государство России поддержит перевозчиков

Состоялось годовое общее собрание членов Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. К этому событию были приурочены традиционная 19–я Международная профессиональная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок АСМАП — 2011», а также тематические конференции «Вызовам рынка МАП — современные технологии перевозок», «Таможенный союз Беларусь — Казахстан — Россия: новые реалии международных автомобильных перевозок».

Мероприятие в целом позволило российским международным автоперевозчикам всесторонне проанализировать итоги 2010 года, обсудить актуальные проблемы отрасли и состояние дел в ассоциации. Внушительным был состав делегации Минтранса России. В мероприятии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, его заместитель Николай Асаул, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев, руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Леонид Липсиц, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Жуков.

В отчетном докладе президент АСМАП Евгений Москвичев подчеркнул важность подотрасли международных автоперевозок. В ее рамках осуществляются перевозки более чем в 40-ка стран мира, обеспечивается более 50 % поставок в Россию импортных товаров из стран Евросоюза и до 25 % всего российского внешнеторгового оборота. Предпринятые Правительством Российской Федерации и руководством ассоциации антикризисные меры позволили сохранить эффективные компании и наиболее квалифицированный персонал, выйти отрасли из кризиса. В минувшем году объем перевозок международным автомобильным транспортом вырос на 10 % и достиг 27 млн тонн.

Впрочем, хватает и проблем. Едва ли не главная из них — это вопиющая диспропорция в перевозках по разрешениям системы ЕКМТ: один к пяти не в пользу российских перевозчиков. Неизбывная головная боль — длительные простои на автомобильных пунктах пропуска. Дополнительные трудности в борьбе за достижение паритета создает и перенос таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. Плюс к этому ограничение нагрузки на ось, весенние ограничения, введение акциза на топливо при сохранении транспортного налога, дефицит водительских кадров…

Выступивший на собрании Игорь Левитин подчеркнул, что в последнее время большую поддержку российским международным перевозчикам оказывает не только Минтранс, но и МЭР, Минфин, Комитет ГД по транспорту, ФТС. Жесткость отстаивания АСМАП своих интересов иногда даже вынуждает Минтранс смягчать предлагаемый подход во взаимоотношениях с иностранными партнерами. Министр транспорта также предупредил, что необходимо готовиться к последствиям вступления России в ВТО. Особую значимость получит конкурентоспособная ставка фрахта, что, разумеется, не снимает с государства обязанности по примеру других членов ВТО всячески поддерживать своих перевозчиков. Впрочем, сомнений в том, что система разрешений будет модернизирована, нет.

Касаясь частных замечаний членов АСМАП, министр пояснил, что аналогичную европейской практику дорожного сбора с ТС более 12 тонн Минтранс России предлагает ввести в форме исключительно электронного (дабы исключить мздоимство) сбора платежей и по этой причине — только с 2013 года. Поддерживает Минтранс и предложение направить таможенников с ликвидируемых АПП внутри Таможенного союза на наиболее загруженные АПП на внешних его границах, а также осуществление на них общественного контроля силами членов АСМАП. Большая проблема — коррупция при взвешивании ТС. Предложение министра — сделать УГАДН единственной структурой, уполномоченной останавливать ТС и взвешивать их, а страховым компаниям, призванным осуществлять страхование долговечности автомобильных дорог, дать полномочия, достаточные для эффективного взыскания штрафов с грузоотправителей-нарушителей. Разумеется, поддерживает Минтранс России и симметричное повышение штрафов для иностранных перевозчиков. Но делать это необходимо в законодательном поле.

Игорь Левитин вручил ряду членов АСМАП отраслевые награды.

Автор: Геннадий Благородный

Источник информации: www.transportrussia.ru



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости