Оставить сообщение
Название компании *

Телефон *

E-mail *

Сообщение *

   

Все поля обязательны для заполнения




WIMEX
ГлавнаяНовостиКрупнейшие города-порты
Крупнейшие города-порты
05 Января 2012  00:00

Крупнейшие города-порты

Раньше города-порты ассоциировались с компактными колоритными причалами, уймой судов и суденышек, достатком свежей рыбы. Но глобальный потребительский спрос и словосочетание «Made in China» диктуют свои правила, меняя романтический облик и свободный дух портов. Сегодня самые значимые из них смахивают на отдельные города-небоскребы, сооруженные из грузовых контейнеров.

Если Вам интересно, откуда берутся автомобили, компьютеры, телефоны и прочее — знайте, что 70 % всех товаров в мире перевозят по океану. Экономическая карта этих перевозок меняется очень лихо. Люди еще не успели привыкнуть к тому, что уже Сингапур, а не Роттердам — самая большая мировая гавань, как его сместил очередной порт–гигант Шанхая.

Как утверждают статисты, через данный порт проходит почти 600 миллионов тонн грузов. Чтобы более реально ощутить эти объемы, можно сравнить шанхайский грузооборот с российским. Даже если все порты России разбросаны между Черноморским, Балтийским, Ледовитым и Тихоокеанским бассейнами, собрать воедино, они не «дотянут» до современного Шанхая.

Потеряли в объемах и европейские порты: гиганты прошлого века Роттердам, Антверпен и Гамбург по ежегодным отчетам уже не занимают первое место в топах.

Шанхай

 ш.jpg

Порт Шанхая шокирует своим масштабом, поэтому сегодня кажется нелепым , что еще десять лет назад мировые экспортеры считали его малоперспективным из-за мелководья. После этих упреков всего за три года китайцы углубили береговую линию, а порт разросся почти до 4-х тысяч квадратных метров, что равняется примерно1/10 частей всей Минской области.

Его модернизация была завершена прямо в разгар борьбы между Шанхаем и Гонконгом за право называться экономическим центром Китая — и сильно повлияло на её итоги: победил Шанхай. Маршруты из этого порта ведут к более чем 300 портам во всем мире, но по экспорту и импорту у Шанхая есть явные предпочтения. Главный его импортер — Япония: на эту страну приходится 30 % всего внешнеторгового оборота города. Второе место традиционно занимает Гонконг, далее по списку — взаимообмен поставок с Германией, США и Южной Кореей. Но из-за этой открытости город настигли социальные перемены: именно здесь появляются , пробуются и приживаются не всегда позитивные зарубежные новшества. Среди последних «достижений» шанхайских портовых районов — массовая уличная проституция и наркомания, рост преступности и спекуляция долларами.

Сингапур

синг.JPG

Экономисты шутят, что для того что бы понять, улучшается или ухудшается ситуация в мире, не стоит прислушиваться к аналитикам, прессе и экспертам — можно просто взглянуть на активность в порту Сингапура. Данный порт входит в тройку крупнейших в мире. К созданию этого технократического оазиса приложили руку английские колонизаторы: они восстановили порт в 1819 году, после того как он был разорен войсками Индонезии.

С 1814 года Сингапур стал основным портом заправки пароходов углем в Юго-Восточной Азии. Для англичан в это время он служил источником обогащения: здесь грузили на океанские суда колониальные товары, которые производили из нефти, каучука и олова, добывавшихся на Малайском полуострове. В 1960-е годы дело приняло иной поворот — Сингапур обрел независимость, и уже сформированный рынок мировых поставок распался. Морские связи наладили довольно быстро: первый «суверенный» контейнеровоз обслужили в Сингапуре уже 1972 году.

С тех пор грузооборот Сингапура постоянно растет.

Роттердам

root_port.jpg

Порт Роттердам в Голландии все дальше отходит от своих славных дней до 1987 года, когда он был крупнейшим контейнерным портом в мире. Несмотря на то, что его обгоняли Шанхай и Сингапур, в день Роттердам обслуживает 450 судов с грузом в 1 миллион тонн стоимостью в 1 миллиард долларов.

Своими масштабами он обязан обнаружению в Рурском бассейне каменного угля — именно тогда порт стал интенсивно развиваться. Но он сильно пострадал во время Второй мировой войны, когда немецкое командование перед наступлением взорвало 7 километров набережной с доками. Но порт не просто отстроили заново, но и модернизировали. Сегодня Роттердам перерабатывает огромные грузопотоки, основу которых составляют нефть и нефтепродукты. Его площадь составляет 105 квадратных километров, в длину он вытянут на 40 километров и разбит на несколько зон.

В центре города расположена историческая портовая зона, а современные гавани растянулись у громадных причалов Ньив-Матенессе, Ваалхавен, Вонделингенплат, Эмхавен, Ботлек, Европорт. Последний был построен совсем недавно и выполняет функцию грандиозной платформы в море для швартовки больших океанских судов, которые не могут войти в город из-за своих габаритов.

Антверпен

Antwerp.JPG

С Антверпеном ассоциируют не только огранку алмазов, но и огромный порт. Среди европейских портов он уступает по размерам только Роттердамскому и вполне может претендовать на звание одного из крупнейших в мире.

Общая длина его причалов составляет 124 км. Сюда ежегодно заходят около 20-ти тысяч судов из 70-ти стран мира, перевозя более 95,4 миллиона тонн грузов. По большей части, это нефть, продукты, сырье для нужд химической промышленности, минералы и готовая продукция — например, автомобили. Процветал Антверпенский порт еще в Средневековье, но сегодня столкнулся с проблемой. Дело в том, что этот порт — речной, и в последние десятилетия мировой флот требует от него все больше затрат и сил на дноуглубительные работы: современные суда-гиганты не могут подойти к компактным, по сегодняшним меркам, причалам.

Нехорошей славы порту добавило и загадочное происшествие: четыре года назад здесь по неизвестным причинам перевернулось 216-метровое судно. Оно медленно накренилось на один из бортов, при этом в воду сползли около сотни контейнеров и автомобилей компании Fiat, которые плыли из Италии.

Источник информации: BELAVIA On Air



 
Регистрация
CAPTCHA

 
Восстановление пароля

Услуги


Все о логистике



 
 

 
'

Последние новости